$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Имею право на права!


Имею право на права!

Татьяне Анатольевне слегка за сорок. Мягкие черты лица, искренняя улыбка.
А тема для беседы у нас оказалась не из приятных.
- Несколько месяцев назад на первом этаже нашего дома заработал коммерческий банк, - начинает она свой рассказ о наболевшем. - И представить не могли, чем это закончится для нас. С тех пор нет покоя ни днем, ни ночью.

Источником бессонницы для многих семей девятиэтажки стали кондиционеры, установленные в здании банка. Если дневной шум перекрывает звук мощного компрессора, то о ночном сне можно забыть. Трактор, что называется, рядом не стоял!
- За ночь удается забыться и поспать часа два-три, и это максимум, - жалуется женщина. - А ведь хочется провести летний отпуск в тишине, с комфортом...
У нее и соседей на устах два вопроса: что делать и к кому обратиться?
К счастью, несколько дней назад появилась надежда на успешный исход дела. По воле случая Татьяна Анатольевна побывала на приеме выездной консультации отдела по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения Администрации столицы, которая проводилась в одном из торговых комплексов города. По совету начальника отдела Зифы Фазлыахметовой женщина собирается обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, который уполномочен измерять уровень шума. Специалисты выяснят, насколько он превышает установленную норму, и выдадут предписание.
- Жаль, что в наш продвинутый век информационных технологий многие не знают о своих правах, - с грустью констатирует Зифа Равилевна. - У каждого, кто подходит к нашему столу, находится хотя бы один вопрос из области защиты потребительских прав.
Сегодня Татьяна Кудряшова оказалась не единственной, кто смог получить квалифицированную помощь. В общей сложности эксперты проконсультировали около восьмидесяти уфимцев.
На сей раз тематическая консультация, проведенная совместно с представителями Государственного комитета по защите прав потребителей и Управления Роспотребнадзора по РБ, была посвящена подготовке к новому учебному году. Школьники активно присматриваются к информационным буклетам и не стесняются задавать вопросы. Многие удивляются, узнав, что книги не подлежат возврату:
- Теперь буду более тщательно изучать книги перед покупкой, - улыбается восьмиклассница Алина. На всякий случай она записывает нужные телефоны - вдруг пригодятся?
И все же, несмотря на "школьную" тематику, уфимцев больше всего волновали бытовые проблемы.
- В основном горожан интересуют вопросы, связанные с куплей-продажей некачественной техники, возвратом оставшихся после ремонта строительных материалов, некачественной мебели, - отмечает Зифа Равилевна. - Большие споры вызывают и правила взыскания комиссий по банковским услугам, жалуются нам на некачественные туристские услуги, многим не понятно, из чего складывается компенсация за оплату коммунальных услуг и так далее.
Наравне с покупателями активно задавали вопросы и продавцы торгового комплекса. Специалисты уверены: знать закон должны обе стороны.
Выездные консультации "Права потребителей - под защитой закона" отдел по защите потребительских прав проводит каждый вторник с 16.00 до 18.00 в крупных торговых комплексах Уфы. На выездных приемах побывали сотни посетителей торговых домов "Радуга", торгово-сервисных комплексов "Меркурий" и "Октябрьский", универмага "Уфа". Помимо подобных мероприятий, специалисты проводят конкурсы "Самый грамотный потребитель", "Грамотные дети", правовые учебные занятия, практические уроки по основам потребительских знаний, организовывают "горячие линии". Более полувека назад Джон Кеннеди выделил четыре основных права потребителя: на информацию, выбор, безопасность и право быть услышанным. Истины не устарели до сих пор. Главная задача экспертов - установление разумного баланса между правами потребителя и интересами продавца.
...Когда выездное мероприятие подходило к концу, к специалистам отдела подошел мужчина средних лет. Уфимец, представившийся Маратом, спешил поделиться недавней радостью:
- Вы не поверите - у меня все получилось!
Несколько месяцев назад он купил стиральную машину, которая вскоре вышла из строя. Вернуть стоимость товара оказалось не просто. Директор магазина не только не принял технику обратно, но и обвинил покупателя в нанесении механических повреждений и отказался от экспертизы. Раздосадованный Марат обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей Орджоникидзевского района.
- Прямо при мне опытный юрист позвонила хозяину злополучного магазина, объяснила, что закон на нашей стороне. Таким образом дело разрешилось в течение недели, - рассказывает довольный горожанин. - А чего бы я добился, действуя без знания своих прав?
Луиза ТИМАШЕВА.
Фото Айрата БАКИРОВА.

Дата создание новости 29-08-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 1 795     Номер: 166(12314)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.