$ - 91.7791
€ - 98.0270

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Учиться лучше на чужих ошибках


Что является определяющими факторами при выборе товара из множества предложений? Если обобщить, то скорее всего – оптимальное соотношение цены и качества.
Давно уже никто не ходит по разным магазинам, сравнивая, например, цены, благо есть интернет. Подробную информацию о товарах можно найти и на официальных сайтах производителей, и на маркетплейсах, да и просто набрав в поисковике интересующее название. Но этим мы, как правило, не ограничиваемся – надо же знать и реакцию тех, кто товаром (или услугой) уже воспользовался. И подчас именно отзывы склоняют чашу весов в ту или иную сторону.
Однако выбор, скажем, от потенциального покупателя – это одна сторона вопроса. Вторая, и не менее важная, – обратная связь: производитель изучает реакцию потребителя, понимает, в верном ли направлении идет, может сделать работу над ошибками. Чем больше позитивных отзывов, тем больше шансов на успешное продвижение, к тому же это отличный стимул для дальнейшего совершенствования.
Книги отзывов еще не совсем ушли в прошлое, но безусловное лидерство сегодня за онлайн-комментариями. Многие пишутся, как говорится, «от души», по инициативе самих потребителей. Наверняка исторически все началось с отзывов негативных и даже жалоб: так уж мы устроены, что ни с того ни с сего хвалить не станем. Но потом все изменилось, и не последнюю роль сыграла инициатива уже самих изготовителей, собирающих и выкладывающих в интернет хорошие отклики. Теперь многие уже сами активно вызывают потребителей на диалог. Имеют, конечно, место и заказные (и не всегда объективные) позитивные отзывы. Ну и конкуренты, не секрет, тоже могут сфабриковать или заказать не самую хорошую информацию, что приводит к серьезным проблемам. Ну и как этой информации доверять?
Проблемы носят отнюдь не региональный характер. Для их решения Международной организацией по стандартизации (ИСО) разработан, принят и активно используется во всем мире стандарт ИСО 20488:2018 «Отзывы потребителей в режиме онлайн. Принципы и требования к их сбору, регулированию и публикации». Основная его цель – создать уверенность в качестве, целостности, точности и прозрачности отзывов. Идентичный ему национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 20488-2023 действует и в нашей стране. Он введен в действие Росстандартом с 1 февраля нынешнего года.
Как говорится во введении к тексту документа, стандарт «предлагает требования к организациям, которые управляют сайтами отзывов потребителей, подробно описывая передовую практику на протяжении всего процесса - от сбора данных до регулирования и публикации. В нем приведены рекомендации по повышению доверия потребителей к онлайн-отзывам, усилению защиты поставщиков от недобросовестности, а также улучшению покупательских решений потребителей и качества товаров и услуг, предоставляемых организациями».
Правила и требования к отзывам должны быть четко изложены. Любой потенциальный автор обязан с ними ознакомиться и предоставить достоверную контактную информацию. Вот лишь некоторые из критериев, которым должен соответствовать отзыв: содержание передает личный опыт потребителя рассматриваемого продукта или услуги; вся информация фактически верна настолько, насколько известно автору отклика; отзыв не содержит оскорбляющих достоинство выражений.
Важных моментов описано много. Так, если в отзывах потребителей содержится информация о любых серьезных проблемах безопасности или потенциальных рисках, администратор комментариев должен предупредить об этом поставщиков продуктов и услуг. Отдельный раздел посвящен теме «Сведение к минимуму предвзятых и мошеннических отзывов».
Использование ГОСТа может помочь любой организации цивилизованно и на полном доверии вести онлайн-общение с клиентами, избегая при этом ошибок, которые могут снизить эффективность использования столь ценного ресурса. Одним словом, проще учиться на чужих ошибках, чем на своих. Для того и пишутся стандарты.
Татьяна СЕРГЕЕВА,
по материалам сайта ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний им. А.М. Муратшина в Республике Башкортостан».

Дата создание новости 15-03-2024   Комментарии (0)   Просмотров: 4     Номер: 18(13762)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.