$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Учиться лучше на чужих ошибках


Что является определяющими факторами при выборе товара из множества предложений? Если обобщить, то скорее всего – оптимальное соотношение цены и качества.
Давно уже никто не ходит по разным магазинам, сравнивая, например, цены, благо есть интернет. Подробную информацию о товарах можно найти и на официальных сайтах производителей, и на маркетплейсах, да и просто набрав в поисковике интересующее название. Но этим мы, как правило, не ограничиваемся – надо же знать и реакцию тех, кто товаром (или услугой) уже воспользовался. И подчас именно отзывы склоняют чашу весов в ту или иную сторону.
Однако выбор, скажем, от потенциального покупателя – это одна сторона вопроса. Вторая, и не менее важная, – обратная связь: производитель изучает реакцию потребителя, понимает, в верном ли направлении идет, может сделать работу над ошибками. Чем больше позитивных отзывов, тем больше шансов на успешное продвижение, к тому же это отличный стимул для дальнейшего совершенствования.
Книги отзывов еще не совсем ушли в прошлое, но безусловное лидерство сегодня за онлайн-комментариями. Многие пишутся, как говорится, «от души», по инициативе самих потребителей. Наверняка исторически все началось с отзывов негативных и даже жалоб: так уж мы устроены, что ни с того ни с сего хвалить не станем. Но потом все изменилось, и не последнюю роль сыграла инициатива уже самих изготовителей, собирающих и выкладывающих в интернет хорошие отклики. Теперь многие уже сами активно вызывают потребителей на диалог. Имеют, конечно, место и заказные (и не всегда объективные) позитивные отзывы. Ну и конкуренты, не секрет, тоже могут сфабриковать или заказать не самую хорошую информацию, что приводит к серьезным проблемам. Ну и как этой информации доверять?
Проблемы носят отнюдь не региональный характер. Для их решения Международной организацией по стандартизации (ИСО) разработан, принят и активно используется во всем мире стандарт ИСО 20488:2018 «Отзывы потребителей в режиме онлайн. Принципы и требования к их сбору, регулированию и публикации». Основная его цель – создать уверенность в качестве, целостности, точности и прозрачности отзывов. Идентичный ему национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 20488-2023 действует и в нашей стране. Он введен в действие Росстандартом с 1 февраля нынешнего года.
Как говорится во введении к тексту документа, стандарт «предлагает требования к организациям, которые управляют сайтами отзывов потребителей, подробно описывая передовую практику на протяжении всего процесса - от сбора данных до регулирования и публикации. В нем приведены рекомендации по повышению доверия потребителей к онлайн-отзывам, усилению защиты поставщиков от недобросовестности, а также улучшению покупательских решений потребителей и качества товаров и услуг, предоставляемых организациями».
Правила и требования к отзывам должны быть четко изложены. Любой потенциальный автор обязан с ними ознакомиться и предоставить достоверную контактную информацию. Вот лишь некоторые из критериев, которым должен соответствовать отзыв: содержание передает личный опыт потребителя рассматриваемого продукта или услуги; вся информация фактически верна настолько, насколько известно автору отклика; отзыв не содержит оскорбляющих достоинство выражений.
Важных моментов описано много. Так, если в отзывах потребителей содержится информация о любых серьезных проблемах безопасности или потенциальных рисках, администратор комментариев должен предупредить об этом поставщиков продуктов и услуг. Отдельный раздел посвящен теме «Сведение к минимуму предвзятых и мошеннических отзывов».
Использование ГОСТа может помочь любой организации цивилизованно и на полном доверии вести онлайн-общение с клиентами, избегая при этом ошибок, которые могут снизить эффективность использования столь ценного ресурса. Одним словом, проще учиться на чужих ошибках, чем на своих. Для того и пишутся стандарты.
Татьяна СЕРГЕЕВА,
по материалам сайта ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний им. А.М. Муратшина в Республике Башкортостан».

Дата создание новости 15-03-2024   Комментарии (0)   Просмотров: 6     Номер: 18(13762)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.