Почему Алёну не пустили за границу?
Время отпусков в разгаре, и многие покупают билеты на поезд или самолет, чтобы в отпуске сменить обстановку. Специалисты Роскачества на своем портале недавно подняли очень актуальную тему. Речь – об ошибках в проездном билете.
Интересно, что законодательство допускает наличие ошибок при оформлении билета на поезд, но их количество ограничено. Можно допустить одну ошибку в имени, отчестве или фамилии (одна неточность на все Ф.И.О.) и одну же ошибку в номере и серии паспорта. На весь билет должно быть не более двух ошибок.
Какие неточности допустимы? Перестановка местами соседних букв или цифр; лишняя буква в слове; лишняя цифра; пропущенная буква или цифра. То есть те ошибки, которые, в сущности, являются «опечатками» и следствием невнимательности, не делают билет недействительным. Вообще, билет с ошибкой должны принять, но для РЖД это действует только для поездок по России.
Что касается авиабилетов, законодательного указания о допустимости ошибок нет, и авиакомпании решают эти вопросы самостоятельно. Тут возможны варианты, в частности, некоторые перевозчики идентифицируют билет по имени и фамилии пассажира, а значит, данные паспорта не так важны. Но лучше не полагаться на случай и заранее узнавать все нюансы, а по возможности – исправлять все неточности.
И все же – как исправить ошибки? Самый простой вариант – сдать билет и приобрести новый. Этот способ подходит, если вы покупаете билет онлайн и быстро заметили свою оплошность, а также выбрали тот билет, который можно вернуть и получить обратно деньги. Но в некоторых компаниях есть ограничения по времени на возврат билетов, их надо соблюдать. Также при возврате могут не вернуть какие-то сборы и налоги, иногда это сущие копейки, иногда более значительные суммы.
При покупке ЖД-билета в кассе необходимо сразу проверить все сведения в нем и при обнаружении ошибок обратиться к оператору. При других способах приобретения билета стоит обращаться в службу поддержки РЖД с просьбой исправить опечатки. Обычно пассажирам идут навстречу, но сделать это необходимо заранее, чтобы было достаточно времени для корректировки сведений.
Что касается билетов на самолет, большинство авиакомпаний оставляют возможность скорректировать информацию в билете, но за дополнительную плату. Некоторые просят оплатить услугу как факт, некоторые берут деньги за каждое исправление.
Что делать, если ошибка была обнаружена перед самым отправлением? Все зависит от характера ошибки и того, насколько это важно для перевозчика. В некоторых случаях можно добиться того, чтобы билет считался действительным, но в иных вас могут не допустить. Иногда проблемы возникают совсем неожиданно. Например, был случай, когда пассажира с буквой «ё» в имени не допустили к полету за границу. Москвичку Алёну Толкачеву отказались выпускать, потому что у нее в загранпаспорте было написано Alena, тогда как пограничники утверждали, что в русском языке такого имени Alena (Алена) – нет.
Алёну отправили на дополнительную проверку. Там ее завели в отдельную комнату и стали проверять транскрипцию. Оказалось, что Alena транскрибируется как Алена (а не Алёна).
На момент написания статьи ситуация полностью не разрешена, потому что это юридический казус, который сейчас не имеет однозначного решения.
Подготовила Альмира АХМЕТОВА.
28-06-2024 (0) Просмотров: 6 Номер: 45(13789) Версия для печати