$ - 103.7908
€ - 108.8705

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Если Барсик не пришёлся ко двору…



«Дочь целый год просила купить котенка. Подарили ей котенка на день рождения, вместе с «приданым» - различными аксессуарами. Прошло несколько дней, и у ребенка началась аллергия. Сделали пробы, и врачи сказали, что в нашем доме нельзя держать животных. Можем ли мы на этом основании сдать зверька обратно в магазин? Пытались предложить соседям, знакомым, но никто
не взял, а ведь живую душу на улицу не выставишь. Как быть?»

Вот с такой проблемой в редакцию обратилась наша подписчица. Мы изучили тему и сегодня постараемся ответить на этот вопрос, а также и на другие, касающиеся приобретения животных.
Итак, какого-то специального закона о возврате животных в зоомагазин не существует, однако Закон о защите прав потребителей в РФ предполагает, что покупатель может вернуть продавцу товар, который ему по какой-либо причине не подошел (в данном случае животные расцениваются как товар). Однако есть определенные ограничения, ведь существует список непродовольственных товаров, которые нельзя вернуть без уважительной причины, и это также касается животных. То есть, если зверек просто «разонравился», «не подошел», вернуть его обратно в магазин не получится. Правда, закон будет на стороне покупателя, если ему продали заведомо больное животное, с инфекцией, либо не предупредили об особенностях ухода за ним, и только дома люди поняли, что не смогут обеспечить зверьку все условия содержания.
Как правило, покупая животное в зоомагазине, потребитель не может оценить его физическое состояние. Многие болезни незаметны, проявляются лишь с течением времени, и даже наличие прививок и справок от ветеринара не является гарантией крепкого здоровья. Так что, если проблемы выявились после покупки, можно с полным правом требовать, чтобы зоомагазин принял животное назад, вернул деньги или предоставил другого, но здорового хомячка, попугайчика или крысу по выбору потребителя.
«Неподходящие» пол, окрас, возраст, вид животного не являются основанием для возврата (если вам до покупки честно о них все рассказали). Это особенно важно понимать, если четвероногий покупается в подарок. Не факт, что питомец понравится, а ведь для него придется уже самостоятельно искать других хозяев. К слову, если у кого-то из членов семьи возникла аллергия на животное, это тоже не является основанием для возврата, поскольку критерий для этого - состояние зверя, а не людей, его окружающих.
Но если вы приобрели животное, а дома поняли, что оно нездорово или имеет какие-либо серьезные физические отклонения, сразу обратитесь к продавцу с заявлением о возврате. Принесите 2 экземпляра - один вы отдадите администрации магазина, другой остается у вас, с отметкой о том, что его приняли. Также потребуется предоставить чек на покупку, но если его нет, отказать вам не смогут, поскольку можно воспользоваться свидетельскими показаниями, записями с камер наблюдения или восстановить чек по кассовой ленте.
Если вы не хотите возвращать само животное, но были вынуждены потратить деньги на его лечение или адаптацию, есть смысл требовать денежную компенсацию за эти траты. В таком случае вам понадобятся чеки, выписки от врача, рецепты, подтверждающие факт расходов. Для подкрепления своей позиции можно также собрать свидетельские показания. Ваше заявление должны рассмотреть в течение 10 дней и принять решение о возврате денег.
Если продавец игнорирует ваши обращения или не желает признавать основания для возврата животного, можно обратиться в Роспотребнадзор с запросом разобраться в ситуации или в суд. Ограничений по видовой принадлежности в данном случае нет. Главный критерий – наличие или отсутствие заболеваний и инфекций, которые рассматриваются законом как «недостатки». Если вы купили нездорового кота, рыбку, хомяка или попугая, вы можете вернуть их продавцу и получить потраченные деньги.
Заводчики, в отличие от зоомагазинов, зачастую придерживаются иной политики относительно возврата животных. Перед покупкой потребитель заключает с продавцом договор, в котором почти наверняка прописаны условия возврата. И они, как правило, более мягкие, чем диктует закон. Так, если покупатель в течение какого-либо времени решает, что не хочет или не может ужиться с питомцем, он имеет возможность вернуть его заводчику и получить обратно деньги или их часть. Естественно, при этом важно, чтобы здоровью и жизни зверя не был причинен никакой вред, в противном случае отвечать придется уже покупателю.
Даже желанный питомец может не прижиться в доме, стать причиной аллергии, проявить те черты характера, которые нежелательны для владельца. Гуманнее и правильнее в таком случае отдать животное тем, кто о нем сможет хорошо заботиться, а не первым попавшимся прохожим или выгнать на улицу. Если вы столкнулись с ситуацией, в которой не можете оставить в доме зверька, позаботьтесь о том, чтобы его дальнейшая судьба не была печальной.
Ульяна СВЕТЛОВА.
Фото из открытых источников.

Дата создание новости Сегодня, 07:00   Комментарии (0)   Просмотров: 0     Номер: 83(13827)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.