$ - 87.7805
€ - 95.7591

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Когда «кадры» решают всё

Забег во имя мира

Мы не можем без корней!

Мой дедушка – Ломоносов из Башкирии

«…И вечно в сговоре с людьми надежды маленький оркестрик под управлением любви»

Прощай, мобильное рабство!


Прощай, мобильное рабство!

В этом году Всемирный день защиты прав потребителей во многих странах проводился под девизом: "Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи".. Из года в год растет число пользователей услуг мобильной связи, но все чаще абоненты чувствуют себя обманутыми. На эту тему мы беседуем с руководителем Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, главным государственным санитарным врачом по Республике Башкортостан Евгением Степановым.


- Евгений Георгиевич, мы говорим сегодня о завершении эпохи мобильного рабства. Но далеко не все вникли в суть этой революции...
- А для тех, кто еще не знает, объясню: речь идет об изменениях в Федеральном законе "О связи" и двух статей второй части Налогового кодекса РФ. Теперь любой потребитель имеет право сохранить за собой абонентский номер, даже если он меняет оператора связи. Следует добавить, что осуществить эту операцию можно в пределах территории, определенной Правительством России. Разумеется, договор с прежним оператором об оказании услуг связи расторгается, все имеющиеся долги погашаются. Абонент, который хочет сохранить прежний номер, обращается к новому оператору с письменным заявлением и документом, удостоверяющим личность. И у третьего лица, то есть у представителя оператора, теперь должна быть копия документа, подтверждающего его полномочия на заключение договоров с потребителями.
- А в какую сумму может обойтись переход к другому оператору с прежним номером?
- Эта сумма не должна превышать ста рублей.
- Еще вопрос. Сколько времени займет весь процесс перехода к другому оператору со старым абонентским номером?
- Абонент имеет право определить дату и время, когда новый оператор должен "подключить" услугу подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера. Но это время не может наступить раньше восьмого дня и позже шести месяцев со дня заключения договора. Так написано в законе. Указанный общий порядок начнет действовать с 8 апреля 2014 года.
- Практика показывает, что операторы связи не в полной мере выполняют требование о предоставлении полной и достоверной информации об оказываемых услугах...
- Действительно, нередки случаи, когда абонент подключается к дополнительной "бесплатной" услуге, не будучи информированным, что бесплатным является только определенный промежуток времени (как правило, первый месяц). В последующем он оказывается перед фактом, что разговоры нужно оплачивать. В связи с этим необходимо обращать внимание на условия оказания дополнительных платных услуг и при необходимости требовать от оператора связи предоставления полной и достоверной информации. К примеру, потребители жалуются на то, что со счетов мобильных телефонов пропадают деньги. Это происходит, когда контент-провайдеры, навязывая дополнительные услуги, не ставят абонента в известность и подключают их автоматически. К примеру, так называемый Goodok, когда обычные звонки заменяют приятной мелодией. Как это происходит? Объявляют акцию на 30 дней, и вы бесплатно пользуетесь этой услугой, но потом веселый гудок становится платным, и с вашего счета начинают уходить деньги. Новые поправки к закону "О связи" оградят граждан от этих неприятностей. Теперь, прежде чем подключить вам какую-либо платную услугу, они будут обязаны уведомить о ней и указать стоимость. Подключение будет возможно лишь после вашего согласия, которое вы подтвердите смс-сообщением.
- Насколько часто потребители обращаются в Роспотребнадзор по вопросам связи и всегда ли можно им помочь? Какие вопросы задают чаще всего?
- В прошлом году поступило 110 таких жалоб, что составляет чуть больше процента от общего количества обращений. По 63 ситуациям даны разъяснения в пределах установленной компетенции, а 43 письма направлены по подведомственности в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Контроль и надзор за соблюдением лицензионных условий и требований в области оказания услуг связи является полномочием этой службы.
По 4 обращениям наши специалисты провели внеплановые проверки. Так, в ходе выездной инспекции в отношении Открытого акционерного общества "Уфанет" установлено, что в заключенных с физическими лицами договорах об оказании услуг связи у этого оператора есть условия, ущемляющие права абонентов. Они идут вразрез с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей. Приведу пример. В договоре "Уфанета" указано, что датой оплаты является "дата поступления денежных средств на лицевой счет абонента". Хотя по закону обязательства потребителя перед продавцом считаются исполненными с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу (исполнителю) либо в кредитную организацию, платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
Другой пример. Разногласия, по которым стороны не пришли к соглашению в досудебном порядке, разрешаются в суде в соответствии с действующим законодательством РФ. Причем иски в суд о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца: месту жительства или пребывания, по месту нахождения заключения договора и так далее. А вот в договорах "Уфанета" прописано, что в суд истец должен подавать заявление по месту нахождения оператора.
За выявленные нарушения акционерное общество привлечено к административной ответственности на сумму 10 тысяч рублей.
Вопросы задавала
Татьяна БАРАБАШ.

Дата создание новости 21-03-2014   Комментарии (0)   Просмотров: 1 538     Номер: 54(12452)     Версия для печати

19 июля 2024 г. №50(13794)


«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.