$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Домовая "кухня"

ПЕРВАЯ ПЛАТЁЖКА ПРЯМО С КОНВЕЙЕРА


ПЕРВАЯ ПЛАТЁЖКА ПРЯМО С КОНВЕЙЕРА

Просторный зал, запах тонера и скромный ряд современных компактных принтеров - именно здесь, в печатном цехе Единого расчетно-кассового центра столицы, и выдают львиную долю квитанций на квартплату для уфимских потребителей. Кстати, вчера мы стали свидетелями того, как выпускалась первая партия квитанций 2016 года. Изменение в счетах-извещениях только одно - для граждан, все еще не установивших приборы учета воды, повышающий коэффициент вырос до 1,4.
Любой квиток, прежде чем попасть в ваш почтовый ящик, проходит несколько этапов. В течение месяца банки ежедневно присылают в ЕРКЦ реестры платежей, затем сотрудники группы ввода данных распределяют их по лицевым счетам. К слову, центр использует специальный программный комплекс, содержащий в электронном виде все платежные документы.
- После информация тщательно сверяется в бухгалтерии, деньги должны лечь на счета в полном объеме, - подчеркивает первый заместитель генерального директора центра Айгуль Винникова. - День не закрываем, даже если три копейки не сходятся!
Все изменения в квитанции вносятся строго до 10 числа каждого месяца. Если необходимы правки - в указании объема потребления ресурсов, тарифов и прочего - управляющие компании присылают соответствующие письма.
- Чаще всего коррективы касаются перерасчетов за недопоставленную в течение нескольких часов воду. А бывает, нужно пересчитать плату за ресурсы для человека, который последний месяц-два в больнице лежал, - рассказывает Айгуль Наилевна.
Иногда запрос на перерасчет приходит за минуту до начала печати: пока не приведут в порядок все лицевые счета, ее откладывают. Случается, и целую партию приходится выпускать по новой. Расходы за непригодные квитки берет на себя управляющая компания.
Как объяснила Айгуль Винникова, тариф на один такой документ равен 37 рублям. Его платят все организации, чьи услуги входят в квитанцию. Затем сумма "раскидывается" на потребителей, для всех - в разных объемах. Чтобы узнать, сколько мы платим за бумажный носитель, нужно запросить в управляющей компании смету. В последней будут расписаны цены за каждый этап: начиная от формирования счета и заканчивая доставкой платежки.
Кстати, перейдя на расчеты по электронной квитанции (а такие уже давно не являются новшеством), можно немного сэкономить на упомянутых услугах. Для этого нужно всего лишь зарегистрироваться в личном кабинете на сайте ЕРКЦ и написать заявление в одно из территориальных отделений центра. Конечно, на сегодня число выбравших более современную форму оплаты "коммуналки" невелико - всего пять процентов. Хотя не исключено, что со временем ситуация изменится. При том сотрудники расчетно-кассового совсем не страшатся, что останутся без дела. Для управляющих компаний нужно печатать целые кипы бумажных отчетов, к тому же центр получает и коммерческие заказы.
Но вернемся к самому процессу выпуска квитанций. После того, как все расчеты произведены, правки внесены, документы отправляются на печать. Парочка промышленных принтеров с программным обеспечением выдает по 135 квитков в минуту. Спустя некоторое время еще теплая пачка кочует в лоток конвертовального аппарата. Последний склеивает по 18 тысяч конвертов в час. Их аккуратно укладывают в стопки и на тележке отвозят к стоящим неподалеку стеллажам. Позже их развозят по ЖЭУ, а потом рассылают потребителям.
- Техника качественная, дорогостоящая, производства Швейцарии, Голландии, Германии, - перечисляет Айгуль Винникова.
А у принтеров даже собственный светофор имеется: желтый загорается, когда бумага в одном из лотков (а их несколько для непрерывности работы) заканчивается. Включается красный - значит, работа прекращена...
- Мы привыкли к зеленому, - отмечает Айгуль Наилевна, добавляя, что сотрудники успевают обслуживать технику своевременно.
Около года назад, когда уфимцы получали на платежку больше - речь о счете за отопление, процесс выпуска партий занимал не менее пяти суток. Сегодня же ЕРКЦ справляется за пару дней. Кстати, цех открывается в восемь утра, а затихает ближе к полуночи...
- О проблемах в отрасли ЖКХ сейчас говорят очень много, в сфере происходит немало перемен. И все же любой житель, имеющий пусть только среднее
специальное образование, при желании в этой системе разобраться способен. Это никакая не высшая математика, - уверена Айгуль Винникова.
Уточним: счета-извещения на оплату капитального ремонта через ЕРКЦ не проходят. Так же, как и платежки, выпускаемые Энергосбытовой компанией Башкортостана.
Арина АСТАФЬЕВА.

ПЕРВАЯ ПЛАТЁЖКА ПРЯМО С КОНВЕЙЕРА ПЕРВАЯ ПЛАТЁЖКА ПРЯМО С КОНВЕЙЕРА ПЕРВАЯ ПЛАТЁЖКА ПРЯМО С КОНВЕЙЕРА ПЕРВАЯ ПЛАТЁЖКА ПРЯМО С КОНВЕЙЕРА

Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.


ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ...

Дата создание новости 19-01-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 1 348     Номер: 8(12906)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.