Большой балет
Под знаком Зайтуны Агзамовны, Нуреева и Григоровича
Очередной Нуреевский окончательно вступил в свои права, и фестивальная жизнь потекла в привычном для таких событий режиме - с закулисными волнениями, о которых зритель подчас и не догадывается, взлетами, работой на износ и искупающими все аплодисментами зала.
С успехом выступил в третий вечер форума екатеринбургский балет, представив свою версию шекспировской трагедии "Ромео и Джульетта" на музыку Сергея Прокофьева (хореограф-постановщик Вячеслав Самодуров). Но разговор об этом впереди, поскольку драмбалет екатеринбуржцев, удостоенный недавно "Золотой Маски", взорвавший ту часть зала, у которой опыт погружения в мир хореографии не слишком велик, у иных специалистов все же вызывает вопросы. И труппа, мне показалось, уступает нашей по своей цельности, единству школы - разительно отличаются, скажем, от большинства в ней выпускники Башкирского хореографического колледжа, особенно обладатель "Золотой Маски" Игорь Булыцын (Меркуцио), взгляд от которого оторвать просто невозможно... Кстати, гости работали с симфоническим оркестром БГТОиБ, временно пополнив его своими солистами. Дирижировал москвич Алексей Богорад (Большой театр), сотрудничающий с коллективом из Екатеринбурга.
В пятницу уфимское "Лебединое озеро" в постановке Юрия Николаевича Григоровича приняло в свои "объятия" двух приглашенных исполнителей из Михайловского театра (Санкт-Петербург) - заслуженную артистку России, дивную Екатерину Борченко (Одетта-Одиллия) и дипломанта Международного конкурса Ивана Зайцева. Блеснула в "Лебедином" и вся наша труппа, особенно заслуженный артист Башкортостана Олег Шайбаков - в партии Злого Гения. За пульт в четвертый вечер встал главный дирижер Башкирского государственного театра оперы и балета, лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска" Артем Макаров.
А вчера Челябинск представил на сцене Аксаковского народного дома балет Цезаря Пуни "Эсмеральда", впервые (равно как и Екатеринбург, ни разу до сей поры не выступавший в Уфе) познакомивший поклонников искусства Терпсихоры со своим прочтением сюжета, рожденного талантом и мастерством Виктора Гюго. Но слово об этом тоже впереди. Поскольку в час, когда раскрылся занавес, работа над номером "ВУ", который вы держите в руках, еще шла.
...И под финал своего мини-отчета упомяну об одном из неординарных событий, связанных в том числе и с XXI Международным фестивалем балетного искусства имени Рудольфа Нуреева. Речь о памятнике народной артистке СССР Зайтуне Агзамовне Насретдиновой, который 31 мая стараниями сегодняшнего руководства БГТОиБ установят на могиле выдающейся балерины, влюбившей в себя и в свой талант юного Рудика Нуреева... "Наконец-то!" - воскликнут преданные поклонники Зайтуны Насретдиновой. И прекрасно, что это событие театр приурочил к дням Нуреевского форума.
Безусловно, отдельно об этом "Вечерка" обязательно напишет, изначально присоединившись к балетным из нашего театра, которые к полудню среды специально поедут на Южное кладбище.
Илюзя КАПКАЕВА.
НА СНИКАХ: Екатерина Борченко и Иван Зайцев в первом акте балета Петра Ильича Чайковского "Лебединое озеро"; в сцене из спектакля екатеринбуржцев "Ромео и Джульетта" занят выпускник Башкирского хореографического колледжа Игорь Булыцын (в центре).
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
НА СНИКАХ: Екатерина Борченко и Иван Зайцев в первом акте балета Петра Ильича Чайковского "Лебединое озеро"; в сцене из спектакля екатеринбуржцев "Ромео и Джульетта" занят выпускник Башкирского хореографического колледжа Игорь Булыцын (в центре).
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
30-05-2017 (0) Просмотров: 1 176 Номер: 43(13119) Версия для печати