$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Сидим дома и тоскуем по Театру!


Сидим дома и тоскуем по Театру!

«Оставайтесь дома!» Сегодня этот призыв звучит так часто, как ни один другой. Вот только режим самоизоляции иных людей застал вдалеке от родного очага.

Почти каждый год труппа Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан пополняется новыми актерами. Они приезжают в Уфу из самых разных городов – Красноярска и Тамбова, Ижевска и Саратова, Екатеринбурга и Иркутска… Едут за тысячи километров от дома в поисках той единственной сцены, на которой они сыграют свои лучшие роли! Домом для них (уж во всяком случае на первых порах!) становится театр. Знакомства с коллегами, первые репетиции, спектакли – все это отвлекает и от бытовых проблем, всегда возникающих на новом месте, и от грустных мыслей о семье, оставшейся на родине.
Нынешняя ситуация для тех, кто едва начал свой творческий «разбег», сыграв первые роли на сцене ГАРДТ РБ, стала настоящим испытанием.

Александр СТЕПАНОВ после окончания Ярославского государственного театрального института, работы в Рязанском государственном областном театре для детей и молодежи и Костромском камерном драматическом театре приехал в Уфу:
– С каждым переездом в новый город ты испытываешь стресс. Но мало-помалу даже к этому можно привыкнуть. Я ведь уехал из родного Касимова, что в Рязанской области, когда стал студентом, – так что оторвался от своих родных уже тогда. Учился жить самостоятельно. Поэтому сейчас расстояние, исчисляемое сотнями и тысячами километров, и отсутствие живого контакта воспринимается не столь остро…
Я уже успел стать частью города, где нахожусь сейчас. Появляются новые связи – конечно, по большей части, они сосредоточены внутри того театрального коллектива, в который я влился. И, наверное, в силу обстоятельств, теснее эти связи выстроились с такими же «новоприбывшими»… В этом году исполняется десять лет с того момента, как я служу актером… И это, пожалуй, самый сложный для меня театральный сезон. В первой его половине у меня было совсем немного работы – были вводы на небольшие роли в спектакли «Белый конь. Златая птица» и «Маскарад». После того как в прежних театрах я регулярно выходил на сцену три-четыре раза в неделю, здесь, по вполне объективным причинам, едва ли это получалось поначалу два-три раза в месяц. Так что можно сказать, что к этой изоляции я был немного подготовлен «предлагаемыми обстоятельствами». Представляю, как тяжело переживают ее те, кто был застигнут ею на «полном ходу»...
Но потом начались репетиции спектакля «Бешеные деньги»! Мы выпустили его и успели показать буквально несколько раз... Постоянно ловлю себя на мысли, что стоит мне где-то услышать имя Островского или прочитать название «Бешеные деньги», как я мысленно возвращаюсь к своему персонажу – Савве Геннадьевичу Василькову. И мне не терпится попробовать на сцене сделать то, о чем я успел поразмышлять, что накопил за время этой вынужденной паузы…

Анастасия МАНИНА:
Для меня дом – в мелочах. Это любимые картины на стенах, это дорогая твоему сердцу чашка... Дом – это атмосфера и уют. И здесь, в Уфе, я уже успела это обрести!
Из родной Рязани я уехала учиться в Воронежский государственный театральный институт. Но почти каждый месяц могла ездить домой. А когда меня сразу после окончания взяли в театр, я оказалась в Уфе. И это первая такая долгая разлука с мамой, с бабушкой… При каждой возможности мы с ними созваниваемся.
Когда есть работа, она тебя организует, занимает, выстраивает твой день. Сейчас мы предоставлены сами себе и должны «загружать» себя самостоятельно. Я впервые активно занялась спортом – никогда раньше этого не делала. Учусь готовить. И еще осваиваю игру на подаренном мне музыкальном инструменте - укулеле. Это миниатюрная четырехструнная гавайская гитара. Она нежнее обычной гитары, с которой отношения у меня не сложились. Хотя до концертов мне, конечно, еще очень далеко!
Сейчас уже разрешили понемногу выходить на улицы. Хочется на набережную! В кино очень хочется! И в кафе – заказать какой-нибудь вкусный десерт и долго-долго болтать с друзьями! Но первое, куда я пойду, конечно же, театр – посмотреть на него: как он там?..
А пока театр только снится! О, эти актерские сны! Это совсем не выдумки, что снится, как ты забываешь текст в самый важный момент! Чаще всего это происходит тогда, когда идет работа над новой ролью. Для меня сейчас это «Бешеные деньги» – ввод на роль Лидиньки, который в силу обстоятельств пока не состоялся. А еще мы начали репетиции нового спектакля, который даже еще не анонсировался нигде (поэтому и я ничего не скажу про название)! И так страшно хочется, чтобы все уже, наконец, вернулось на круги своя!

Евгений ГУРАЛЕВИЧ:
Конечно же, я очень скучаю по детям – их у меня четверо! Никакие средства связи не заменят живого общения! И хотя они почти взрослые и самостоятельные – младшему вот-вот исполнится десять, старшей уже семнадцать, - это не имеет значения!
До того как приехать в Уфу, я жил и работал в маленьком закрытом городе Озерске. Там все тихо, размеренно, спокойно. Здесь, в крупном мегаполисе, – другие ритмы, другое движения, другие скорости. И люди другие – не такие открытые. Но мне пока (я боюсь загадывать, боюсь сглазить) все нравится – город, театр. Конечно, мой круг общения сейчас – это коллеги из театра. И вот они как раз наоборот, на контакт идут! Неожиданные связи и параллели находятся. С Дарьей Толканевой мы учились в Красноярском институте искусств у одного педагога – я был в ее первом наборе, Даша – в последнем выпуске. С Антоном Болдыревым у нас один на двоих Сахалин – мы оба там выросли!
Конечно, я переживаю, что мне фактически заново придется входить в «колею» – и думаю, что возвращение к ролям у меня будет проходить сложнее, чем у тех актеров, которые работают в этом театре хотя бы несколько лет. Но я, тем не менее, очень жду этого момента. И конечно, жду новых ролей! Я с огромным азартом погружаюсь в новую работу, репетиции. Но когда роль сделана, спектакль выпущен, он для меня немного отходит на второй план. Безусловно, никогда ни один сыгранный спектакль не будет похож на другой! И в этом процессе важно все – твое настроение, состояние партнера, энергия зрителей. После каждого показа ты испытываешь выброс адреналина, а когда он проходит, ты все анализируешь, рефлексируешь. Зрительский успех, аплодисменты – для актеров это бесконечно ценно и важно. Но ничто не заменит тех самых первых репетиций, первых прикосновений к новому материалу – трепетных мгновений зарождения нового спектакля!

Иван ОВЧИННИКОВ:
Я, конечно же, переживаю этот период так же тяжело, как и весь мир. И думаю, что не такая уж большая разница между теми людьми, которые, скажем, живут с родными в одном городе или, допустим, в разных. Изоляция для всех одинакова – мы все должны сидеть дома, в своих четырех стенах. Но для меня ситуация сложилась непросто... Буквально на днях у меня умер дедушка, и я… не смог попрощаться с ним. Приехав в свой родной Ижевск, я попал на двухнедельный карантин. Это очень тяжело...
В Уфе я живу второй год – мне кажется, прошло слишком мало времени для того, чтобы я назвал ее родным городом. Но я с полной уверенностью могу сказать, что здесь появилось немало мест, которые стали мне дороги. Можно сказать, что Уфой я еще знакомлюсь. Здесь у меня появились друзья, с которыми мы очень выручаем друг друга. А еще я нашел свою «вторую половинку» – и теперь самоизоляция проходит как некое испытание наших отношений.
Пытаюсь заниматься самообразованием – книги, фильмы, спектакли. Стараюсь наверстывать все упущенное. Открытием в самом себе стал факт того, что я увлекся рисованием – оказывается могу заниматься этим часами! Я стараюсь каждый день придумывать себе дела и их выполнять – тогда возникает чувство, что ты движешься.
Мысленно часто возвращаюсь к своим ролям. В равной степени ко всем – Аратов в «Кларе Милич», вампиловский Колесов, Михаил в «Зыковых», Игорь Сергеевич в «Старом доме», Хал в премьерном «Доказательстве»... Все равно когда-то карантин закончится, и нам нужно будет выходить на сцену. Чем чаще мы вспоминаем свои роли, тем проще нам будет потом. Так что я стараюсь проговаривать текст и хотя бы в голове «проходить» каждый спектакль.
Для меня дом – там, где живут мои родители и моя дочь. А в связи со сложившейся сейчас моей личной ситуацией, это и там, где мой любимый человек. Дома я себя буду чувствовать только тогда, когда все дорогие мне люди соберутся в одном месте!

Беседовала Елена ПОПОВА.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.


Сидим дома и тоскуем по Театру!

Сидим дома и тоскуем по Театру!

Сидим дома и тоскуем по Театру!

Дата создание новости 19-05-2020   Комментарии (0)   Просмотров: 887     Номер: 34(13413)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.