Встать на крыло
Как "пёрышки" познали силу настоящего пера
Поэзия... Для кого-то она откровение, кто-то воспринимает ее как музыку или стрелу, попавшую в цель... "Это ежестрочное самоубийство поэта", - так описал душевный порыв каждого сочинителя Константин Хабенский - главное действующее лицо вечера, прошедшего в Центре досуга санатория "Зеленая роща".
Летним звездопадом, навевающим романтические мысли, обрушились поэтические строки на заполненный до отказа зрительный зал. Отрадно, что все ряды, ступени и пространство перед сценой оккупировали ребята - участники фестиваля "Оперение-2013". Значит, и у молодого поколения есть интерес к этому жанру литературы. Подавшись вперед, чтобы не пропустить ни слова, ни взгляда, ни малейшего движения чтеца, все сидели на местах и лишь изредка на финальных строках откидывались назад, как это бывает во время полного погружения в то, что происходит на сцене. И ничего кроме восторга столь завораживающее дей-ство принести студийцам не могло. Ведь на подмостках были педагоги, обучающие их азам актерского ремесла. И кто, если не они, могут дать мастер-класс, касающийся "речевых" дисциплин, логических ударений, точных акцентов...
Педагоги, представляющие все восемь городов-участников, разместились на сцене одновременно и по очереди выходили к микрофону. Поразительно, насколько все они были заодно, в единой упряжке, которая служит Каллиопе. Они умышленно не называли имен и регионов, каковые представляли. Последуем их примеру и мы.
В самом начале зазвучали строки из стихотворения Владимира Набокова "Нас мало - юных, окрыленных...". И оно стало своеобразным гимном, воспевающим стремление, любовь студийцев к избранному делу.
Исповедью и откровением другого педагога стала "Молитва мастеров" Николая Гумилева:
...Храни нас, Господи,
от тех учеников,
Которые хотят, чтоб наш
убогий гений
Кощунственно искал
все новых откровений...
Взорвала зал особая подача лирики Александра Сергеевича Пушкина. "Я вас любил: любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем...", слитое с известным стихотворением Иосифа Бродского, началом коего является... пушкинский шедевр, стало своеобразным "музыкальным" сопровождением для особого "танца", лишенного ритма. Тот же чтец подарил зрителям "Песенку о московском муравье" под импровизированный стук вагонных колес, создаваемый юными зрителями при помощи топота ног. Дело в том, что педагог впервые прочел это стихотворение своим воспитанникам в поезде, который их вез в Уфу, и, желая воссоздать ту атмосферу, обратился за помощью к "пёрышкам".
Но этим нестандартный подход к подаче поэзии не закончился. И произведение Уильяма Блейка "Дул я в звонкую свирель" было подано в форме рэпа, а стихотворение Марины Цветаевой "Никто ничего не отнял" сопровождалось гитарной музыкой и страстным танцем.
Размышлениями Николая Заболоцкого о судьбе поэта, которую можно спроецировать и на жизнь актера, завершал вечер Константин Хабенский. Его переполненное эмоциями, проникновенное прочтение было подобно восклицательному знаку, восторженной рукой выведенному человеком, чье сердце от волнения готово выпрыгнуть из груди.
Напомним, эта встреча - лишь часть большой программы Второго всероссийского фестиваля детских студий творческого развития "Оперение". Его торжественное закрытие и подведение итогов пройдет сегодня вечером.
Татьяна ВАРИЦКАЯ.
Фото Александра ДАНИЛОВА.
Фото Александра ДАНИЛОВА.
29-06-2013 (0) Просмотров: 1 659 Номер: 125(12273) Версия для печати