«От Пана до Сакса», или Мелодии любви, солнца и хорошего настроения
На исходе зимы, несмотря на мороз и стужу за окном, в Малом зале Башкирской государственной филармонии расцвела весна! Яркое многоцветье, зелень листвы, шепот леса, плеск реки – все это явилось взору счастливого зрителя, который, невзирая на февральскую непогоду, решился прийти на концерт.
Итак, 26 февраля на сцене БГФ царил удивительный мир музыки ветра от древней флейты Пана (она же – панфлейта или най) до кларнета и саксофона. Причем кларнет насчитывает 320 лет со дня своего рождения, а саксофон – около 180. Погрузиться в чарующий звуковой мир этих духовых инструментов предложил слушателям уфимский мультиинструменталист Евгений Романов.
Программа «От Пана до Сакса», представленная музыкантом, – сборник инструментальных романтических композиций, так называемый Romantic Collection – вечный формат. Посудите сами: именно для панфлейты была написана знаменитая композиция Джеймса Ласта «Одинокий пастух». В ее же исполнении органично звучали "Полет кондора" Даниэла Роблеса и американская фолк-баллада "Дом восходящего солнца".
К слову, о происхождении флейты Пана сложено немало легенд. Наиболее емко эта история выражена в стихах Александры Петровой (в рамках японского сонета):
Пан безответно,
Раз увидав, полюбил
Нимфу лесную.
Стала тростинкой,
Скрывшись от пламенных чувств
В страхе Сиринга.
Выстругав чудо-свирель,
Плакал влюбленный,
Пел он с тоской о любви
Неразделенной.
Кларнет – инструмент родом из Нюрнберга конца XVII – начала XVIII веков – представил не менее лирический, даже настроенческий, репертуар второй половины ХХ столетия: Goodbaye, my love, goodbaye ("Прощая, моя любовь, прощай") Лео Леандроса и Клауса Мунро, в свое время волшебно исполненная Демисом Руссосом; красивый медленный фокстрот La Petite Fleur ("Маленький цветок") одного из пионеров джаза Сиднея Беше и жизнеутверждающая зацепинская "Так было в мире всегда" из кинофильма "31 июня".
А вы знаете, что прямой перевод названия такого инструмента, как саксофон – "звук, найденный Саксом"? Бельгийский музыкальный мастер Адольф Сакс изобрел оный в 1842 году, и с тех пор его называют инструментом души. Серебристый, бархатный, волшебный голос саксофона в исполнении Евгения Романова подарил удивительно трогательные композиции. Это – The and I Love her ("И я люблю ее") из репертуара The Beatles, "Ветер перемен" Максима Дунаевского из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания» и музыкальную тему из телесериала "Долгая дорога в дюнах" Раймонда Паулса.
Духовые звучали не только сольно, но и в тандеме со скрипкой в исполнении известного уфимского музыканта Марата Садриева, а также в качестве сопровождения к яркому вокалу Гульшат Гирфановой.
Проникновенно несла зрителю свои (и автора) эмоции в художественном слове актриса Олеся Исламова.
История создания представленных в программе музыкальных инструментов была красочно поведана музыковедом Анной Брусенцовой.
Режиссер уникального лаунж-проекта – Фархат Гайнетдинов.
Визуализацию и атмосферность концерту придавало оригинальное видео живой природы авторства видеохудожника Виктора Астафьева – к слову, члена Союза фотохудожников республики и Творческого Союза Художников России Международной федерации художников ЮНЕСКО. Его живописные кадры, которые окутывали и уводили за собой, вкупе с великолепной музыкой подарили зрителю позитивный настрой, согрев собравшихся в этот зимний холодный вечер теплом, солнцем и любовью.
О том, насколько понравилась программа, говорит тот факт, что после концерта благодарная публика долго не отпускала Евгения Романова и выразила надежду на новые встречи.
Оксана ИВАНОВА.
На снимке: фрагмент вечера.
Фото автора.
На снимке: фрагмент вечера.
Фото автора.
2-03-2021 (0) Просмотров: 894 Номер: 15(13485) Версия для печати