Театр самых благородных действий
В своем предыдущем номере «Вечерняя Уфа» уже рассказывала о том, что на театральном факультете Уфимского государственного института искусств торжественно открылась фотовыставка, в рамках которой были представлены портреты актеров театральной студии «Без маски», созданной в рамках проектов Региональной общественной организации родителей детей с инвалидностью «СоДействие» Республики Башкортостан (председатель – Людмила Сахапова).
Автор этих снимков – фотограф Ксения Котельникова, тесно сотрудничающая с РОО «СоДействие», поставила своей целью познакомить уфимцев с особенными актерами, показать их характер, красоту души, индивидуальность.
Весьма логично то, что экспозиция была развернута на факультете УГИИ, выпускающем в большую творческую жизнь тех, кто призван служить сцене. Кстати, факультет, столь радушно принявший солнечных студийцев, большинство из которых появились на свет с синдромом Дауна, сделал подарок своим трогательным гостям, испытывавшим трепет волнения в этих стенах. Театральный факультет показал студийцам спектакль студентов четвертого курса «Пока ветер не переменится», который по знаменитой сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» поставила худрук без пяти минут выпускников УГИИ народная артистка России и Башкортостана, профессор Тансулпан Бабичева.
А в минувший понедельник выставка, о которой идет речь, поменяла место дислокации, переехав в фойе… Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан! Именно ГАРДТ РБ, насколько я понимаю, стал для Ксении Котельниковой точкой отсчета, своего рода побудительным мотивом для создания галереи закулисных портретов членов студии «Без маски» (возраст от 14 до 39 лет), художественным руководителем коей является Айгуль Атаева, некогда актриса Башкирского государственного театра кукол, а ныне талантливый режиссер, педагог, автор пьес, по которым поставлены три спектакля, входящие в афишу этого уникального коллектива. Так вот, придя как-то на спектакль в Русский драматический театр, Ксения Котельникова увидела в фойе вотчины «академиков» прекрасную галерею актерских портретов – без сценического грима и костюмов. С тех пор в ее душе поселилась идея создать такого рода «визитки» для солнечных актеров коллектива «Без маски», которые бы очень точно соответствовали смысловой направленности названия студии… Пока шла работа над этими фотографиями, «СоДействие» вело переговоры с ГАРДТ РБ по поводу презентации своей экспозиции в пространстве столь славного театра. Вы же понимаете – обстоятельства подчас складываются не в нашу пользу... Вот и в этой ситуации: то у Русского театра не совпадали планы с намерениями РОО «СоДействие», то студия «Без маски», лауреат, между прочим, Всероссийского парафестиваля «Театр – территория равных возможностей-2021» (жюри присудило нашим победу в номинации «Маленькое чудо на сцене»), была на очередных гастролях – а солнечные артисты много выступают в разных районах Уфы и ездят по республике… Потому-то и стартовала выставка на театральном факультете УГИИ, с воодушевлением откликнувшемся на предложение «СоДействия».
И вот наконец все совпало, и экспозиция переехала из учебного корпуса института искусств, расположенного на улице Цюрупы, 9, в Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан, причем переехала на неделю! И все сошлось в единое целое – точка отсчета, точка творческого кипения и, соответственно, гипоцентр! Так что те из уфимцев, которые в эти дни собираются в Русский академический, увидят в фойе театра и галерею портретов солнечных актеров.
И студийцы в день открытия были горды невероятно, их самооценка повысилась буквально в разы. Но вели они себя со свойственными им деликатностью и стеснением, радуясь отнюдь не шумно, и только по ослепительному свету, льющемуся из их глаз, сторонний человек мог понять, что этих людей переполняет просто огромное счастье.
Между прочим, Русский академический театр тоже сделал подарок своим уникальным гостям, пригласив их в Большой зал на спектакль «Барышня-крестьянка», поставленный по одной из «Повестей Белкина» Александра Сергеевича Пушкина режиссером и хореографом Валерием Архиповым. И это, возвращаясь к разговору о точках, в этот знаменательный для студийцев день было, быть может, высшей точкой наслаждения и радости! А такие стимулы позволяют не только простодушным людям, но и другим, жить, стремиться к очередным целям и двигаться дальше, добиваясь желаемого… Да будет так!
Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.
15-04-2022 (0) Просмотров: 702 Номер: 25(13587) Версия для печати