Год культуры в Республике Башкортостан
Власть сдалась "Чингисхану" без боя
В минувший вторник в арт-галерее "Мирас", накануне Нового года справившей новоселье и переехавшей в дом № 72 на улице Ленина, состоялось открытие очередной выставки.
И если стартовая в новом зале галереи была посвящена творчеству Александра Даниловича Бурзянцева и общим колоритом, а также своей цельностью будила в памяти мерцание самоцветов из сказов Бажова, собранных под крышкою резного сундучка, то нынешняя, под названием "Расширяя Миры", несмотря на амплитуду, вбирающую в себя множество воззрений, порожденных философией Востока, тем не менее вызвала во мне ощущение пространства, четкого разделенного на зоны и сферы влияния, работы внутри которых существуют если не камерно, то во всяком случае обособленно. И объединяет их одно. Нет, не условное членство в группе "Чингисхан", каковая накануне своего четвертьвекового юбилея (впрочем, до "днюхи" есть еще целый год, и что знаменательно - это Год культуры) вновь собралась в стенах "Мираса", с коим идет по жизни фактически рука об руку. Объединяет их, на мой, естественно, взгляд, то, что в табели о речевых штампах значится как свобода самовыражения.
Как уж они в далеком 1990-м сумели сойтись, найти общий язык, такие разные и не похожие друг на друга? За давностию лет вопрос сей можно отнести к категории риторических, поскольку что бы ни происходило в мире, беспокойные, блудные дети Темуджина возвращаются в сад расходящихся тропок, который некогда взрастил основатель группы Наиль Латфуллин... И каждая их встреча - выход в результат. И каждый раз, на миг соединившись, они опять торят пути-дороги, умудряясь при этом держать друг друга в поле зрения...
Мне кажется, интересная получилась выставка. Другой вопрос, что у меня есть свои пристрастия и к кому-то из них я питаю особую приязнь... Но сегодня не об этом (благо повод вернуться к разговору всегда найдется), а о том, что в час открытия в "Мирас" набилось невероятное количество зрителей. Был занят каждый квадратный сантиметр. Публика, увлеченная общим разговором, перетекая от работы к работе, останавливалась возле воплощенных в том или ином материале философских "высказываний" Наиля Латфуллина, Расиха Ахметвалиева, Василя Ханнанова, Радика Гарифуллина, Рината Харисова, Мидата Мухаметова, Наила Байбурина, Рафаэля Муратшина. Кто-то к тому же смаковал предложенный хозяевами чай, кто-то "пытал" авторов представленных работ, стремясь отыскать истину....
И все это собрание напоминало мне в каком-то смысле генуэзскую толпу, речь о которой вел один из персонажей чеховской "Чайки": каждый вроде бы был сам по себе, при этом оставаясь частью целого и не чувствуя себя одиноким. Поэтому и появление Президента республики Рустэма Хамитова, пришедшего в "Мирас" с супругой, не вызвало ажиотажа. Народ, оценив порыв и вкус главы Башкортостана, продолжал "гудеть", обмениваться впечатлениями, кружить по залу, прислушиваясь, правда, к репликам Рустэма Закиевича, беседовавшего и с хозяйками галереи Виолетой Ибатуллиной и Ольгой Рамазановой, и с художниками, в конце концов уговорившими его сфотографироваться с ними на память (верхний снимок). А вообще ситуация была идеальной: собравшихся интересовало творчество талантливых людей, власть с радостью подчинялась власти мастерства, и никто не остался внакладе.
Илюзя КАПКАЕВА.
НА НИЖНЕМ СНИМКЕ: участник выставки Наил Байбурин (справа) возле одной из своих работ.
Фото Александра ДАНИЛОВА.
НА НИЖНЕМ СНИМКЕ: участник выставки Наил Байбурин (справа) возле одной из своих работ.
Фото Александра ДАНИЛОВА.
6-02-2014 (0) Просмотров: 1 385 Номер: 23(12421) Версия для печати