Чувство полёта
ДОТРОНУТЬСЯ ДО НЕБА ТЁПЛОЮ ЛАДОНЬЮ
Мне понравилось то, как Муллабаев на церемонии закрытия принял из рук директора Алтайского государственного театра для детей и молодежи (она же - директор форума) Ирины Лысковец символ фестивального братства - особым способом изготовленный (в дереве и металле) диплом участника и... воздушный шар.
Нет, не подумайте чего! Он был совсем небольшим, оплетенным тонкими проволочками "строп", с маленькой корзиной, - похоже, точной копией той, в коей взмыл над вражескими позициями Бумбараш - один из самых любимых народом героев, сыгранных Золотухиным. Валерием Сергеевичем Золотухиным, чье имя носит не только Алтайский молодежный театр, но и Первый Всероссийский молодежный театральный фестиваль, ради которого мы, бросив все дела, отправились в славный город Барнаул. Мы - это в первую очередь Национальный Молодежный театр Республики Башкортостан имени Мустая Карима; его директор Флюр Саламатов, Ильнур Муллабаев - режиссер спектакля "Ромео и Джульетта", вошедшего в программу феста, о котором, собственно, и идет речь, а также автор сих строк, получивший приглашение НМТ, собравшегося в поход за славой...
Так вот, возвращаясь к поклону Ильнура Биктимировича, я могу с большим удовлетворением отметить, что актерская школа, которую он прошел в Уфимском государственном институте искусств (далее, кстати, занявшись освоением режиссерского ремесла в ГИТИСе), дает о себе знать. У цирковых подобное действо, связанное со знаком благодарности и внимания к залу, называется "комплиментом". У театральных же - глубоким поклоном, на который публика всегда живо реагирует, при том с изрядной долей скепсиса воспринимая неловкие "книксены" плохо обученных и ленивых в свое время до этой науки исполнителей. С достоинством поприветствовав хозяев Первого Золотухинского, Муллабаев со сценических небес спустился на землю, сиречь в зал - к нам с Флюром Билаловичем, и мы втроем принялись рассматривать потомка первенца братьев Монгольфье, о котором губернатор Алтайского края Александр Карлин, добавлю, сидевший в одном шаге от главных действующих лиц моего материала, сказал (чему свидетельством является его приветствие в фестивальном буклете): "Это яркий образ (воздушный шар - И.К.), который позволяет зрителю подняться над повседневностью, а представителям театрального сообщества открыть новые творческие горизонты и возможности для профессионального роста".
...Самое удивительное, что яркий он во всех смыслах, поскольку исполнен в виде лампы, вдруг ослепительно вспыхивающей и способной высветить во мраке (в том числе и режиссерского кабинета) путь к очередному решению, находке и открытию, пусть даже на взгляд обывателя небольшому, но столь творческой личности необходимому... На верхнем снимке, читатель, вы видите в руках Флюра Саламатова и Ильнура Муллабаева эти атрибуты успеха, который выпал на долю Национального Молодежного театра Республики Башкортостан. Нашего НМТ, около двух суток в прицепном вагоне трясшегося по стальным магистралям, провожающего взглядом проносящиеся мимо города и веси и устремляющегося вместе со всем составом в далекий Барнаул, поманивший уфимцев обещаниями необычных впечатлений и новых знакомств, способных вылиться в большую дружбу... Впрочем, обо всем этом "Вечерка" расскажет вам в последующих своих номерах, поскольку мы стоим у трапа воздушного шара, и совершенно точно знаем, что наше путешествие только начинается.
Илюзя КАПКАЕВА.
(Продолжение следует).
НА НИЖНИХ СНИМКАХ: наша Джульетта - Алтынай Хамматова готовится к выходу; в сцене из спектакля заняты (стоят) народная артистка РБ Рамиля Салимгареева - Кормилица, Роберт Елкибаев - Ромео, а также Салават Юлдашбаев - Меркуцио и Радмир Абдуллин - Бенволио.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ и Григория МЕРГАСОВА (Барнаул).
23-10-2014 (0) Просмотров: 1 917 Номер: 204(12602) Версия для печати