Чувство полёта
ДОТРОНУТЬСЯ ДО НЕБА ТЁПЛОЮ ЛАДОНЬЮ
Продолжение, начало в № 204.
Итак,12 октября, Барнаул, затянутый серой пеленой небосвод, медь духового оркестра, льющаяся с балкона Алтайского МТ, церемония открытия Первого всероссийского молодежного театрального фестиваля имени Валерия Золотухина, гости, в числе которых заслуженный деятель искусств РФ, народный артист России, режиссер Роман Виктюк и актеры - Анна Большова из Ленкома, Ирина Линдт с “Таганки”, Иван Стебунов, представляющий “Современник”... А еще ветер и снег с дождем, так и не позволившие подняться вверх настоящему воздушному шару, крохотное изображение коего украсило афишу фестиваля, буклет (как, впрочем, и всю печатную продукцию форума), футболки, в которых щеголяли участники, удобные матерчатые торбы, умудрявшиеся вмещать невероятное количество разных полезных вещей...
Но начать мне все-таки хочется с другого. А именно с того, что в тот момент, когда актеры Национального Молодежного театра РБ, занятые в спектакле “Ромео и Джульетта”, еще только собирались прикинуть в уме, чем им заполнять дорожную суму, брать ли с собой теплую одежду и какое количество съестного понадобится в поезде, мы с Ильнуром Муллабаевым, режиссером нашей сценической версии трагедии Шекспира, искали свои места в самолете компании “Российские авиалинии”, готового вылететь из Шереметьево в столицу дебютирующего феста. Воздушный лайнер имел самое непосредственное отношение... к Евгению Багратионовичу Вахтангову, поскольку в “РА” все “борта” отныне получили великие имена. Добравшись из Башкортостана до Москвы на “Космонавте Павле Ивановиче Беляеве”, отбыть из Первопрестольной на родину Золотухина и Шукшина честь нам выпала на “Вахтангове”. (Самое забавное, что по окончании феста в Белокаменную нес уфимскую команду, собственно, как на крыльях, “Константин Сергеевич Станиславский”. Однако об этом позже - вернуться к заключительной части десятидневной поездки было бы логично в финале сих заметок).
...Путь предстоял неблизкий (судя по информации, полученной от стюарда, на Алтае нас ждут к шести утра), посему устраивались мы основательно, с удобствами, не замечая легкого переполоха в салоне, через минуту переросшего в настоящий ажиотаж:
- Люди, вы тут дрыхнуть собираетесь, а с нами летит сам Виктюк! - верещала бойкая молодайка, лицо которой от волнения пошло пятнами.
Мы-то с Ильнуром знали, что Роман Григорьевич отправился на Первый Золотухинский. Тем более, что старт оному дает спектакль его ученицы Виктории Олифировой “Еще раз про любовь”, поставленный ею по пьесе Эдварда Радзинского в Алтайском государственном театре для детей и молодежи. В Барнауле, замечу, осели ныне трое виктюковских питомцев.
...В просвете занавесок, отделявших пассажиров бизнес-класса от простых смертных, мелькала худенькая фигурка мастера, возле которого хлопотали сразу две бортпроводницы. На мгновение в щелке появилось личико Большовой, вызвавшее очередной взрыв эмоций у глазастой девицы... Но затем все стихло, и народ, моментально свыкшийся с тем, что в двух шагах от него дремлют небожители, клюнул носом раз, другой и сдался, согревшись в объятиях Морфея... “Борт” спал, положившись на опыт экипажа. Заглядывая в стекла иллюминаторов, смотрели на мирно почивавших звезд невидимые нам небесные светила, а где-то далеко внизу мерцал, переливаясь зыбкими огнями, заждавшийся гостей радушный Барнаул...
Илюзя КАПКАЕВА.
(Продолжение следует).
НА СНИМКАХ: на церемонии открытия фестиваля - Роман Виктюк и Ирина Линдт.
Фото Григория МЕРГАСОВА,
Барнаул.
Барнаул.
25-10-2014 (0) Просмотров: 1 226 Номер: 206(12604) Версия для печати