Сумеречные бдения
Вкус душицы и немного горечи
Завершая разговор о Ночи музеев-2015, скажу, что ныне арт-галерея "Мирас", славящаяся своим креативным подходом к любому событию, отказалась от полифункциональной программы, отдав предпочтение главному.
"Чему?" - спросит кто-то из наивных читателей. Да подлинному же искусству, уважаемый! Я говорю о персональной выставке художника Мили Гатауллиной, получившей название "Чай с душицей (живопись и графика)".
..."Мирас", куда мы с фотокорреспондентом Лилей Загировой проследовали, насладившись общением в Аксаковском особняке, который, несмотря на все временные перемены и ломки, умудрился сохранить атмосферу, столь характерную для взаимоотношений в дворянской семье, поразил меня ныне до глубины души. Это пространство отличает особый свет, за что, собственно, хозяйки здешних "площадей" принципиально бились в процессе обустройства галереи... Но, придя сюда в Ночь с минувшей субботы на воскресенье, я почувствовала, что попала в некий идеальный мир, мерцание красок и соцветий в котором есть мерило чистоты человеческих чувств и отношений. Все здесь словно убеждало нас в том, что так должно быть на самом деле. Безусловно, это эталонный подход к земной жизни, свойственный натурам трогательным, цельным, несуетным и исповедующим вечные истины и заветы священных книг. Именно такой мне показалась Миляуша Гатауллина, которая в час откровения музейной Ночи сама вела экскурсии. Точно проводник между двумя мирами - бытийным и совершенным, она помогала людям достичь сияющей небесной тверди, способной выдержать вес человека, лишенного грешных мыслей. А твердь эта... поросла одуванчиками. Вот, если хотите, моя личная характеристика гатауллинских произведений, коих к стыду своему я раньше не знала, отныне добровольно вступив в ряды поклонников творчества их автора.
...А прямо через дорогу, в Малом зале Союза художников Республики Башкортостан нас ждала другая экспозиция, вызвавшая у меня чувства смешанные, неоднозначные. Любопытно мыслит Раушания Бадретдинова, какие-то из ее сюжетов вызывают желание ближе подойти к картине и детально все рассмотреть, попытавшись "считать" информацию и расшифровать "код", заключенный в живописном полотне. А в иное мгновение работа "транслирует" зрителю некое суетное состояние, от которого потом трудно избавиться, поскольку оно передалось тебе, поселившись внутри. Судя по всему автор, деятельность коего широко освещали наши коллеги, самодостаточен, энергичен и увлечен таким количеством направлений, что остановиться, на мгновение задержав дыхание, дабы затем окинуть белый свет иным взором, он уже не в состоянии. А может быть, просто не хочет. Как там у классика? "Кто-то, тетенька, любит арбуз, а кто-то - свиной хрящик"...
...Круг, который мы с Лилей выбрали для сумеречных бдений, замкнулся на крылечке Дома-музея Владимира Ильича Ленина. (Так и не могу понять, почему не Надежды Константиновны Крупской? Ведь это она жила здесь, кажется, четыреста дней, а Ильич приехал всего на несколько...) Впечатлений своих описывать не буду. Как-то не сложились ныне у нас отношения с аккуратным особнячком, в коем почему-то устроили платную фотосессию в военной форме. По-моему, это по меньшей мере нелепо. А вот то, как юное поколение открывало для себя что-то из жизни основоположника советского государства, делая сэлфи на фоне его скульптурных изображений и на "мобильник" снимая фрагменты интерьера, мне показалось забавным (другого слова употреблять не хочу). А ведь нас когда-то принимали здесь в пионеры...
Илюзя КАПКАЕВА.
НА СНИМКАХ: в арт-галерее "Мирас" - Миля Гатауллина крайняя слева; в Малом зале Союза художников; в Доме-музее Владимира Ильича Ленина.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
20-05-2015 (0) Просмотров: 1 481 Номер: 96(12744) Версия для печати