Камертон
Скрипка и немножко нервно...
Ильшат, с которым мы знакомы, пожалуй, со времен его учебы в Академии искусств, сам пригласил меня на вечер Национального симфонического, первое отделение коего, собственно, можно было расценивать как "сольник" концертмейстера НСО Муслимова. Звучала музыка Моцарта, в частности, Третий концерт Вольфганга Амадея для скрипки с оркестром Соль мажор. В общем, мне этот молодой человек, тонкая душевная организация которого в иных случаях приводит его к потрясающим результатам, интересен, и я откликнулась.
Впрочем, отправляясь в ГКЗ "Башкортостан", автор сих строк несколько недоумевал по поводу того, что под "шапкой" одного события идеологи оного умудрились соединить филигрань произведений, относящихся к изящному веку, и страстное "высказывание" Хачатуряна, в одной из частей Концерта коего для скрипки с оркестром Ре минор (солист - студент Московской консерватории Нарек Симонян) сосредоточена вся боль Арама Ильича по поводу геноцида армянского народа... Логики в данном эксперименте я не нашла, как не нашла и логики в названии действа - "Чарующая скрипка". Мне кажется, службам, отвечающим за рекламное продвижение НСО в пространстве Уфы и республики, необходимо думать о подобного рода несоответствиях и четко понимать: между, скажем, чарующей простотой русского романса, надрывом цыганских напевов и глубиной уже упомянутых Моцарта, Хачатуряна существует разница. И сопрягать столь далековатые идеи не стоит.
...Касаемо же самого вечера, во время которого за пульт встал главный дирижер Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан Раушан Якупов, то эмоциональность и работа души Ильшата Муслимова произвели на меня впечатление гораздо более сильное, чем ученическая старательность Нарека Симоняна. И опять же замечание в адрес НСО: нельзя такого рода концерты именовать дуэлью. Невозможны "состязания" между школяром, которому пока не по силам во всей полноте "рассказать" слушателю то, что заложено автором в исполняемом сочинении, и уже сложившимся музыкантом. Речь должна идти о творческом товариществе.
Симонян - юноша технически крепкий, надежный, но он чрезвычайно сдержан и пока еще не готов "сообщить" нам что-то о собственном видении мира и о себе посредством фантастически сложного концерта Хачатуряна. Ну а Ильшат, чья горячая нервическая натура, возобладав подчас над холодом разума, может привести его к каким-то потерям, напротив, способен открыть публике свое сердце. И это рождает ответный посыл зала, вызывая у последнего бурю восторгов.
Кстати, концертмейстера НСО Муслимова, который в финале вышел к сцене с букетом цветов, от души поздравив студента Симоняна с неким дебютом, ныне выдвинули на соискание Государственной молодежной премии РБ имени Шайхзады Бабича. Так что "Вечерка" будет за Ильшата болеть, поскольку он такой награды конечно же достоин.
Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
17-07-2015 (0) Просмотров: 1 590 Номер: 138(12786) Версия для печати