$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Дневник фестиваля

Два надежных узелка на тонкой «Ниточке»


Два надежных узелка на тонкой «Ниточке»

День второй в череде фестивальных трудов выдался на славу, принеся "Ниточке" весьма любопытные проекты, привезенные в Уфу двумя коллективами - Пензенским областным театром "Кукольный дом" (спектакль "Братец Лис и Братец Кролик", поставленный Владимиром Бирюковым по мотивам книги Джоэля Харриса "Сказки дядюшки Римуса", он прошел в БГТК) и Оренбургским муниципальным театром кукол "Пьеро" ("Варвара Ивановна", в основу коей положено произведение знаменитого северного писателя Бориса Шергина, режиссер Александр Ярилов; Малая сцена НМТ).

Хорошо... Не успело чуть забрезжить, как уже устремляется по флагштоку вверх американский звездно-полосатый. И чем это вам не отсчет времени, обозначение границы между ночью и днем? Ползет стяг Соединенных Штатов вниз, значит, смеркается и героям истории в стиле кантри пора баиньки... Спектакль Владимира Бирюкова придуман и продуман точно и изобретательно. Некоторые куклы в нем в своем обаянии соперничают с людьми, которые, кажется, и не актеры вовсе, а просто представители ковбойского сословия в видавших виды джинсах и стэтсоновских шляпах. Они умудряются как-то мгновенно преображаться, ныряя из одной ипостаси в другую. То оборотятся в добродушных пастухов, повествующих нам о приключениях "зверской" братии, то фактически оказываются в шкуре Кролика либо Лиса или Медведя, то вновь возвращаются в свою обветшавшую повозку, чем-то напоминающую нам о стародавних временах... театра Петрушки, она же, эта повозка, - заповедный лоскут земли, любовно возделываемый простодушным мишкой; она же - бережок, с которого закидывает удочку рыжий хитрюга, впрочем, уступающий косому в тонкости ума, и так далее, и тому подобное... Причем два молодца из одного ларца, простите, "Кукольного дома", успевают, спустившись со сцены, вступить в теснейший контакт с юной публикой, каковую одаривают попкорном, а также яблоками с деревца, выросшего на том самом вскопанном Братцем Медведем участке. Что в эти моменты творится с залом, от восторга переходящим на ультразвук, вам лучше не знать, в смысле - не слышать: берегите свои барабанные перепонки! Ведь юный зритель голосует (в полном смысле слова) за спектакль из Пензы не только посредством визга и писка, но и топотом маленьких ног - за щедрыми парнями с родины дядюшки Римуса ломятся все первые ряды...
..."Варвару Ивановну", которую на излете того же дня оренбургский "Пьеро" сыграл на Малой сцене Национального Молодежного театра РБ, битковой зал принял на ура! Замечательное оформление, причем достаточно, на мой взгляд, функциональное, сиречь работающее (художник Марина Ярилова), грамотно поставленный свет, очень хорошая кукла героя по имени Якунька - все это сразу вызвало мои симпатии, но... Главным для меня все-таки был текст Шергина, прелесть, самобытность коего является, по моему разумению, основной движущей силой спектакля. Наслаждаются им и сами актеры: словно гладкие морские камешки перекатывают они во рту поморские словечки, пробуя на вкус "лампасейки" речевых диковинок. Ах, да! Войти в это яркое, праздничное пространство помогают публике трое... Нет, скоморохами либо "гулящими людьми" назвать я их не могу, несмотря на напевы русского Севера, речным жемчугом рассыпанные по всему спектаклю. Так что пусть трио пока "походит" в моем материале в "рассказчиках", а уже потом, после окончания фестиваля, я поразмыслю об их статусе не... мимодумно (словцо это, кстати, из миниатюры "Апельсин", рожденной фантазией еще одного великого северянина - Степана Писахова).
В общем, я смотрела, ловила ухом то, как бурно реагирует на крики и "перлы" заглавной героини публика, смеялась сама, понимая: спектакль этот хорош. Но вдруг поймала себя на том, что "Варвара Ивановна" перестала меня занимать, ближе к завершению спектакль впал в некую монотонность, стал утомлять повторяемостью приема. Меня смущали невыразительные голоса "рассказчиков", за исключением "пастыря" Якуньки, обладающего замечательными тембральными красками. Возможно, слабое звено в этой ситуации - именно я. Но в то же время мне есть с чем сравнивать "Варвару Ивановну"... Мое знакомство с творчеством Бориса Шергина произошло не на "Ниточке". И если говорить о сценическом воплощении его бывальщин и сказок, то и в этом смысле я кое-что храню в журналистской "копилке". А посему, отдавая должное версии Александра Ярилова, которая и правда заслуживает высоких оценок, все-таки не могу не выискать горчящей изюминки в пышном тесте столь ароматного каравая.
И еще: в финале, после того как народ кинулся чуть ли не качать актеров, занятых в спектакле, к творческой команде театра "Пьеро" подвели девочку по имени... Варвара Ивановна, дочку актрисы Башкирского государственного театра кукол Екатерины Кочуровой. Так что "Варвару Ивановну" из Оренбурга от души поздравляла с успехом Варвара Ивановна из Уфы (на снимке выше).

Два надежных узелка на тонкой «Ниточке» Два надежных узелка на тонкой «Ниточке» Два надежных узелка на тонкой «Ниточке»


Илюзя КАПКАЕВА.
На снимках: фрагменты фестивальной жизни.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.

Дата создание новости 9-11-2012   Комментарии (0)   Просмотров: 1 960     Номер: 216(12114)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.