Город для тех, кто умеет видеть - КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Алая нить столичной "Артерии"
Судя по шуму, которым нас вновь встретил широкий "двор" Горзеленхоза, на месяц ставший мастерской для участников Международного симпозиума по скульптуре ArtTerria, работы здесь не убавилось. Она просто вступила в решающую стадию, и образы, рожденные талантом и воображением ваятелей, доныне скрытые от нас, а точнее - одетые камнем, читаются все явственнее, уже транслируя непосвященным некую правду о себе.
- Мы идем в графике, - коротко отозвалась на наши вопросы Виолетта Ибатуллина, большинству уфимцев знакомая по своей деятельности в арт-галерее "Мирас", выступившей инициатором проведения симпозиума ArtTerria в столице Башкортостана. - Все ребята очень ответственно подошли к делу и работают с невероятной энергией, отказываясь подчас даже от выходного. Безусловно, немаловажную роль сыграло и то, что они увидели и оценили уголок Уфы, где будут установлены их произведения (пешеходная часть улицы Ленина между зданием Национальной библиотеки РБ имени Ахмет-Заки Валиди и корпусом Башкирского государственного медицинского университета - ред.), поняли, с каким уважением республика и ее столица отнеслись к их трудам. Это тоже дало толчок, и у наших гостей процесс пошел, что называется, с опережением, с расчетом на некий задел, запас времени, который позволит им затем более тщательно заняться деталями, шлифовкой поверхностей...
Добавим, троих из участников подгоняют и обстоятельства, связанные с договоренностями, скрепленными печатями и подписями задолго до того, как наши новые знакомые получили приглашение на уфимский форум. Камен Танев (Болгария), Со Донг Чой (Южная Корея) и россиянин Тагир Субханкулов уедут из Башкортостана раньше срока, не дождавшись торжества, касающегося установки созданных ими скульптур. Камен отправится на аналогичный симпозиум в Иран, Со Донг Чой полетит в Тайбэй (Тайвань) на бьеннале современного искусства, в рамках которого состоится открытие его персональной выставки, москвича Субханкулова ждет Франция... И между прочим, и упомянутые персоналии, и их собратья по цеху, изменив свои планы, выкроили несколько недель ради визита в столицу Башкортостана - одним очень хотелось попасть в Россию; других привлекли цели и задачи "съезда", реалии которого подтверждают выводы теоретиков, изучающих вопросы взаимопроникновения цивилизации и культуры евразийского пространства; третьи отреагировали на имя уфимского скульптора Руслана Нигматуллина (одного из кураторов форума и участника многих международных симпозиумов), ставшее своего рода гарантом надежности, а также уровня художественности предстоящего события.
...В общем, в горзеленхозовской мастерской с каждым днем становится все интереснее и интереснее. Приходя сюда, мы, отдавая должное каждому из авторов, все-таки в первую очередь ищем глазами японца Хитоши Танака, даже в толпе единомышленников существующего отстраненно, по каким-то особым законам островной жизни... То он, словно медитируя, зависает на борту своего Корабля Вечности, который, сойдя со стапелей в уфимском порту, отправится скоро в путешествие по океану Времени; то Танака-сан, ополоснув запорошенные крошкой очки под сочащейся из шланга струйкой воды, омывающей раскаленный гранит, вновь водружает их на переносицу и долбит молотком и зубилом сопротивляющуюся породу... А вчера уроженец города Миядзаки с легкостью и стремительностью кузнечика передвигался от навеса к навесу, крохотной фотокамерой снимая работы своих товарищей. Еле-еле удалось поймать его в кадр...
Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
22-07-2016 (0) Просмотров: 1 295 Номер: 132(13030) Версия для печати