$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Премьера

"Башмачки" вернулись в "Нур" через четверть века!


"Башмачки" вернулись в "Нур" через четверть века!

Готовясь к своему 25-летию, Уфимский государственный татарский театр "Нур" пообещал своим зрителям новую постановку. И это ни больше ни меньше - легендарные "Башмачки"! Спешим обрадовать поклонников славного коллектива - премьера современной версии произведения, по праву вошедшего в разряд классики, ждет публику сегодня и завтра, 10 и 11 февраля.

Мысленно перелистывая страницы истории Татарского театра, мы вспоминаем о том, что премьерой этой музыкальной комедии молодой, только созданный коллектив "Нура" открывал свой первый творческий сезон. Главный режиссер театра и режиссер спектакля для постановки выбрал тогда вариант оперетты известного композитора Жаудата Файзи на либретто Тажи Гиззата по одноименной пьесе Хабибуллы Ибрагимова. Пожалуй, именно эта работа определила пути развития и роста молодой труппы. И вот уже в течение четверти века "Нур" радует зрителей своими яркими музыкальными проектами. Достаточно сказать, что сегодня в его репертуаре есть четыре спектакля, исполненных замечательной музыки, прекрасного вокала и пластики.
...В те поры успех "Башмачков" превзошел все ожидания. На театральном небосклоне зажглись первые звезды Уфимского государственного татарского театра "Нур", навсегда покорившие зрителей.
И вот прошло 25 лет. Наступило другое время, иная эпоха. В театр пришло уже новое поколение артистов. Согласитесь, в этой ситуации обращение к тому же материалу - определенный риск. И такое решение было не только очень ответственным, но и требовало определенной смелости. Ведь есть зрители, которые будут сравнивать "Башмачки" эпохи становления "Нура" и сегодняшний спектакль, и качество нынешней постановки должно быть чрезвычайно высоким. Но, как говорит режиссер спектакля Байрас Ибрагимов:
- Главное - эти спектакли должны быть разными, не повторяться ни в чем. В первую очередь, стилистически. Мы живем уже в другом мире. Современные технологии диктуют свои условия, театральные стили и вкусы меняются. Даже внутренний ритм жизни у нас иной, это сказывается на всем, что связано с нашей ментальностью. Четверть века назад у театра и сцены-то своей не было, актеров по пальцам можно было пересчитать. Для массовых выходов приходилось привлекать студентов театрального факультета института искусств. Они не совсем понимали, проще говоря - не знали, что и как нужно делать. И дабы не было разнобоя между сценическим существованием сложившихся актеров и молодежи, пришлось изрядно попотеть... Трудились, собственно, в нецивилизованных условиях. А сегодня мы располагаем всеми возможностями для полноценной работы: опытные актеры, сценическое оборудование и так далее. Зритель, который знаком с популярным сюжетом о пропаже башмачков, думаю, должен получить удовольствие от красоты художественного решения нашей постановки, от удивительной музыки, прекрасной речи, замечательной игры актеров...
Вообще невозможно играть эту историю всерьез. Артистам нужно относиться к ней в каком-то смысле с иронией, допустим, я в предлагаемых обстоятельствах... Поэтому поначалу публика попадает в сегодняшний день и... чуть запылившиеся герои "оживают", становясь то представителями, скажем так, классики, то нашими современниками. Происходит некая изящная игра. Поэтому неудивительно, что в спектакле имеет место синтез времен и стилей и в музыке, и в костюмах. Декорации вовсе условны. Спектакль должен быть легким, воздушным, словно вспышка, точно брызги чудесного напитка. Не зря же мы определили его жанр подчеркнуто театрально - музыкальная комедия плюс водевиль.
***
В беседе с актерами, занятыми в новой версии, мы тоже поинтересовались, чем примечателен новый спектакль и почему, как им кажется, зритель должен его посмотреть...

Ирина Ганиева:

- Это красивая история о любви, еще раз доказывающая, что настоящие чувства не имеют преград. Родители не должны вмешиваться в жизнь детей. Каждый делает в этой жизни свой выбор, должен создавать собственное счастье. И иногда за него нужно бороться!

Махмуд Фатыхов:

- Это истинно классическое произведение! Наши "Башмачки" - это правильная музыка, правильные песни, правильная речь и живой оркестр, живые голоса. Мы не перестаем восхищаться музыкой, ее легкостью и бесконечной глубиной. И при том речь идет об очень увлекательном сюжете.

Гульназ Биктимирова:

- Все настолько современно! В первую очередь - трактовка режиссера. Моя героиня - дочь богатого мирзы - немного избалованна, капризна. Манеру поведения в жизни берет у родителей, в большей степени у отца, привыкшего ни в чем себе не отказывать и добиваться исполнения желаний любым способом. А сама история поиска лишь собственной выгоды каждым из персонажей перекликается с нашей жизнью и, видимо, стара как мир. Но все подано красиво, вкусно, легко и воздушно. Здесь очень много любви, позитива!

Вильдан Мисбахов:

- Артисты театра в полную силу, во всей красе раскрываются в жанре оперетты. Мы, что называется, вживую исполняем арии, ариозо, серенады. Музыка потрясающая! Я рад, что сбылась моя давняя мечта - попробовать свои силы именно в таком, казалось, легком, но на самом деле очень сложном жанре, как оперетта. Получаю огромное удовольствие от этого труда.

Резида Фахруллина:

- Столь любимое публикой произведение через четверть века вновь возвращается на сцену театра "Нур"! И совершенно в другом облике. Работа над сложным материалом, созданным фактически для оперного театра, стала очередным экзаменом для молодых артистов и в то же время - хорошей школой для них. Надеюсь, и для зрителей спектакль станет настоящим праздником! В век, когда сцены заполонили дешевые песни-однодневки, наша постановка, мне кажется, является островком настоящего искусства, классической национальной музыки, о существовании которой, возможно, многие представители нового поколения и не знают. Но, уверена, "Башмачки" Татарского театра "Нур" обязательно им понравятся!
***
К сказанному выше остается только добавить, что работа над спектаклем шла два месяца, хотя подготовка к нему началась еще в начале сезона. Над постановкой в буквальном смысле слова "колдовали" с огромной любовью Байрас Ибрагимов (режиссер), Ришат Сагитов (музыкальный руководитель), Булат Ибрагимов (художник, Набережные Челны), Наталья Степанова (художник по костюмам), Афарим Акчурин (хормейстер), Рамиза Мухаметшина (хореограф).
...И самое главное: "виновники" происходящих событий - башмачки - в спектакле останутся неизменными. Те же самые башмачки, которые "играли" в спектакле театра "Нур" в 1992 году, используются в нынешней версии. Как знак успеха!

Гульнур УСМАНОВА.
НА СНИМКАХ: режиссер Байрас Ибрагимов; сцены из нынешней версии "Башмачков", а это фрагмент спектакля 1992 года (нижний слева).
Фотографии предоставлены литературной частью
Татарского театра "Нур".


"Башмачки" вернулись в "Нур" через четверть века! "Башмачки" вернулись в "Нур" через четверть века! "Башмачки" вернулись в "Нур" через четверть века!

Дата создание новости 10-02-2017   Комментарии (0)   Просмотров: 1 456     Номер: 12(13088)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.