$ - 86.1891
€ - 94.7742

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Мощный импульс для развития предприятия



Глава Башкортостана Радий Хабиров 5 апреля посетил производственную площадку ОДК-УМПО. Здесь проходят испытания второго опытного образца промышленного газотурбинного двигателя АЛ-41СТ мощностью 25 МВт, предназначенного для перекачки газа.
Во время испытаний двигатель был выведен на режим «малый газ», подтверждая заложенные параметры.

Основой создания двигателя нового поколения послужили результаты многолетней работы отечественных конструкторов и инженеров. Инновационный агрегат разработали специалисты ОДК-УМПО (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) по заказу ПАО «Газпром». Соглашение о сотрудничестве в области разработки, освоения производства и применения таких двигателей в 2021 году заключили Правительство Башкортостана, ГК Ростех, ОДК и ПАО «Газпром». Стендовые испытания первого опытного образца АЛ-41СТ-25 состоялись в декабре 2023 года. Сейчас этот двигатель успешно проходит опытно-промышленную эксплуатацию в составе газоперекачивающего агрегата на одной из компрессорных станций компании «Газпром». А сейчас на площадке ОДК-УМПО в Уфе завершают испытания уже второго образца.
Глава республики ознакомился с возможностями нового двигателя. Управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко рассказал, что АЛ-41СТ-25 является индустриальным газотурбинным двигателем нового поколения. По ряду ключевых показателей, таких как коэффициент полезного действия и экологичность, он не имеет аналогов в отечественной газовой отрасли и соответствует международным стандартам.

Немаловажный факт. Благодаря внедренной системе удаленного мониторинга АЛ-41СТ-25 специалисты на основе прогнозной оценки технического состояния двигателя своевременно получают аналитическую информацию и принимают необходимые решения по его дальнейшей работе.
«Мы в полном объеме выполняем принятые на себя обязательства перед нашим заказчиком — ПАО «Газпром» по созданию нового индустриального двигателя. Стендовые испытания второго образца изделия находятся в завершающей стадии, следующим этапом станет его опытно-промышленная эксплуатация. У данного двигателя высокий КПД — порядка 39 процентов. Он будет решать и вопросы импортозамещения. Мы готовы к промышленному производству таких двигателей. Ждем от «Газпрома» крупных заказов», — сообщил Евгений Семивеличенко.
Высокий потенциал АЛ-41СТ-25 в сфере транспортировки голубого топлива подтвердил и генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Уфа» Шамиль Шарипов.
– После стендовых испытаний второй двигатель также будет передан «Газпрому» для опытно-промышленной эксплуатации, – сказал Шамиль Шарипов. – Для организации серийного выпуска двигателей уже сейчас необходимо формировать инвестиционный проект по строительству производственно-технологического комплекса для изготовления 50 таких машин в год. Речь идет о повышении нашей технологической независимости.
В беседе с журналистами Глава Башкортостана Радий Хабиров назвал разработку и изготовление первых образцов нового двигателя историческим событием, когда передовая авиационная техника начинает успешно работать для выполнения индустриальных задач. Для Башкортостана это новый этап развития машиностроительной отрасли, в котором заинтересованы ведущие компании страны.
– Важно, что нам удалось соединить интересы республики, «Газпрома» и ОДК-
УМПО. И сегодня мы видим отличные результаты этой промышленной кооперации, – отметил Радий Хабиров. – Мы продолжим работать с «Газпромом», чтобы дальше был большой заказ на новые двигатели. Под него, соответственно, будет формироваться новая производственная площадка. Это очередной мощный импульс для развития нашего предприятия.
Руководитель региона добавил, что следующим этапом станет подготовка к серийному производству АЛ-41СТ-25.
– Ранее в газоперекачивающих агрегатах использовали зарубежные двигатели, в том числе из недружественных стран. А сейчас мы начинаем работать над тем, чтобы запустить серийное производство отечественных агрегатов. Это имеет огромные экономические, технологические, политические преимущества, – сказал Радий Хабиров. – Мы исходим из того, что наряду с оборонными заказами будем развивать и гражданское направление нашего двигателестроения. Такая диверсификация отвечает выполнению задач, которые поставил Президент России.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта glavarb.ru.

Дата создание новости Сегодня, 07:00   Комментарии (0)   Просмотров: 1     Номер: 24(13859)     Версия для печати

08 апреля 2025 г. №24(13859)


«    Апрель 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.