ЕГЭ-2018
Не потерять драгоценные баллы
До Единого государственного экзамена времени остается все меньше. О том, как не потерять драгоценные баллы и не совершать ненужных ошибок, рассуждает учитель русского и английского языков Михаил Караваев. Он разбирает самые частые недочеты при подготовке к ЕГЭ и уже на самом экзамене. Семь самых популярных, по его версии, “промахов” можно найти на сайте интернет-издания “Мел”.
1. Неправильное распределение времени
Одна из самых досадных ошибок - игнорирование времени. Для начала следует распределить временные отрезки на каждую часть и задание, в процессе можно корректировать количество отведенных минут. Периодически (не реже раза в две-три недели) следует решать пробный ЕГЭ на время - как отдельные части, так и целые варианты. Вообще, на каждое задание первой части рекомендуется в среднем тратить около 5 минут, на задания из второй части - 10-20 минут.
2. Невнимательное чтение условий задания
Эта ошибка многим стоила баллов. Сколько отличников получили четвёрки только из-за того, что написали в ответе три слова, когда в задании большими буквами было написано “НЕ БОЛЕЕ 2 (ДВУХ) СЛОВ”, - уже и не сосчитать.
Поэтому очень внимательно читайте задания и старайтесь максимально понять, что нужно сделать.
3. Непонимание требований творческих заданий
Если написано “привести два примера, один из которых из литературы”, то это значит, что нужно привести один пример из литературы, а второй на выбор - из литературы или из жизни. Лучше из литературы. Или даже три примера, два из которых - из литературы.
В общем, здесь также следует внимательно читать задание и представлять, что должно быть на выходе. Проверять будут по критериям, поэтому нужно выучить их наизусть и знать, что нужно для максимального балла.
4. Просто невнимательность
Обидно, когда знаешь правильный ответ, но теряешь баллы из-за того, что написал ответ не в той графе или вообще забыл. Возможно, выпускник просто не очень серьёзно относится к экзамену, был излишне самоуверен (или, наоборот, неуверен).
Следует сформировать правильную установку, что экзамен - это всё-таки серьёзно.
5. Неумение работать с бланками
Очень часто бланки заданий выпускники первый раз видят на экзамене. В стрессовой ситуации нетрудно растеряться - и не получить необходимые баллы. Школьникам советуют работать с бланками с самого начала подготовки к ЕГЭ. Как минимум посмотреть, как они выглядят, еще до экзамена.
6. Плохо расставленные приоритеты
Бывает, интересно делать те задания, которые хорошо получаются, а сложные вызывают апатию. Им, разумеется, уделяется меньше внимания. Или экзамен сложный, и не хочется готовиться. Какие-то темы понятны, какие-то не очень, а некоторые - вообще тёмный лес. Кажется, если забить на один вопрос, то ничего страшного не случится, вряд ли он попадётся на экзамене! Потом ещё на один... В результате выпускник приходит на ЕГЭ неготовым.
Нужно больше заниматься предметами и заданиями, которые даются тяжелее. Допустим, русский язык вы отлично знаете и с лёгкостью справляетесь с упражнениями. Значит, его надо просто поддерживать на уровне, чтобы не забыть. А основные силы бросить на предметы, по которым всё не так хорошо.
7. Незнание критериев оценки (особенно в заданиях с развёрнутым ответом)
Задания, в которых нужно написать эссе, написать решение задачи или дать развёрнутый ответ на вопросы, оцениваются не по одному показателю, а по нескольким. Нередко случается, что студент вроде как делает всё правильно, но всё равно получает низкий балл.
Михаил Караваев советует внимательно изучить критерии оценки и приёмы, которые позволят упростить работу проверяющих, чтобы они легко нашли то, что ищут.
22-05-2018 (0) Просмотров: 1 140 Номер: 41(13221) Версия для печати