НЕБО ЗОВЁТ
Принцессы под облаками
Необычная экскурсия прошла в аэропорту
Оказывается, в нашем мире, заточенном на выгоду, еще кто-то мечтает о небе! Сейчас так же, как лет тридцать-сорок назад, девчонки рвутся в стюардессы. Романтика! Сегодня дома, а завтра в Стамбуле или Владивостоке, элегантная форма, поклонники – аура профессии продолжает будоражить хорошенькие головки. Вот с такими уфимками, рвущимися резко переменить жизнь, корреспонденты «Вечерки» познакомились на экскурсии, которую Международный аэропорт «Уфа» организовал к Международному дню бортпроводника гражданской авиации.
На самом деле это была не совсем обычная экскурсия. И дело не только в том, что ее участники попали в закрытую зону аэропорта, куда обычный пассажир так просто не пройдет. Уфимская воздушная гавань и авиакомпания «Ютэйр» устроили двухчасовое погружение в профессию бортпроводника.
На мастер-класс пригласили победителей мини-конкурса в соцсетях - тех, кто написал самые трогательные эссе о своем увлечении авиацией.
Виктории Соловьевой только-только исполнилось восемнадцать, она в этом году окончила школу и подала документы в Московский авиационный институт.
- Поступлю, год проучусь, возьму академ и пойду в стюардессы! Это моя самая большая мечта. Хотя в роду связанных в авиацией не было, только прадедушка немного еще до Отечественной войны летал, - рассказывает Вика, поглядывая на белоснежные лайнеры. Ветер треплет волосы, небо обнимает за плечи.
Мы смотрим, как команда пилотов идет к Боингу 737-500, отправляющемуся в Москву. Командир воздушного судна Юрий Герасев на прощание машет рукой разношерстной группе новых знакомых. Мы, остающиеся на земле, теперь поминутно знаем сценарий, который развернется на высоте десять тысяч метров: какими словами командир приветствует пассажиров, как действуют его подчинённые в штатных и экстренных ситуациях.
Мастер-класс проходил в тренировочном классе наземной подготовки бортпроводников. Это несколько рядов кресел, установленных в правой половине воздушного судна, верхние отсеки для ручной клади, иллюминаторы, запасные выходы - все как взаправду. Участники экскурсии заняли пассажирские места. Юрий Михайлович объявил, что наш «самолет» следует маршрутом Уфа - Москва, и началась обычная полетная жизнь.
К пассажиру нельзя поворачиваться спиной, поза – только открытая, исключены слова «нельзя» и «нет» - чем больше инструктор-методист бортпроводников Анастасия Лойко рассказывает о тонкостях профессии, тем быстрее спадает романтический флер. «Стюардесса – это не только ослепительная улыбка и красивая форма. Колоссальная выдержка, находчивость, доброжелательность, а еще хороший английский, отличное здоровье», – перечисляет Анастасия и предлагает экскурсантам попробовать себя в роли бортпроводниц.
Девчонки охотно откликаются. Разносят пассажирам напитки, предлагают пледы, проверяют, застегнуты ли ремни безопасности, делают массаж сердца кукле-тренажеру Максиму, когда тот «вдруг» потерял сознание. Подробно рассмотрели даже случай экстренной эвакуации.
- Я летаю 14 лет и за эти годы не попадала ни в одну серьезную внештатную ситуацию. Бывало, что пассажиру становилось плохо, но всегда приводили в чувство и полет продолжался, - удовлетворяет любопытство участников экскурсии Анастасия. – А вот капризные и упрямые пассажиры встречаются часто. Поверьте, классный бортпроводник и к таким найдет подход.
Мы не верим. А если кто-то категорически откажется пристегнуть ремень? Или вдруг случился приступ аэрофобии?
- Хорошо, смотрите! - на помощь Анастасии приходит старший бортпроводник Виктория Ребрик. Она предлагает своей тезке Соловьевой ненадолго стать паникершей. Вика соглашается и вопит на всю комнату:
- Я боюсь летать! Высадите меня немедленно!
Девушка категорически отказывается от помощи, но стюардесса виртуозно переключает ее внимание.
- Я очень много читала о гражданской авиации, о бортпроводниках, сидела на форумах, но на сегодняшнем мастер-классе о каких-то вещах услышала впервые. Это было очень полезно. Теперь я знаю, как действовать, если мечта меня не покинет, - говорит Виктория Соловьева.
На первый взгляд, попасть в стюардессы несложно. Нужно иметь среднее образование, пройти предварительное собеседование и ВЛЭК – врачебно-летную экспертную комиссию. Каждая авиакомпания самостоятельно ведет обучение, набор практически постоянный – текучка кадров большая. В «Ютэйре» курс длится два с половиной месяца.
Двадцатипятилетняя Гузель Хамзина уже прошла тестирование в одной из авиакомпаний. Ждет ответа, хотя знает, что ей не хватает нескольких сантиметров до минимального роста. В «Ютэйре» - это 165. После магистратуры УГНТУ девушка работает бухгалтером. Профессия и зарплата ее вполне устраивают, но все же несколько лет она собирается посвятить полетам.
- Да ладно вам, на земле тоже есть отличные специальности, - нашим гидом становится Ильшат Мидхатович Гусманов, заместитель начальника инспекции безопасности полетов аэропорта «Уфа». Кто бы говорил! Ильшат Мидхатович сам летал четверть века, был командиром корабля.
Рассказчик Гусманов бесподобный. Пока подъезжали к ангару, где обслуживают самолеты, и стояли на перроне, он выдал фантастическое количество информации о крылатых машинах и устройстве аэропорта. Слушать бы да слушать.
Два часа пролетели как один миг. Нам вручают подарочные пакеты от аэропорта, самые активные получают термокружку и плед. Никто из экскурсантов не освоил «обезьяний захват» - прием, используя который, хрупкая стюардесса может поднять взрослого мужчину. Но на девушек модельной внешности в форменной одежде теперь смотрим другими глазами. А Вика Соловьева от мечты не отступилась. И похудеет, если будет нужно. Не самая сложная задача, когда небо зовет.
Людмила КОНДРАШОВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
17-07-2018 (0) Просмотров: 2 016 Номер: 57(13237) Версия для печати