Самоотдача и терпение, приумноженные мастерством
«Моя профессия – особая! Это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженные творческим потенциалом и мастерством. Педагог должен быть добрым и лояльным к своим воспитанникам. А еще справедливым и беспристрастным. Все любят похвалу. Дети – не исключение. Получив желаемое, они отблагодарят вас хорошим поведением и стремлением к знаниям». Эти строки – с сайта старшего воспитателя детского сада №167 Советского района Уфы, участника конкурса «Методист года столицы Башкортостана-2024» Алии Юсуповой. Алия Дамировна стала победителем в номинации «Методист года дошкольной организации».
Корреспондент «Вечерней Уфы» встретилась с ней накануне профессионального праздника – Дня методической службы. С 2022 года эта дата отмечается в России 28 апреля.
– Мир меняется. Вместе с ним меняемся мы, наши дети, технологии… Конкурс методистов позволил мне посмотреть на себя со стороны, отметить свои сильные и слабые стороны. В нашем детском саду актуальна проектная деятельность. Сейчас, к примеру, у нас продолжается просветительская тема «Птицы». Ребятишки изучают жизнь пернатых, с родителями изготавливают кормушки, скворечники. Такие совместные с папами и мамами инициативы могут быть краткосрочными и длительными. А некоторые темы появляются по желанию самих дошколят.
– Вы активно взаимодействуете с родителями. Какие они сегодня?
– Разные, в основном отзывчивые, – отвечает Алия Дамировна. – Иногда у родителей возникают претензии к воспитателям, но это легко урегулировать с помощью беседы, консультации.
– Приходят ли они к Вам с завышенными требованиями?
– Обычно родители бывают такими, когда только приводят своих деток в садик, у них много ожиданий. Некоторые из них перекладывают свою ответственность на детский сад, воспитателя, тогда, конечно, идет некая нестыковка. Но затем в процессе адаптации, привлечения мам и пап в работу с детьми конфликты улаживаются. Мы всегда стараемся идти родителям навстречу, ведь цели у нас общие, – говорит моя собеседница.
…Заместитель директора по научно-методической работе школы №31 имени Героя Советского Союза Рихарда Зорге с углубленным изучением отдельных предметов Земфира Хайруллина завоевала победу в номинации «Методист года национального образования».
Отличник образования Республики Башкортостан, учитель высшей категории башкирского языка и литературы, Земфира Рафаиловна руководит районным методическим объединением учителей башкирского языка. Она окончила Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы, профессиональный стаж – свыше 19 лет.
– Несмотря на то, что конкурс среди методистов Уфы прошел впервые, мы познакомились с очень большим опытом коллег, которые делились с нами своими глубокими знаниями. Старались их усвоить, перенять новые педагогические подходы и методики. Мне стала интересна работа в поисковой системе Google, ее возможности шире. Для нас, методистов, очень важно оперативно собирать информацию для самоанализа, – резюмирует Земфира Хайруллина.
Финалист Всероссийского конкурса программно-методических разработок «Панорама методических кейсов», сотрудник Дворца творчества «Орион» Елена Раисовна Бутлевич тоже успешно выступила на конкурсе «Лучший методист столицы Башкортостана».
– Что Вас вдохновило на участие в состязании?
– Прежде всего – любовь к профессии! Мой стаж в образовании – с 2006 года. Сначала работала педагогом дополнительного образования, затем – методистом, позднее предложили стать руководителем ресурсного центра по профилактике детского травматизма. Также являюсь председателем профсоюзной организации. Такие конкурсы дают толчок для саморазвития и роста.
– Семья поддерживала Вас?
– Не поверите: моя семья вместе со мной работала круглосуточно! Муж освободил от домашних дел, поддерживал морально, брат помогал снимать видео, готовить визитку...
Еще одна участница городского состязания методистов - Альфия Харрасова, в прошлом выпускница Башкирского государственного университета. Альфия Амировна работает в «Научно-информационно-методическом центре» в Ленинском районе столицы, курирует вопросы национального образования, развития родных языков.
– Наши педагоги креативны, мы практикуем неформальные принципы работы, – делится Альфия Харрасова. – К примеру, организуем совещания в коворкинг-центре, проводим психологические тренинги, выезжаем в молодежное пространство Йэшлек Хаус, общаемся за чашкой чая. Это сближает нас и помогает совершенствоваться в профессии.
Гузель ЮСУПОВА.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
26-04-2024 (0) Просмотров: 19 Номер: 29(13773) Версия для печати