Образование без границ
“Цифровое” детство должно быть безопасным
Невзирая на суровые нормы СанПиНа, российские подростки проводят в Сети в среднем по шесть часов в сутки. Очевидно, что такое интенсивное использование интернета не может пройти даром для физического и психического развития подрастающего поколения. Как меняется облик детства в условиях информационного общества? Что должны знать взрослые - родители и учителя - об особенностях развития и социализации ребёнка в интернете?
Обсуждение этих и других насущных для современного образования вопросов состоялось в рамках Всероссийской научно-практической конференции для работников образования “Цифровое детство: социализация и безопасность”, прошедшей в минувший четверг, 6 ноября, в Башкирском государственном педагогическом университете имени М. Акмуллы. Организаторами конференции выступили Федеральный институт развития образования и Фонд развития интернета при поддержке ОАО “МТС”.
Главной целью научного форума стало повышение цифровой компетентности работников российского образования. Его участникам была предоставлена возможность познакомиться с результатами последних исследований развития и социализации детей в информационном обществе, а также с передовыми учебно-методическими разработками в сфере информационной безопасности детства.
- Мы обладаем уникальным опытом научно-исследовательской и учебно-методической работы в сфере профилактики онлайн-рисков среди детей и подростков, - отметила директор Фонда развития интернет, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Галина Солдатова. - Свою главную задачу видим в том, чтобы донести этот опыт в простой и наглядной форме до родителей и учителей. Исследования показывают, что современные дети плохо воспринимают запреты и ограничения на использование интернета, которые родители накладывают на них без объяснений. Как правило, взрослые прибегают к неэффективным стратегиям воспитания, так как не находят правильных слов, чтобы рассказать ребёнку обо всех проблемах, с которыми можно столкнуться в Сети, а также о путях их решения. Поэтому мы разработали сценарий родительского собрания “Как говорить с ребёнком об интернете?”.
- МТС постоянно совершенствует механизмы защиты пользователей интернета от возможных сетевых угроз, внедряет сервисы фильтрации, родительского контроля, антивирусной защиты, - продолжил тему член правления - вице-президент по управлению персоналом МТС Михаил Архипов. - Компания с 2012 года реализует образовательно-выставочный проект “Дети в интернете”, который призван привить ответственность за свои действия в Сети, показать ее преимущества и возможности для обучения и общения. Уже более 200 тысяч детей по всей России посетили нашу выставку и уроки. Мы убеждены, что активное вовлечение учительского сообщества и родителей в процесс обучения детей правильному поведению в интернете повысит его эффективность.
По мнению проректора БГПУ по научной работе Алмаза Мустаева, подобные научно-образовательные проекты сегодня невероятно ценны и востребованы.
- Задача педагогического университета - подготовить таких учителей, которые не просто будут владеть современными информационными технологиями, но и смогут сориентировать детей в учебно-воспитательном процессе так, чтобы глобальная сеть не причинила им вреда, - подчеркнул Алмаз Флюрович.
Проректор по информационным технологиями БГПУ Илья Кудинов рассказал о проводимой педагогическим университетом системной интеграции технологий электронного обучения и психолого-педагогической подготовки.
- Мы создаем современные инструменты взаимодействия, такие как образовательный портал. Данный ресурс позволяет накапливать материалы, обмениваться профессиональным опытом, методиками, устанавливать контакты. С учетом функций портала для поддержки образовательного процесса мы создали его “филиалы”: Акмуллинская олимпиада, Открытая школа, дистанционные конкурсы. Эти ресурсы технологически взаимосвязаны между собой, и студент, обучаясь в вузовской системе дистанционного обучения, имеет возможность видеть активность педагогического сообщества региона и принимать в ней участие. Все это мы подкрепляем мощной социокультурной и психолого-педагогической подготовкой студентов, - отметил Илья Викторович.
В конференции “Цифровое детство” приняли участие более ста педагогов республики. В рамках научного форума были организованы мероприятия различного формата: секционные заседания, мастер-классы и открытые уроки. Отметим также, что аналогичные конференции пройдут в ряде других российских городов - Барнауле, Краснодаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, в Москве.
Сергей ГЕОРГИЕВ.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
12-11-2014 (0) Просмотров: 1 524 Номер: 218(12616) Версия для печати