$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Образование без границ

“Цифровое” детство должно быть безопасным


“Цифровое” детство должно быть безопасным

Невзирая на суровые нормы СанПиНа, российские подростки проводят в Сети в среднем по шесть часов в сутки. Очевидно, что такое интенсивное использование интернета не может пройти даром для физического и психического развития подрастающего поколения. Как меняется облик детства в условиях информационного общества? Что должны знать взрослые - родители и учителя - об особенностях развития и социализации ребёнка в интернете?

Обсуждение этих и других насущных для современного образования вопросов состоялось в рамках Всероссийской научно-практической конференции для работников образования “Цифровое детство: социализация и безопасность”, прошедшей в минувший четверг, 6 ноября, в Башкирском государственном педагогическом университете имени М. Акмуллы. Организаторами конференции выступили Федеральный институт развития образования и Фонд развития интернета при поддержке ОАО “МТС”.
Главной целью научного форума стало повышение цифровой компетентности работников российского образования. Его участникам была предоставлена возможность познакомиться с результатами последних исследований развития и социализации детей в информационном обществе, а также с передовыми учебно-методическими разработками в сфере информационной безопасности детства.
- Мы обладаем уникальным опытом научно-исследовательской и учебно-методической работы в сфере профилактики онлайн-рисков среди детей и подростков, - отметила директор Фонда развития интернет, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Галина Солдатова. - Свою главную задачу видим в том, чтобы донести этот опыт в простой и наглядной форме до родителей и учителей. Исследования показывают, что современные дети плохо воспринимают запреты и ограничения на использование интернета, которые родители накладывают на них без объяснений. Как правило, взрослые прибегают к неэффективным стратегиям воспитания, так как не находят правильных слов, чтобы рассказать ребёнку обо всех проблемах, с которыми можно столкнуться в Сети, а также о путях их решения. Поэтому мы разработали сценарий родительского собрания “Как говорить с ребёнком об интернете?”.
- МТС постоянно совершенствует механизмы защиты пользователей интернета от возможных сетевых угроз, внедряет сервисы фильтрации, родительского контроля, антивирусной защиты, - продолжил тему член правления - вице-президент по управлению персоналом МТС Михаил Архипов. - Компания с 2012 года реализует образовательно-выставочный проект “Дети в интернете”, который призван привить ответственность за свои действия в Сети, показать ее преимущества и возможности для обучения и общения. Уже более 200 тысяч детей по всей России посетили нашу выставку и уроки. Мы убеждены, что активное вовлечение учительского сообщества и родителей в процесс обучения детей правильному поведению в интернете повысит его эффективность.
По мнению проректора БГПУ по научной работе Алмаза Мустаева, подобные научно-образовательные проекты сегодня невероятно ценны и востребованы.
- Задача педагогического университета - подготовить таких учителей, которые не просто будут владеть современными информационными технологиями, но и смогут сориентировать детей в учебно-воспитательном процессе так, чтобы глобальная сеть не причинила им вреда, - подчеркнул Алмаз Флюрович.
Проректор по информационным технологиями БГПУ Илья Кудинов рассказал о проводимой педагогическим университетом системной интеграции технологий электронного обучения и психолого-педагогической подготовки.
- Мы создаем современные инструменты взаимодействия, такие как образовательный портал. Данный ресурс позволяет накапливать материалы, обмениваться профессиональным опытом, методиками, устанавливать контакты. С учетом функций портала для поддержки образовательного процесса мы создали его “филиалы”: Акмуллинская олимпиада, Открытая школа, дистанционные конкурсы. Эти ресурсы технологически взаимосвязаны между собой, и студент, обучаясь в вузовской системе дистанционного обучения, имеет возможность видеть активность педагогического сообщества региона и принимать в ней участие. Все это мы подкрепляем мощной социокультурной и психолого-педагогической подготовкой студентов, - отметил Илья Викторович.
В конференции “Цифровое детство” приняли участие более ста педагогов республики. В рамках научного форума были организованы мероприятия различного формата: секционные заседания, мастер-классы и открытые уроки. Отметим также, что аналогичные конференции пройдут в ряде других российских городов - Барнауле, Краснодаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, в Москве.
Сергей ГЕОРГИЕВ.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.

Дата создание новости 12-11-2014   Комментарии (0)   Просмотров: 1 524     Номер: 218(12616)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.