Пишут, звонят, стучат в дверь… мошенники?
Золотое правило детства «не открывать дверь незнакомцам» нередко забывается, стоит увидеть на пороге человека в спецовке и с бейджем на груди. Однако не все специалисты в форме настоящие, да и удостоверение может быть напечатано на домашнем принтере. Сайт «РИА Недвижимость» составил список признаков, по которым реально распознать мошенника.
- Если на двери подъезда появилось объявление о «срочной замене радиаторов», «обязательной поверке счетчиков» и других «официальных и безотлагательных» работах, не спешите звонить по заботливо указанному номеру телефона.
Во-первых, набор высокопарных слов вовсе не гарантирует того, что сообщение размещено вашей управляющей компанией или городской службой. Мошенники используют канцелярский язык (а также крупный шрифт, обилие восклицательных знаков и выделение текста ярким цветом) для привлечения внимания и возбуждения паники у жильцов. Организации, аккредитованные для проведения перечисленных работ, так не действуют. Все сроки и перечни необходимых мероприятий они публикуют на своих официальных сайтах или в личных онлайн-кабинетах пользователей, а если и используют бумагу, то всегда указывают адрес портала. Проверить информацию, уточнить сроки и виды работ в любой момент можно по телефону справочной службы – управляющей компании, энергосбытовой, газовой и так далее. Во-вторых, если в объявлении говорится о неком штрафе за недопущение специалистов к работам внутри квартиры, верить ему не стоит: угрозы и запугивание используют только мошенники.
- Поквартирный обход - один из любимых видов коммуникации аферистов. На то есть свои причины. При личной беседе легче повлиять на жертву, убедить в важности работ, а нередко и припугнуть. Запомните накрепко: сотрудники жилищных служб никогда и ни при каких обстоятельствах не обходят жильцов с целью принудить заменить какое-либо оборудование или проверить установленное. Специалист посетит вас только по предварительно оставленной вами же заявке, строго в назначенный день и заранее согласованное время. Притом, например, газовик никогда не станет уговаривать на покупку газоанализатора за отдельную плату. В случае сомнений звоните на номер 04.
- Оцените внешний вид незваных гостей. Если к вам пришел стереотипный сантехник из анекдота в растянутых трениках и засаленной майке, закрывайте дверь сразу же – в городских службах теперь такие не работают. Нормальные сотрудники приходят на вызов в униформе с легко читаемыми нашивками. У каждого при себе - удостоверение. Ознакомьтесь с «корочкой» и при необходимости перепишите данные сотрудника. Стесняться нечего: во-первых, прежде чем пускать незнакомцев в дом, вы можете набрать номер компании и для верности уточнить, работает ли у них такой человек. Во-вторых, мошенники часто используют аббревиатуры и сокращения, похожие на названия официальных организаций, поэтому осторожность будет не лишней. Также обратите внимание на логотип компании (может быть искаженным или устаревшим), не поленитесь позвонить по указанному номеру телефона, чтобы проверить его актуальность. Если на ваши уточняющие вопросы и просьбы повторно показать документы гости отвечают отказом, агрессией или уходят от прямого ответа, ради своей же безопасности пускать их в квартиру не стоит.
- Если вам предлагают оплатить работы без заявки, наличными или переводом на личную банковскую карту в обход официальной процедуры, перед вами стопроцентно мошенник.
- Перед личным визитом аферисты могут «пробить» потенциальную жертву по телефону. Если вам звонят из официальной коммунальной службы с заманчивым предложением поменять счетчики вполцены, не спешите соглашаться. Задавайте вопросы: откуда человеку на другом конце провода известны ваши контакты, как называется компания, есть ли информация о ней в вашей управляющей организации. В ходе разговора можно открыть официальный сайт компании, из которой вам якобы звонят, и в реальном времени сравнить тарифы в открытом доступе с предлагаемыми ценами. Если данные расходятся, вежливо откажитесь от навязываемых услуг и внесите номер в черный список. Также будет не лишним предупредить о телефонных мошенниках членов семьи, особенно пожилых, которые чаще всего становятся жертвами обмана.
28-04-2020 (0) Просмотров: 2 788 Номер: 29(13408) Версия для печати