Акция
Что значит выкроенная минута,
когда на кон поставлено здоровье, даже жизнь!
Анализ дорожно-транспортных происшествий на переездах Башкирского региона, включающий последние десять месяцев нынешнего года, показал, что за истекший период количество ДТП по сравнению с 2012-м снизилось на один случай. В прошлом году было допущено пять аварийных столкновений автомобилей и железнодорожного транспорта.
Казалось бы, ситуация на переездах практически не изменилась, результаты статистики не впечатляют: количество ДТП уменьшилось с пяти до четырех. Но тут хочется возразить, поскольку активная профилактическая работа, направленная на повышение безопасности движения транспорта на переездах, все же приносит свои плоды. Аварии на пересечениях дорог уносят жизни людей, причиняют непоправимый вред здоровью. Именно поэтому, сделав все возможное для того, чтобы не допустить очередного столкновения, сотрудники дистанций пути и транспортная полиция сохраняют одну, а то и сразу несколько жизней. Кстати, на Уфимской дистанции пути двадцать четыре железнодорожных переезда. И восемнадцать из них, расположенные на главном пути, оборудованы автоматической светофорной сигнализацией, а семь - обслуживаются дежурным работником. И тем не менее автолюбители по-прежнему полагаются на авось и стараются проскочить перед приближающимся соcтавом. Так вот, для обеспечения бесперебойного движения подвижного состава, а также автотранспортных средств и проводятся регулярные акции, призванные урезонить недисциплинированных граждан, внушить им, насколько осторожными должны они быть вблизи железнодорожного полотна.
На минувшей неделе акция “Безопасный переезд” прошла на достаточно шумном и загруженном участке. Речь о Сафроновском переезде. За сутки его пересекают более ста восьмидесяти поездов и около четырех тысяч автомобилей, интервал между проходящими здесь составами (пассажирскими, грузовыми) и локомотивами - пять-семь минут. “Смычка” полотна с дорогой обеспечена самым современным оборудованием: автоматической светофорной сигнализацией, шлагбаумом, устройством заграждения (УЗП), кроме того здесь постоянно присутствуют дежурные и дорожные мастера.
- Основная политика КЖД выстроена так, чтобы предотвратить несвоевременный выезд автотранспорта на пути. Для этого проведена большая работа в части оснастки переездов устройствами заграждения. Говорю о специальных плитах-барьерах, которые предотвращают въезд машин на железнодорожные линии даже в том случае, когда водитель нарушает ПДД. В пределах территории Уфы шесть переездов “вооружены” УЗП. На это потребовалось почти семь лет. Такое оборудование стоит около пяти миллионов рублей, срок службы при правильной эксплуатации составляет пятнадцать лет. Для того чтобы сократить число происшествий, мы регулярно проводим рейды, раздаем памятки, ведем с водителями профилактические беседы, - делится с корреспондентами “Вечерки” начальник Уфимской дистанции пути Евгений Мельников.
По его словам, сегодня на трех опасных пересечениях в Стерлитамакском направлении установлены камеры видеонаблюдения. Ведутся работы по оснащению переездов резинокордовыми настилами, позволяющими значительно повысить скорость проезда машин через железнодорожное полотно.
Два последних столкновения в нынешнем году случились на одном из самых напряженных участков - 21-м километре проезда в поселок Зинино, регулируемом без дежурного работника, но оборудованном автоматической сигнализацией и светофорами. Оба виновника ДТП скрылись с места происшествия. К сожалению, подъезжая к железной дороге, многие водители стремятся как можно быстрее проскочить этот отрезок пути, ничуть не задумываясь о безопасности - и своей, и пассажиров. Задача сотрудников “железки” - донести до всех и каждого, что, стремясь выиграть минуту, те могут потерять главное - жизнь. Грузовой локомотив весит около шести тысяч тонн, несется со скоростью восемьдесят километров в час, его тормозной путь составляет более километра. Другими словами, даже если машинист в последний момент заметит автомобиль и предпримет экстренное торможение, остановить мгновенно такую махину он не в силах и, скорее всего, раздавит машину, словно консервную банку.
...К “Сафроновскому” приближается поезд. В это время акустические извещатели, установленные на мачтах светофоров, подают звуковой сигнал, одновременно включаются красные мигающие огни. Через тринадцать-пятнадцать секунд брусья полуавтоматических шлагбаумов плавно опускаются. Крышки заграждения (УЗП) занимают должное положение. Автомобили аккуратно останавливаются.
- Здравствуйте, мы проводим акцию “Безопасный переезд”, - обращается к удивленному водителю командир взвода патрульно-постовой службы Уфимского линейного управления МВД России на транспорте Рустам Шамсутдинов, стараясь перекрыть голосом сигнал, предупреждающий о приближении поезда. - Призываем вас в непростых условиях зимы быть внимательными и аккуратными на переездах.
Каждому участнику акции ее организаторы вручали яркие памятки с правилами дорожного движения и симпатичные сувениры. Реакция водителей не всегда была предсказуемой: кто-то огрызался, мол, и без вас все знаю, но большинство все же с улыбкой принимали буклеты.
И еще. Несмотря на профилактическую работу, положение дел в целом по России на железнодорожных переездах вызывает обоснованную тревогу. Количество дорожно-транспортных происшествий продолжает увеличиваться. Вы только вдумайтесь: двести тридцать два несчастных случая только в нынешнем году (в 2012-м - двести двадцать два), в результате чего пострадали сто девяносто человек и пятьдесят девять из них погибли!..
Ильвина ХУЗИАХМЕТОВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
5-12-2013 (0) Просмотров: 1 855 Номер: 233(12381) Версия для печати