$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

ПУТЕШЕСТВИЕ ДИЛЕТАНТОВ

Во китайской стороне, на чужой планете...


Во китайской стороне, на чужой планете...

В начале сентября в рамках обмена между студентами университетов Цзяо Тун (провинция Наньчан, Китай) и Башкирским государственным университетом в Поднебесную выехала группа наших ребят с разных факультетов. За рубежом они будут учиться один семестр. В составе группы в Китай отправились и студентки отделения журналистики факультета башкирской филологии и журналистики Динара Саяхова и Наталья Тыщук. Мы договорились "на берегу", что девочки, будущие журналистки, будут делиться с "Вечерней Уфой" своими впечатлениями. Заметим, что это эксклюзив. Итак...

Аэропорт. Отель. Больница

До Шанхая мы добирались целые сутки: попался самый дешевый вариант перелета, через Абу-Даби. С соседями нам, мягко говоря, не повезло. Женщина везла маленькую дочку. Только представьте: девять часов полета, и все это время ребенок кричит и пинает спинку переднего сиденья, а мать безуспешно пытается успокоить чадо, срывается на крик, а затем на истеричный визг. Не знаю как, но полет мы выдержали. Кстати, Наташа прихватила с собой из родной Уфы простуду и каждую пересадку разводила очередную порцию лекарства.
Пройдя паспортный контроль, мы начали знакомство с Шанхаем, одним из крупнейших городов Поднебесной. До хостела (кто не знает, хостел - дешевый аналог отеля) решили доехать в метро. С горем пополам купили билеты. Спасибо стюардессе, которая помогла выбрать нужную ветку, да еще и заплатила сама, потому что у нас были только крупные купюры, а автомат принимал не больше 50 юаней. Денег назад она не взяла, и мы решили, что все не так уж плохо складывается.
В вагоне метро пассажиры нас с интересом разглядывали, один парень даже начал фотографировать, будто мы марсиане какие-то. Ладно, пусть себе... Удивило другое: названия станций почему-то повторялись. Спустя некоторое время до нас дошло, что поезд поехал обратно, к аэропорту. Хорошо, что заново билет покупать не пришлось. Во второй раз мы просто проследили за тем, когда все выходят, и последовали за толпой.
Хостел мы искали несколько часов. Много раз останавливали прохожих и наконец с горем пополам добрались. Оказывается, от второй линии метро надо было пройти еще несколько кварталов.
Оставив вещи, мы решили прогуляться по городу, но пришлось срочно решать мою проблему. С самой Уфы у меня на руках выступили пятна, что-то вроде аллергии. Сначала я не придала этому большого значения, потому что со мной такое часто происходит, когда сильно нервничаю. К вечеру руки опухли до такой степени, что я просто не могла ими пошевелить, казалось, в них влили несколько литров воды. Ощущение, надо признаться, ужасное.
Делать нечего, пришлось ехать в больницу. Спасибо персоналу хостела: и адрес больницы сказали, и такси вызвали. Такси в Шанхае, добавлю, недешевое. Мы и проехали-то всего ничего, а водитель не только взял с нас 200 юаней (это 2 тысячи рублей), так еще и высадил за пару кварталов от больницы. Хорошо еще, нашлись люди, понимающие английский, и показали, как идти до госпиталя, где лечат кожные болезни. Скажу честно, больницы в Китае не самые лучшие. По крайней мере та, в которой были мы. Везде шум, суета, пациенты лежат прямо в коридоре. И повсюду капельницы.
Поймала медсестру, показала ей руки и меня направили в регистратуру, спросили имя и взяли 16 юаней за открытие карты. Дерматолог, к счастью, хорошо говорила по-английски. Она прописала лекарства и стандартную антигистаминную инъекцию. После укола я, было, засобиралась в хостел, но меня усадили в кресло и поставили капельницу. Целый час сидела в окружении местных жителей, которые смачно сморкались, плевались и делали еще массу всего неприятного, даже не стесняясь. Позже в "палату" привезли очередного пациента. На него просто невозможно было смотреть: руки, ноги синие, кожа сыпалась. Не знаю, что с ним произошло, но с каждой секундой я все больше жалела, что сюда приехала.
Но все плохое когда-нибудь заканчивается. Мы наконец вышли из больницы и поехали обратно в хостел. Опять на такси и опять за 200 юаней. Я не знаю, правильно ли мы поступили, приняв решение добираться в Китай самостоятельно, вдвоем. Знаю одно - это был один из тех дней, которые я никогда не забуду.
Динара САЯХОВА.


Спасибо, парнишка с ресепшена!

Еще в Уфе договорились с девочками из нашего университета встретиться 7 сентября на железнодорожном вокзале и вместе отправиться в солнечный Наньчан - город, в котором нам предстоит провести ближайшие полгода. На часах полдень, время делать чек аут (выселяться из хостела). Взяв в руки неподъемные чемоданы, мы с Диной направились к стойке регистрации.
Хостел довольно приличный, везде чисто, персонал улыбчивый. Есть существенный минус: отсутствие лифта. Представьте себе такую картину: две хрупкие девушки спускают с диким грохотом свои "чемоданчики" по 20 кило каждый. Мы с грустью вспоминаем свои же обещания: "Не будем брать много вещей".
Дотащив чемоданы, мы сдали ключи и сели в ожидании sms-сообщений от девочек, чей самолет должен был уже приземлиться. Через полчаса телефон пропищал: "Мы в аэропорту, проходим паспортный контроль. Как пройдем, напишем, ждите ". Вздохнув с облегчением, мы разместились в уютных креслицах в лобби. Проходит тридцать минут, час, два - и тут мы начали паниковать. Паспортный контроль - процесс долгий, но не настолько, думали мы. Просидев еще час, начали звонить всем: девочкам, в Уфу, в наш университет и в тот, куда едем. Трубку никто не брал. А у нас ни адреса университета нет, ничего толком.
Когда ты попадаешь в нестандартную ситуацию, думать становится гораздо сложнее. Собравшись с мыслями, Дина стала набирать номер знакомой, которая как раз в тот момент находилась в Китае. После долгих переговоров мы взглянули на часы и ахнули: уже пять вечера. Решили остаться еще на один день в хостеле, а наутро отправиться в путь. Приятный парнишка с ресепшена предложил свою помощь в бронировании билетов на поезд. На следующий день в шесть утра по местному времени мы должны быть на вокзале, а пока можно перевести дух. Набираем уже знакомый и выученный наизусть номер телефона Дининой знакомой, чтобы предупредить, что останемся еще на одну ночь, но гудки не появились. Проверив баланс, мы загрустили: на звоночки ушло 5 тысяч рублей! И тут на помощь снова приходит молодой человек: "Можете позвонить с моего телефона, если вам нужно". Спасибо ему огромное, ведь если бы не он, то никуда бы мы не уехали.
Свободные места были на четвертом этаже, и нам снова пришлось затаскивать туда чемоданы. А потом мы решили прогуляться по городу. Неподалеку обнаружили вполне приличный молл, где и провели четыре часа.
Назад добрались без приключений. Зайдя в номер, обнаружила на своей кровати записку "Это парень с ресепшена. Не проспите, завтра поезд, вам нужно прибыть на вокзал за полчаса. Удачи". Мы заулыбались и даже немного взбодрились.
Я еще долго не могла уснуть, потому что куча мыслей витала в голове. Что бы мы делали, если бы не Динина знакомая и не парнишка на ресепшене? Где бы оказались, как добрались? Я успокоила себя тем, что мы живы и здоровы, страшного ничего не произошло. Подумав об этом, мигом уснула.

Наталья ТЫЩУК.


Как вы сюда вообще добрались?!

Наконец мы добрались до Наньчана - города, в котором нам предстоит провести ближайшие полгода. Отдельно хочется сказать о поездах - они чудесные! Три часа на скорости 370 километров, и мы на месте. Ехали с комфортом, в салоне были кондиционеры. За билеты мы заплатили 350 юаней, что в переводе на рубли - 3 с половиной тысячи. На вокзале нас должен был встретить и довезти до места назначения будущий куратор. Так и получилось, но Шон (так его зовут) не слишком обрадовался нашему приезду. Как оказалось, ему постоянно приходится встречать то двух, то трех студентов, а по договоренности мы должны были прибыть всей группой, двадцать пять человек.
По дороге мы услышали еще немало: Шон говорил, что для китайских студентов приобретаются билеты, делаются визы и с пакетом готовых документов группой их отправляют в Россию. В нашем же случае все с точностью да наоборот: со всеми бумажками носились мы сами и билеты приобретали каждый отдельно. Соответственно, даты прибытия у всех разные. Я рассказала ему о наших приключениях в Шанхае, на что куратор заметил:
- Удивительно, как вы сюда вообще добрались, вас могли похитить, такое в Китае случается.
После слов Шона мы подумали, что родились в рубашке. И еще долго болтали обо всем и не заметили, как доехали до Восточно-Китайского университета Цзяотун. Выглядит он совсем не так, как мне представлялся: огромная площадь, напоминающая отдельный город, кругом масса машин, супермаркетов, столовых. Как оказалось, на территории университета расположено двадцать почтовых отделений - так что масштабы этого городка, думаю, вам понятны. Здесь действует карточная система - нет, не такая, как в бывшем СССР. У каждого студента имеется своя карточка, баланс пополняем, и расплачиваться ею можно везде, штука очень удобная.
Приехали в общежитие. Снаружи оно выглядело очень даже неплохо. Нам досталась комната с туго закрывающейся дверью. Но Бог с ней, с этой дверью, зато будет своя ванная комната - ликовали мы! Она действительно есть, но можно ли ее так назвать, я, честно говоря, и не знаю. Когда трогаешь раковину, она почему-то начинает сыпаться, будто вот-вот развалится, туалет выглядит, как на вокзалах в России. Что касается душа, загородки специальной нет, и вода льется везде, где только можно.
Комната рассчитана на троих, есть балкон. Кровати двухэтажные, на первом стоит стол - рабочая зона. Мысль о том, что ближайшие полгода мы будем, как обезьянки, лазить туда-сюда, нас не слишком обрадовала. Но выхода другого не было, и мы смирились.
После осмотра "апартаментов" Шон предложил пообедать в одной из столовых. Я давно мечтала попробовать китайскую кухню, но именно в тот день об этом пожалела. Начнем с того, что на постном рисе выбор гарнира можно закончить - кроме него, здесь абсолютно ничего нет! Но есть и приятный момент, нас удивила цена - 4 рубля за целую тарелку. Мне очень интересно было наблюдать за тем, как его готовят. Только представьте себе: огромный котел и лопата, совершенно обычная: такой мы в огороде землю копаем. Именно ею и размешивают тонну риса.
Взяв порции, мы с Диной следуем за Шоном. Он предупредил, что почти вся еда очень острая, и китайцы едят ее из-за особенностей климата. Большую часть времени здесь жарко, высокая влажность, поэтому быстро распространяются инфекции. Специи - это своеобразная профилактика, один из лучших способов победить заразу. Кроме того, они способствуют улучшению влагообмена в организме. За 50 рублей мы взяли по кусочку какого-то мяса. Кстати, вилок тут нет, только китайские палочки и ложки.
Нужно помыть руки, подумали мы, но после пятнадцати минут безуспешных поисков поняли, что отсутствие рукомойников - еще одна из особенностей китайских столовых. Хорошо, что у Дины оказался в рюкзаке антисептик. Пожелав друг другу приятного аппетита, мы принялись за еду. Рис мы съели, а вот мясо оказалось слишком острым и осталось на тарелках. Из столовой мы вышли голодные и сразу направились в супермаркет, купив продукты, которые более или менее были нам знакомы, оставив при этом 2 тысячи рублей.
В общежитии нас ждал еще один сюрприз, не слишком приятный. Как оказалось, здесь нет даже общей кухни. Ни чайника, ни холодильника - ничего! С горем пополам заварили лапшу, выпросив кипяток у дружелюбной вахтерши. Довольные и сытые, легли спать, мысленно приготовившись к новым приключениям.

Наталья ТЫЩУК.


Про плюсы и минусы

Наташа как-то сказала, что у китайцев, видимо, такова жизненная позиция. И действительно, они все время толкаются, кричат и сносят все на своем пути. Выходим мы, например, из столовой - хоть бы кто-то дорогу уступил! Так нет, всем надо пролезть, опередить, может, думают, что еды не останется? Хотя большинство китайцев добрые и отзывчивые люди. Спросишь, как пройти - остановятся, покажут. Если не знают сами, спросят других.
Дорожное движение в Китае - отдельная тема. Грубо говоря, правил тут нет вовсе. Все едут куда хотят, когда хотят и как хотят. Кажется, что водительские права выдают каждому, кто об этом попросит. Тяжело переходить улицу и лишний раз не поругать непутевого водителя: на дорогах полнейший хаос. Водители автобусов едут навстречу друг другу так, что до последнего нельзя понять, разъедутся они или столкнутся. И повсюду скутеры, даже в подземных переходах.
Хорошо, если надо ехать днем или после обеда, когда все работают или учатся: народу не так много и даже есть свободные места. А вот потом... Я даже представить не могла, как сильно буду скучать по родным "ПАЗикам" и "Газелькам". Они маленькие, маневренные, и, что самое главное, в них однозначно не поместится полсотни человек.
Китай сам по себе очень суетливый. Везде шумно, всегда кто-то кричит (причем нельзя понять, ругаются собеседники или просто разговаривают). Санитарная обстановка оставляет желать лучшего. За воротами Южного Кампуса, где мы проживаем, много лавок: с фруктами, местной едой, есть даже обувь. Все бы ничего, но чтобы дойти до них, надо преодолеть дорогу, усыпанную мусором, гнилыми мандаринами. Отправились мы как-то в магазин за продуктами, перед нами парень допил воду и попытался бросить бутылку в урну. Ничего особенного вроде, да только промахнулся, и она вылетела прямо на дорогу. Мы ждали, пока он как порядочный человек подберет ее (в тот момент машины не проезжали) и, наконец, выкинет. Так нет, пошел дальше как ни в чем не бывало.
Как-то мы выехали в город, который в сравнении с нашим, университетским, настоящий мегаполис. Середина дня, жара, все плавится, в том числе и мы. Лелея надежду найти нормальный торговый центр, перехожу очередной перекресток и слежу, чтобы Наташу, занятую изучением карты, не задавили. Проходим мимо какого-то магазина и видим торговца. Подошли поближе, и что бы вы думали? У него живая черепаха и курица, накрытые сеткой!
В Китае ко всему нужно долго привыкать. В том числе и к погоде. Честное слово, поверить не могу, что через месяц в этом городе будет холодно, потому как сейчас невыносимую жару сменяет проливной дождь, и выдать прогноз на завтра практически невозможно.
Не буду говорить, что здесь все так для нас плохо. Как и везде, есть плюсы и минусы. К примеру, проезд на любом автобусе до любой остановки стоит всего 1 юань (10 рублей), относительно дешевая питьевая вода и много свежих фруктов. Минус для нас в том, что тут практически никто не разговаривает по-английски, так что приходится использовать пока еще скудный запас китайских слов и выражений.
Прошло время, и мне уже не кажется, что я совершила ошибку, когда приняла решение отправиться в такую даль, перейдя на последний курс университета. Ведь знакомство с другой страной - бесценный опыт, который сделает нас с Наташей только сильнее и поможет понять, чего мы действительно хотим от этой жизни.

Динара САЯХОВА.
Продолжение следует.
Уважаемые читатели, мы будем публиковать заметки наших студенток о жизни в Поднебесной по мере поступления и накопления. Надеемся, что в следующих письмах Дина и Наташа расскажут об особенностях обучения в китайском университете.
Публикацию подготовила Татьяна БАРАБАШ.


Во китайской стороне, на чужой планете...

Дата создание новости 20-10-2015   Комментарии (0)   Просмотров: 1 311     Номер: 200(12848)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.