И из столицы Датского королевства можно приватизировать жильё в Уфе
Таисия Васильевна Панова после долгих размышлений пришла к решению приватизировать свою двухкомнатную квартиру. Но с чего начать? И не поздно ли уже? Пожилая дама слышала, что срок бесплатной приватизации подходит к концу. В силу своего возраста с интернетом пенсионерка не дружит. Поэтому была просто счастлива, когда в любимой газете “Вечерняя Уфа”, которую выписывает уже много лет, прочитала о “горячей линии” со специалистом Росреестра по Республике Башкортостан. Вот где она получит ответы на свои вопросы! В назначенное время, положив рядом с собой листок и ручку, Таисия Васильевна решительно набрала редакционный номер.
- Здравствуйте! Куда мне обратиться по поводу приватизации жилья? И какие документы нужны для этого?
- Добрый день! Вам нужно обратиться в отдел приватизации по городу Уфе (МУП “Центр недвижимости”), это на улице Степана Халтурина, 59, с заявлением, - отвечает начальник отдела регистрации прав на объекты жилого назначения Управления Росреестра по РБ Василя Тимерьяновна Нургалиева. - Вы должны предоставить договор социального найма либо ордер, кадастровый паспорт, справку из ЖЭУ/ЕРКЦ о том, кто зарегистрирован в данной квартире, справку о том, что ранее не участвовали в приватизации другого жилья. Решение о приватизации будет принимать орган местного самоуправления, Администрация Уфы, и уже потом с вами заключат договор передачи квартиры в собственность. В дальнейшем право собственности на данное жилое помещение нужно будет зарегистрировать в управлении Росреестра.
- Благодарю вас! - искренне говорит Таисия Васильевна, она все записала и теперь знает, что нужно делать.
А в редакции уже снова звонит телефон.
- Мы с женой хотим приватизировать нашу долю в квартире, - сообщает Марат Гайнетдинов. - Но дело в том, что с нами проживает моя мама, которая приватизировать квартиру решительно не желает. Как нам быть?
- Если у вас однокомнатная квартира, свою долю вы никак не можете приватизировать без согласия всех совместно проживающих в ней жильцов, - разъясняет Василя Тимерьяновна.
- Нет, у нас двухкомнатная, - уточняет Марат.
- В таком случае вам следует разделить лицевые счета, заключить с органом местного самоуправления договор социального найма на комнаты и уже потом обратиться с заявлением о приватизации своей доли, - Василя Нургалиева вновь подробно рассказывает о порядке и о том, какие нужны документы.
Следующий звонок.
- У меня частный дом на земельном участке, который в моей собственности. Теперь хочу приватизировать и дом, как это сделать? - спрашивает Камиль Сиразетдинов из Инорса.
- Вам следует поставить жилой дом на кадастровый учет и обратиться за государственной регистрацией права на него, оплатив государственную пошлину, - советует Василя Тимерьяновна. - В данном случае регистрация будет проводиться в упрощенном порядке на основании документов на земельный участок. Если земля предоставлена для ведения личного подсобного хозяйства либо индивидуально-жилищного строительства, то размер госпошлины составит 350 рублей.
Следующая на “горячей линии” - юная уфимка София Павловская.
- Мы с родителями хотим оформить квартиру в собственность, - делится София. - Но моя старшая сестра Алиса вышла замуж за иностранца и теперь живет в столице Дании - Копенгагене. Гражданство сестра не меняла, в нашей квартире по-прежнему прописана. Есть ли выход?
- Разумеется, ваша проблема разрешима, - говорит Василя Нургалиева. - Сестра через консульство Российской Федерации может дать согласие на приватизацию без ее участия либо выдать доверенность, чтобы при оформлении приватизации получить свою долю в квартире.
- Благодарю.
Только успевает София положить трубку, раздается новый звонок.
- Наша семья приватизировала квартиру в доме, который затем был признан аварийным, - делится своей историей Артем Сорокин. - Нам предоставили квартиру в новом доме, при этом был заключен договор социального найма. Можем ли мы сейчас приватизировать эту квартиру?
К слову, гражданин может бесплатно приватизировать жилое помещение только один раз. Но и из положения, в котором оказалась семья Сорокиных, можно найти выход.
- Ваши дети на момент приватизации были несовершеннолетними? - уточняет Василя Тимерьяновна.
- Да. А теперь старшему сыну 25 лет, младшему - 19.
- В данном случае ваши дети могут приватизировать квартиру на свое имя, потому что несовершеннолетние сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию после достижения ими совершеннолетия, - объясняет уфимцу специалист Росреестра.
И снова в редакции звонит телефон.
- Что делать, если член семьи, на которого заключен договор социального найма, скончался? Как нам приватизировать квартиру? - спрашивает Роман Дежнев.
- Право на приватизацию имеют все члены семьи, которые проживают в данной квартире на условиях социального найма, - отмечает Василя Нургалиева. - Можете обратиться в орган местного самоуправления либо в государственный орган, с которым был заключен договор, чтобы внести изменения в договор социального найма. Ну а после - подать заявление о приватизации квартиры в соответствующий государственный либо муниципальный орган.
- Я приватизировала садово-земельный участок, теперь хочу приватизировать дом на этом участке, - объясняет следующая дозвонившаяся - Лилия Самировна Садыкова. - Куда мне обращаться и какие документы нужны?
- Для регистрации права собственности на дом, расположенный на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, вы должны обратиться с заявлением в Управление Росреестра по РБ. Это можно сделать через многофункциональные центры, их сейчас в Уфе немало, - говорит Василя Тимерьяновна. - При этом необходимо заполнить в двух экземплярах декларацию об объекте недвижимости. Форма данной декларации утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 3 ноября 2009 года №447. Придется уплатить госпошлину в размере 350 рублей.
Следующую нашу собеседницу, Татьяну Колесникову, волнует вопрос, надо ли приватизировать кооперативную квартиру и какие документы при этом нужны. Она собирается подарить квартиру внуку.
- У Вас имеется справка, полученная от председателя ЖСК, что паевой взнос выплачен в полном объеме? А регистрационное удостоверение, выданное БТИ? - спрашивает Василя Нургалиева и, получив утвердительный ответ, продолжает: - Наличие данных документов значит, что квартира уже оформлена Вами в собственность. Дополнительное оформление прав на нее не требуется. Но если Вы хотите получить свидетельство о государственной регистрации права собственности, то должны обратиться в Управление Росреестра через МФЦ с соответствующим заявлением, уплатив государственную пошлину в размере 2000 рублей. К заявлению нужно приложить справку, выданную в кооперативе и удостоверяющую, что паевой взнос выплачен в полном размере. Именно эта справка будет основанием для регистрации прав собственности на кооперативную квартиру. При этом квартира должна стоять на кадастровом учете. Однако, если вы намерены подарить свою квартиру, предварительно проводить регистрацию прав не нужно, это можно сделать одновременно при дарении квартиры внуку.
Последней на “горячую линию” повезло дозвониться Кристине Иванченко. Ее интересовало, можно ли зарегистрировать право собственности на квартиру в электронном виде.
- Действительно, с 2015 года появилась такая возможность, - отвечает Василя Нургалиева. - Порядок предоставления заявления о государственной регистрации права в электронном виде урегулирован приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2013 года № 723. Представить документы возможно на официальном интернет-портале Росреестра www.rosreestr.ru. Вы должны заполнить заявление и приложить к нему пакет документов.
Заявление о государственной регистрации подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Сформированный комплект документов должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Для получения такой подписи необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, перечень которых можно найти на портале Росреестра.
Для проведения регистрации необходимо с главной страницы портала Росреестра перейти в раздел “Физическим лицам”. Затем выбрать “Зарегистрировать права на недвижимость”, сервис “Подать заявление на государственную регистрацию прав” и выбрать цель обращения.
Подача документов проводится в несколько шагов, начиная с заполнения заявления, с прикреплением на предпоследнем шаге электронных образов всех необходимых для регистрации документов и заканчивая подписанием всего пакета документов усиленной квалифицированной электронной подписью. Все документы сканируются в формате, определяемом приказом Минэкономразвития. Последним шагом проверяется подготовленное заявление с прикрепленными электронными документами и электронными образами документов.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, с портала Росреестра заявителю направляется информация о поступлении документов на государственную регистрацию, содержащая код платежа для уплаты государственной пошлины с указанием даты и времени внесения записи в книгу учета входящих документов, номера книги учета входящих документов и порядковый номер записи в этой книге. Информация направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении о государственной регистрации.
После оплаты государственной пошлины от органа, осуществляющего государственную регистрацию, приходит новое уведомление о приеме документов, подтверждающее успешную оплату.
В течение отведенного федеральным законом срока государственный регистратор должен принять решение. В случае положительного результата заявителю приходит уведомление о проведенной государственной регистрации права.
Регистрация удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора. Свидетельство выдается только в случае представления заявителем документов на бумажном носителе.
Государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, которая также подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора.
Готовые документы направляются по адресу электронной почты. Таким же способом заявители получают уведомление о приостановлении государственной регистрации либо сообщение о причинах отказа.
Хотим обратить ваше внимание: для удобства заявителей, которые могут не знать, какие именно документы необходимо сдать на государственную регистрацию, на портале создан справочный сервис “Жизненные ситуации”. Он позволяет, заполнив небольшую анкету, получить список документов, которые потребуются для государственной регистрации в том или ином случае.
...Два часа промелькнули незаметно. Мы благодарим Василю Тимерьяновну за профессиональные, компетентные ответы на самые непростые вопросы. Ждем новых встреч.
Ирина ШЕМАТОНОВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
16-02-2016 (0) Просмотров: 1 691 Номер: 28(12926) Версия для печати