Мужской подход
Его рыбы манят в океанские дали
Ярмарки хэндмэйда становятся привычными для Уфы. Горожане уже не удивляются, встретив на улицах или в торговых центрах лоточников с бижутерией, игрушками, мылом ручной работы. А вот увидеть в их ряду представителей сильного пола с собственной, вполне себе мужской продукцией - пока редкость. Познакомившись на второй выставке-фестивале “Уфа-Ладья. Арт. Сувениры. Ремесла” с Алексеем Филипповым, работающим в технике деревянной мозаики, мы спешим рассказать о мастере нашим читателям.
Дерево сразу притягивает глаз. Зацепившись взглядом за причудливых рыб - а морская тематика Филиппову особенно близка, - тянешь руку, чтоб прикоснуться к теплой поверхности, погладить дерево.
- Что это у вас? Сосна?
- Начинал именно с сосны. Материал мягкий, с красивой текстурой. Сейчас работаю с кленом, липой, черемухой, иногда и с экзотическими породами, например, бразильским палисандром.
Панно Алексея Филиппова - это мозаика. Но деревянная. Если быть точнее, выбранная им техника называется интарсия. Фигурное изображение, узор составляют пластинки дерева, разные по текстуре и цвету, которые врезаны в деревянную поверхность. Иногда кусочки шпона, составляющие картину, наклеиваются на деревянную основу. Искусство старинное, впервые появилось в Древнем Египте. Легкость обработки, богатые декоративные качества, органичное слияние с украшаемой поверхностью - все это обеспечивает отличный результат. Деревянной мозаикой издавна отделывали мебель, гигантские панно украшали общественные здания. Порой мозаичные наборы по художественной выразительности не уступали живописным полотнам.
Родился Алексей в Краснодаре. Потом профессия отца, работавшего геофизиком, забросила семью в Ямало-Ненецкий округ. В Уфе осели в 80-х годах. Алексей поступил в авиационный техникум, получил специальность техника-механика. Конверсия изменила сложившуюся жизнь.
Деревом он увлекся еще школьником. Точил, вырезал, колдовал с деревяшками. Когда остался без работы, с головой погрузился в хобби. Возиться с деревом чрезвычайно нравилось. Друзья, которых он щедро одаривал своими экологичными композициями, подсказали: отнеси в салон. Оказалось, увлечение может прокормить. Панно и прочие предметы интерьера, обереги, сувениры неплохо покупались.
Продал комнату в черниковской коммуналке, перебрался в “Красный восход” Иглинского района. Появилась собственная мастерская, завел станочный парк.
- Серьезную работу без специального оборудования не сделать. Интарсия требует точности деталей, - говорит Алексей.
До всего доходит сам - ищет, экспериментирует. Хотя мастеров, работающих с деревом, в республике достаточно, деревянной мозаикой у нас мало кто занимается. Алексей в выбранной нише чувствует себя вольготно. Талант, художественное видение, чувство вкуса помогли обрасти клиентурой.
У мастера появились свои секреты, сложился собственный стиль. Коллекция дизайнерских панно навевает мысли о безбрежных океанских просторах, романтике, морском ветре. Да и сам Филиппов похож на боцмана. Только трубки не хватает.
Мила ДОРОШЕВИЧ.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
13-03-2015 (0) Просмотров: 1 486 Номер: 48(12696) Версия для печати