Персональное дело
Бумага все.. стерпит,
чтобы стать изысканным арт-объектом
Порой кажется, что главные открытия уже давно сделаны, все придумали, вывели, изобрели. Речь не о научных изысканиях: фундаментальная наука упорно продвигается вперед, а о мире художественных средств и приемов. Тем более приятно, что живет в Уфе художник-дизайнер Андрей Ремнёв, который разработал эксклюзивную технологию литья из бумаги.
Специалисты замашут руками: искусство бумажного литья зародилось в Японии много веков назад. Потом, правда, было забыто. Но сейчас художественная бумага ручной работы весьма востребована, и отдельные листы, блокноты, даже книги производят многочисленные дизайн-бюро. Встречаются и картины, в которых роль красок играют причудливо переплетенные бумажные волокна.
Все так. Наш герой, обучаясь на отделении декоративно-прикладного искусства и дизайна Башкирского государственного педагогического университета имени М.Акмуллы, о названных методах слышал. Видел работы уфимского художника Рината Миннебаева. Однако все они - плоскостные. Андрей же, знающий о бумаге, ее свойствах и характеристиках буквально все, подтверждением чему является диплом Амурского целлюлозно-бумажного техникума, действует в трехмерном пространстве. Он создает объемные панно. И его вузовская дипломная работа - барельеф "Эхо империи", центром композиции которого стала сцена битвы римлян и персов, - поражает не только размерами (один метр на два), но и использованием уникальной техники.
- Из бумаги отлить можно что угодно, в том числе и мелкие, тонкие детали, - говорит Андрей Ремнёв. - Она выгодно отличается от гипса, и не только весом. Уроните гипсовую поделку, она тотчас разлетится в осколки. По плотности бумага не уступает дереву. Она шикарно режется. Имеет хорошие светопропускные характеристики, поэтому, используя энергосберегающие лампы, можно делать оригинальные абажуры, бра. У материала широчайшая текстурная гамма, позволяющая имитировать любой природный материал, камни, металл.
Первое специальное техническое образование дает Андрею огромную фору перед теми, кто занимается художественной обработкой бумаги. Поверить, что его арт-объекты выполнены из бумаги, трудно. Путь, который проходят офисная "Снежинка", жидкие обои, картон, ячеистая упаковка из-под яиц или туалетные рулончики, длинен. Материал размачивается, смешивается с клеем, под давлением укладывается в форму.
По словам художника, самый долгий и волнительный этап - сушка. Иногда ждешь неделю. Бумага непредсказуема, поэтому 30-40 процентов отливок отправляется в утиль. Затем наступает время красок. Чаще используются масляные. Готовую композицию обязательно защищает лак. В итоге бумажное панно становится суперпрочным. Ему не страшны влага, солнце, время.
Любимые сюжеты Андрея - история и море. С последним понятно - выросший на Дальнем Востоке юноша влюблен в бездонные пучины и виртуозно переносит на холст ракушки. Исторические акценты диктует сам материал, который подсказывает образы и композиции, связанные со временем, - "Рыцарский меч", "Старая карта", "Путешествие фараона".
Заметим, что в БГПУ дизайнерам сейчас рассказывают о бумажном литье, основываясь на дипломе и разработках Ремнёва.
Мила ДОРОШЕВИЧ.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
9-08-2013 (0) Просмотров: 2 223 Номер: 152(12300) Версия для печати