$ - 88.4375
€ - 96.2383

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Когда «кадры» решают всё

Забег во имя мира

Мы не можем без корней!

Мой дедушка – Ломоносов из Башкирии

«…И вечно в сговоре с людьми надежды маленький оркестрик под управлением любви»

К вопросу о качестве

Когда асфальт даёт трещины...


На днях Глава республики Рустэм Хамитов посетил объекты дорожно-строительного комплекса и ознакомился с современными возможностями ремонта дорожного полотна. Первой остановкой стала площадка ООО "Строительная компания Газпромдорстрой Уфа". Рустэму Закиевичу представили инновационную технологию ремонта покрытий автомобильных дорог "НОВАЧИП", разработанную компанией Astec.

Она позволяет укладывать тонкий слой асфальта на уже начавшуюся разрушаться поверхность дороги. При этом происходит заполнение трещин модифицированным вяжущим, что прекращает их дальнейшее развитие.
По словам генерального директора предприятия Николая Скрипаля, технология "НОВАЧИП" обеспечивает выравнивание поверхности, позволяет наносить надежные верхние слои покрытия, не прибегая к глубокому фрезерованию старой поверхности и не наращивая новые слои.
Глава Башкортостана поинтересовался мнением руководителя предприятия относительно неудовлетворительного состояния полотна. Николай Скрипаль ответил, что основные причины - применение известнякового щебня (с прошлого года в республике введен запрет на его использование при укладке верхнего слоя дорожного полотна) и некачественных битумов.
- Мы сформировали целую лабораторию в нашем Институте нефтехимпереработки, уже переходим на свой внутренний ГОСТ, - сказал Глава региона. - На территории республики не будем использовать плохой битум.
Рустэм Закиевич констатировал, что качество асфальта в республике плохое и нужно от этого уходить.
- Люди нас справедливо критикуют. Почему дорожная отрасль превратилась в самую отсталую? - поинтересовался Рустэм Хамитов.
Глава республики посетил лабораторию Управления дорожного хозяйства Башкортостана. В 2014 году на её базе создан Испытательный центр, разделенный на стационарную (проведение испытаний) и передвижную (замеры, измерения) лаборатории, оснащенные компьютеризированным оборудованием, необходимым для контроля качества производимых дорожно-строительных работ, диагностики и мониторинга состояния существующей сети.
По словам руководителя Управления Фаата Халитова, специалисты испытательного центра работают в тесной связи с дорожными строителями, проводят периодический контроль качества. При выявлении нарушений к подрядчикам применяются штрафные меры вплоть до разрыва контракта.
- Если бы вы какую-то крупную компанию остановили, где самые настоящие бракоделы, тогда бы я сказал, что молодцы. Вы же разбираетесь с "мелочовкой" всякой. Там, где брак, и лаборатория не нужна, все видно невооруженным глазом, - заявил Рустэм Хамитов. - Мы направили большие деньги, чтобы купить и оснастить лаборатории, людей обучить. Думали, с их появлением вы поставите заслон бракоделу. Вы не должны идти на поводу у всех этих шабашников, которые вместо щебёнки кладут чернозём или солому.
Руководитель региона потребовал от дорожников навести порядок:
- Стыдно! Кто виноват сегодня в плохом состоянии дорог? Во-первых, тот, кто кладёт плохой асфальт, а во-вторых, власть виновата. Значит, мы не можем правильно сформулировать свои требования. Нам год понадобился, чтобы ГОСТы принять... Дороги в республике - это наша с вами ответственность: моя, ваша, вице-премьера, глав городов, муниципалитетов, - подчеркнул Рустэм Хамитов. - Лучше остановите бракодела, чем он из нашего кармана миллиард рублей вытянет, и в следующем году опять придётся ремонтировать эти дороги.
В отделе лабораторного контроля Главе республики представили систему мониторинга состояния региональной сети автомобильных дорог. Она оснащена датчиками дорожного полотна, температуры воздуха, измерения плотности транспортного потока и другими. Результаты мониторинга позволяют принимать решения о необходимости распределения трафика, строительства дополнительных развязок, ремонта дорог.
Еще одна разработка - приложение для мобильных устройств, с помощью которого можно отслеживать местонахождение и рассчитывать время прибытия маршрутных автобусов. К проекту пока подключились только официальные перевозчики. В настоящее время прорабатывается вопрос оснащения системами ГЛОНАСС частных автобусов.
Во время общения с журналистами Рустэм Закиевич поддержал идею о возможности размещения на дорогах плакатов с информацией об их балансосодержателях.
- Думаю, что это было бы правильно. Всегда, когда есть публичность, граждане знают, кто построил и эксплуатирует такую дорогу, повышается ответственность тех, кто проводит на ней работы, - поделился Рустэм Хамитов.
По его словам, общество должно контролировать состояние магистралей:
- Если общественники будут придумывать что-то новое в этой части, то, надеюсь, это подстегнёт дорожников к строительству хороших трасс. Я всегда говорю им: "У вас совести не хватает! Поэтому вы строите плохо". А наше общество подвигнет их к тому, чтобы у некоторых дельцов дорожного строительства совесть проснулась.

Подготовила
Алина ТЕПЛОВА.

Дата создание новости 31-03-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 1 361     Номер: 60(12958)     Версия для печати

28 мая 2024 г. №37(13781)


«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.