Транспорт
МУЭТ Уфы реорганизуют
Выполняя поручение главы Администрации столицы о повышении эффективности и конкурентоспособности городских предприятий, руководство Муниципального управления электротранспорта за последние два года провело ряд мероприятий по финансовому оздоровлению. Внедренные за это время инновационные подходы привели к росту собственных доходов, снижению расходов, улучшению управления.
Так, убыток от деятельности предприятия в 2014 году составлял 293 миллиона рублей. К 2016 году его удалось сократить в три раза - до 97 миллионов рублей. Были предприняты меры по увеличению оплаты тарифа первого разряда - с 2500 рублей в 2014 году до 6100 рублей к 1 января 2016 года. Столь важная для финансовой поддержки работников мера благодаря организационным решениям не привела к существенному росту общего фонда оплаты труда. Удалось снизить расходы на электроэнергию на 35 процентов в физическом объеме и на 20 процентов в денежном. И это несмотря на произошедший рост тарифов на электроэнергию.
Все перечисленные мероприятия положительно отразились на финансовом состоянии предприятия. Однако было понимание, что решение ранее накопленных проблем требует более кардинальных мер. Мерой, которая должна поспособствовать дальнейшему финансовому оздоровлению, станет реорганизация МУЭТа города Уфы.
Постановлением от 16 мая 2016 года принято решение о реорганизации предприятия путем разделения. В результате будут созданы два новообразования: одно будет специализироваться на организации перевозки пассажиров, а другое - на содержании и развитии транспортной инфраструктуры городского электротранспорта. Все права и обязанности МУЭТа перейдут к вновь созданным унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
Выделение в отдельные структуры пассажирских перевозок и транспортной инфраструктуры продиктовано необходимостью создания равных условий функционирования трамваев и троллейбусов при осуществлении перевозок по регулируемым маршрутам. Таково требование Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ.
Дело в том, что в настоящее время у перевозчиков, использующих автобусы, единственной статьёй затрат на содержание используемой инфраструктуры, то есть дорог, является транспортный налог. В то же время МУЭТ Уфы самостоятельно содержит около 100 километров трамвайных путей, 300 километров контактных сетей трамвайных и троллейбусных маршрутов, 30 тяговых подстанций с высоковольтными кабельными коммуникациями. Это создает неравные конкурентные условия по сравнению с другими видами перевозок.
МУЭТ ведет работу в рамках регулируемых тарифов на перевозку пассажиров с уклоном в сторону доступности для всех слоев населения при жестких отраслевых нормах по уровню заработной платы работников предприятия. В последние годы в Уфе значительно увеличился дорожный траффик при низкой культуре автомобилистов. Происходит дублирование маршрутов городского электротранспорта и частных перевозчиков, не обременённых указанными обязательствами. Все это привело к значительному износу имущественного комплекса.
Негативным событием, которое привело к снижению собственной выручки, стал демонтаж трамвайных путей с проспекта Октября, разрушивший единую трамвайную сеть Уфы, в результате чего практически в три раза снизился объем перевозок.
Все эти факты требуют кардинальных мер, которые позволят повысить эффективность муниципального предприятия и его конкурентоспособность с другими перевозчиками. Раздельное развитие транспортной инфраструктуры и пассажирских перевозок на электротранспорте позволит более эффективно решать проблемы и задачи в каждом из этих направлений.
Подготовил Сергей ДМИТРИЕВ.
24-05-2016 (0) Просмотров: 1 593 Номер: 98(12996) Версия для печати