$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Настал Песах наконец, и нельзя нам есть хамец


Самым большим и светлым праздником, посвященным освобождению еврейского народа от более чем 200-летнего египетского рабства и началу сельскохозяйственных работ, является Песах (Пасха).

Согласно Библии, спасаясь от голода, евреи, руководимые Яаковом, спустились в Египет. Много лет спустя, потеряв своих лидеров, они оказались окруженными чуждым обществом с другими традициями, мировоззрением и постепенно превратились в государственных рабов. Пророк Моисей с братом Аароном добились у фараона после долгих переговоров и десяти казней, насланных Богом на Египет, освобождения своего народа. Евреи покинули Египет, чтобы получить заповеди Торы и прийти в Землю Израиля.
Приготовления начинаются на 10-й день месяца Нисан, а сам праздник - на 15-й день (в этом году - 10 апреля после захода солнца) и продолжается 8 дней. Подготовка состоит в уборке жилища, устранения следов "хамеца" (квасного). Остатки хамеца сжигают накануне праздника. Весь период Песаха положено есть только мацу, главный символ праздника, хлеб, испеченный из сухой муки и воды в течение 18 минут, пока тесто не поднялось. Маца является хлебом рабства и нищеты, но она же является и символом свободы, потому что процесс ее создания подобен деятельности по самосовершенствованию. Такой хлеб ели евреи перед Исходом из Египта.
В Песах обычно употребляется специальная праздничная посуда и кухонная утварь. В первый вечер (канун Песаха) проводится по определенному алгоритму (Седеру) торжественная трапеза. Глава общины (семьи), отвечая на 4 вопроса самого младшего из детей о том, чем отличается эта ночь от других, рассказывает сыну историю Исхода.
На столе на трех листках мацы помещается специальное блюдо (кеара) с другими символами праздника: крутым яйцом и бараньей костью, символизирующими жертвоприношение в Храме, горькой зеленью и хреном, напоминающими о рабстве, смесью фруктов, специй, орехов и вина (харосет) - о глине, из которой рабы делали кирпичи, и сладком вкусе свободы.
В установленные моменты Седера выпивают четыре бокала вина (виноградного сока), которые олицетворяют четыре шага на пути к освобождению: физическому, преодолению рабства в сознании и духе, сотворение в человеке духа свободы, превращение общества в народ и установление диалога с Богом.
Считается, что каждый ныне живущий еврей должен чувствовать себя так, как будто он сам выходил из египетского плена.

Александр ГОЛЫНКО.

Дата создание новости 11-04-2017   Комментарии (0)   Просмотров: 1 427     Номер: 29(13105)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.