ПЕРВЫМ ДЕЛОМ - САМОЛЁТЫ
Над всей Башкирией - "Открытое небо"
"Открытое небо" - всероссийский слет любителей авиации. Пожалуй, это единственное в республике мероприятие, применительно к которому слово "слет" стоит понимать буквально. Участники - а это пилоты из самых разных уголков страны - добираются до места встречи, уфимского аэродрома "Первушино", своим ходом.
На входе в фестивальную зону стоит большая карта России, буквально испятнанная отметками. Каждый прилетевший пилот точкой отмечает, откуда он прибыл. География впечатляет - от Азовского моря до Алтая. Смоленск, Сыктывкар, Ростов-на-Дону, Пермь, Тюмень - всего более шестидесяти воздушных судов. В том числе - настоящие раритеты, такие как "небесный тихоход" По-2, сохранившийся в первозданном виде со времен Великой Отечественной. Или Як-55 - по словам летчиков, таких машин, способных самостоятельно подняться в воздух, на всю Россию осталось три.
Зрителей на аэродром пускали каждый день, но самую зрелищную часть оставили на субботу, 1 июля. Тут был и концерт уфимских рок-групп, и развлечения для зрителей. Впрочем, слово "развлечения" стоит, наверное, взять в кавычки, потому что человек, оказавшийся, например, на тренажере для проверки вестибулярного аппарата (это, если кто не знает, кресло, способное вращаться по всем трем осям случайным образом), испытывал целую гамму чувств, но далеко не факт, что среди них было удовольствие. Счастливчики, выбравшиеся из чудо-кресла, подолгу отлеживались на траве, цепляясь за землю и ожидая, когда мир вокруг них перестанет вращаться...
Впрочем, помимо публичной развлекательной части слет включал в себя и достаточно обширную "профессиональную" программу. 30 июня в "Первушино" прошло двенадцать семинаров, посвященных безопасности полетов в авиации, делились опытом пилоты и конструкторы воздушных судов, выступали представители компаний, связанных с авиацией и производством комплектующих.
Но зрителей - а в субботу их собралось, по подсчетам организаторов, порядка трех тысяч человек - интересовало, конечно, не это. Народ жаждал зрелищ - народ зрелища получил. В час дня на стоянке завыли и заревели моторы, на взлетную один за другим потянулись самолеты.
Описать словами авиашоу сложно. Это тот самый случай, когда "лучше один раз увидеть". Тем паче что собравшиеся пилоты, кажется, решили прыгнуть выше головы. Легкие машины взмывали в воздух, вертели бочки и мертвые петли, срывались в штопор, мчались на предельно малой высоте - настолько, что, кажется, можно было все заклепки на корпусе разглядеть...
Пилотажное шоу перемежалось выступлением парашютистов, а сами пилоты после каждого вылета совершали круг почета перед зрителями - специально для этого на аэродроме стояли два внедорожника Газ-69 с открытым верхом. Это, кстати, очень хорошее решение - страна, как говорится, должна знать своих героев. Одно дело - наблюдать за невероятными пируэтами самолета в воздухе, и совсем другое - видеть человека, который так виртуозно управлял крылатой машиной, буквально на расстоянии вытянутой руки. Зрители же исправно и щедро дарили летчикам овации.
В пять часов вечера, по окончании трехчасового воздушного шоу в двух действиях, доступ на летное поле открыли для зрителей. Самолеты и летчики буквально утонули в людской толпе. Пожать руку, сфотографироваться на фоне борта, задать пару вопросов - к каждой машине выстраивались очереди из желающих. Примерно так, сдается мне, и должна выглядеть популяризация авиации.
Артем ПЕРОВ.
Фото автора.
Фото автора.
4-07-2017 (0) Просмотров: 1 072 Номер: 53(13129) Версия для печати