Перевозки
Через тернии – к звёздам
Будет ли общественный транспорт образцовым
Как известно, по поручению врио Главы республики Радия Хабирова в Госсобрании - Курултае РБ была создана рабочая группа, в задачи которой входит рассмотрение вопросов качества городского транспорта, борьбы с нелегальными перевозчиками, совершенствования дорожной инфраструктуры. На первом же ее заседании было принято решение разработать проект организации транспортного обслуживания населения Уфы. На днях состоялось второе заседание. Проходило оно в Администрации Уфы в формате круглого стола. Участники рассмотрели вопросы исполнения законодательства о транспорте и прогнозируемые трудности в решении поставленных задач.
Нелегалы – у обочины
В обсуждении столь актуальной темы помимо депутатов республиканского парламента, Горсовета Уфы, представителей мэрии приняли участие и частные перевозчики. Было отмечено, что сегодня в Уфе не осталось нелегалов: большинство из них перешли в легальные компании либо получили лицензии и маршрутные карты. По словам заместителя начальника Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Косолапова, борьба с нелегальными перевозчиками шла в трёх городах республики: в Уфе, Ишимбае и Стерлитамаке.
- Только в Стерлитамаке нарушители пока остались. Мы продолжаем прорабатывать вопрос в таком же режиме, как в Уфе, - отметил он.
Напомним, в ходе рейдов в столице перевозчиков, не имеющих маршрутной карты и лицензии, штрафовали, а их автобусы снимали с маршрута. В результате контрольно-надзорных мероприятий в конце 2018 года полностью прекращена деятельность нелегальных перевозчиков по 27 маршрутам.
В ходе обсуждения заместитель главы Администрации Уфы – начальник Управления транспорта и связи Андрей Федосов отметил, что в настоящее время реестр муниципальных регулярных перевозок в Уфе включает 150 маршрутов: 116 автобусных, в том числе 34 маршрута ГУП «Башавтотранс», 22 троллейбусных и 12 трамвайных.
Всеми видами общественного транспорта в 2018 году в столице Башкортостана перевезено около 250 миллионов пассажиров (688 тысяч пассажиров в день). В городе реализуется проект «Городская электричка». За 2018 год электропоездами, курсирующими по маршруту Дёма – Уфа – Шакша, перевезено 178 тысяч человек.
В Администрации столицы разработан план на 2019-2023 годы. В частности, он предлагает ввести девять новых автобусных маршрутов в направлении быстро растущих пригородов Уфы – Елкибаево, Федоровки, микрорайона Яркий, Князево и других.
Карта покажет
Одно из главных нововведений транспортной реформы - внедрение Единой транспортной карты (ЕТК). Городской транспорт будет оборудован терминалами безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием социальных карт. Внедрение Единого билета позволит дать преимущество официальным перевозчикам, создавая дополнительный инструмент для борьбы с теми, кто работает без разрешительной документации.
Федеральный закон №54 с 1 июля текущего года обязывает транспортные компании использовать контрольно-кассовую технику и принимать к оплате банковские и социальные карты.
В Администрации Уфы надеются, что вступление в силу этого закона не перенесут – прецеденты были. По словам руководителя Управления федеральной налоговой службы по РБ Марата Вахитова, система перехода на безналичный расчет в общественном транспорте будет сложной и долгой.
«Оснастить каждое транспортное средство контрольно-кассовой техникой - дорогое удовольствие. Цена аппарата 20-40 тысяч рублей, добавьте сюда расходы на обслуживание и обработку данных. Это вызовет ряд трудностей, и за полгода их вряд ли удастся решить. Сегодня необходимо продумать инженерное решение этого вопроса, — сказал Марат Вахитов. — Мне кажется, должен быть какой-то орган, возможно, муниципальный, который будет отслеживать и фиксировать лицензирование перевозчика, учет оплаты и пассажиропоток».
По условиям утвержденной «дорожной карты», в Уфе будут проводить конкурсы (торги) среди перевозчиков по тому или иному маршруту. В городской Администрации назвали новые критерии заявки для участников: наличие низкопольных автобусов, системы контроля температуры воздуха в салоне, кондиционера, электронного информационного табло, мест и оборудования для перевоза пассажиров с инвалидностью, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива.
Почём проезд?
По плану на 2019-2023 годы предполагается, что по Уфе будут функционировать 66 маршрутов с регулируемыми тарифами и 37 с нерегулируемыми. Одно из предложений – поставить цену проезда на транспорте в зависимость от времени суток. По словам председателя Госкомитета РБ по тарифам Светланы Бурдюк, на новую схему оплаты можно было бы перейти уже сейчас, мешает лишь существование в Уфе двух видов перевозок.
Транспорт в городе делится на частных и государственных перевозчиков, и новые тарифы будут работать для них по-разному. Частные перевозчики смогут сами повышать стоимость проезда в часы пик, а вот государственным нельзя поднять стоимость проезда выше 25 рублей. Возможно, государственному транспорту придется даже снизить уже имеющиеся тарифы. Напомним, с подобной инициативой осенью выступил Минтранс. По мнению специалистов, такая ценовая политика позволит разгрузить общественный транспорт и решить проблему полупустых автобусов.
В ходе круглого стола подчеркивалось, что после реформы у нас по улицам должен будет ходить новый транспорт - красивый и просторный, чистый и удобный, прибывающий строго по расписанию. А для этого перевозчикам нужно будет еще много сделать.
Один из частных перевозчиков, Фанис Батыров, попросил отложить до конца года внедрение речевого информатора. По его словам, перевозчики в связи с реформой вынуждены вкладывать большие деньги в свои транспортные средства. Чего стоит одна установка терминала оплаты. Батыров назвал примерную сумму затрат – 150 тысяч рублей на автобус.
- Мы 20 лет жили без голосового информатора, проживем еще несколько месяцев, - сказал он.
В ответ Андрей Федосов сообщил, что установка речевого информатора – требование населения.
- Я отношусь к вам с пониманием, тем не менее буду добиваться внедрения речевых информаторов в отдельных маршрутах, особенно на загруженных линиях, - подчеркнул он.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.
Фото автора.
Наша справка
По окончании транспортной реформы вместо сегодняшних 149 маршрутов в Уфе останется 129. Из них 103 маршрута будут автобусными: 66 с регулируемым тарифом и 37 - с нерегулируемым (перевозчик сам назначает цену). Остальные 26 маршрутов будет обслуживать электрический транспорт.
В рамках оптимизации городской сети в ближайшее время под сокращение попадут не пользующиеся спросом у пассажиров либо дублирующие маршруты: трамвай №№ 3, 4к, 12, 21, троллейбус №№ 6, 7, 12 и 18. Не станет автобусных маршрутов №№ 17с, 25, 52с, 75, 201, 219а, 223, 231, 231а, 234, 239, 240, 256, 260, 263, 268, 269, 272, 273, 282, 299.
Зато появятся девять новых, которые начнут работать уже со второй половины года: Елкибаево — Федоровка — ТК «Центральный», Жилино — ТРЦ «Планета» — Больница №6, Князево — ДК «УМПО», №11 (УГНТУ — Южное кладбище), №110М (СТЦ «Мега-Уфа» — Уфимский ДОК), №250 (Южный автовокзал — Роддом № 4), №246 (микрорайон Белореченский — микрорайон Мечта), а также «Радуга» — ДК УМПО», «Радуга» — Сипайлово».
5-02-2019 (0) Просмотров: 1 034 Номер: 112(13292) Версия для печати