Из Пекина в Париж на старинных авто
На пару дней столица республики стала местом выставки раритетных автомобилей со всего мира. Mercedes, Bentley, RollsRoyce, AstonMartin, и Porsche, а также Ford, Chevrolet, Jaguar, AlfaRomeo – эти и многие другие автолегенды не оставляли уфимцам шансов уйти без фотографий на память. Приятным бонусом было общение с участниками ралли «Пекин-Париж», проделавшими многокилометровый путь от Китая до Уфы. В нашем городе романтики дорог сделали короткую передышку. Впереди – новые маршруты, полные трудностей, испытаний, проверки своих возможностей. Но разве это может испугать человека, когда он следует за своей мечтой.
- На самом деле я счастлив! Столько драйва и положительных эмоций, – с восторгом отмечает Роджер Джадж из Америки. – Это очень трудное ралли, одно из сложнейших в мире и я мечтал принять в нем участие.
Его раритетный Bentley 1948 года частенько ломается в дороге, чинить старого друга приходится чуть ли не каждый день. Не говоря уж о комфорте передвижения: привычных кондиционеров и климат-контролей в старинных моделях уж точно не предусмотрено.
- Этот Bentley появился у меня года три-четыре назад, и он мне нравится, – говорит Роджер. – Правда, даже сегодня пришлось делать остановку в пути, чтобы в очередной раз залезть под капот.
Участники ралли оставили свои автомобили на парковках перед отелями Crowne Plaza Ufa Congress Hotel и Hilton Garden Inn Ufa Riverside. Любую передышку они используют для того, чтобы проверить техническое состояние своих транспортных средств, устранить возникшие неполадки. Им некогда любоваться красотами городов, мимо которых они проезжают. Но в Уфе встречающая сторона все же решила удивить иностранцев, прибывших к нам из двадцати двух стран мира. Гостей, уставших от долгой дороги, встречали традиционным чак-чаком и караваем, угощали башкирским медом.
- Очень вкусно, - улыбались пилоты.
Экипаж №12 на Bentley Super Sport состоит из супругов Грэхэма и Марины Гудвин. На эксклюзивной машине 1926 года они стартовали в Пекине, проехали территорию Казахстана и Монголии. Впереди – еще 6 тысяч километров пути.
- Дорога очень тяжелая, ощутимо легче стало в последние 2 дня, - рассказывает 68-летний Грэхэм. – Следующей остановкой будет Санкт-Петербург, затем через Прибалтику мы приедем в Европу, и финальной точкой станет Париж.
Грэхэм рассказал, что в гонке принимают участие представители Англии, Германии, Франции, Австралии, Новой Зеландии, есть даже одна машина из России: экипаж преодолевает километры на ВАЗе-2103 1972 года выпуска.
- Даже не могу выбрать город, который бы мне понравился и удивил, совсем нет времени совершать экскурсии по населенным пунктам, - говорит Грэхэм. Главным образом следим за навигатором, чтобы не сбиться с пути. Где бы мы ни останавливались, везде нас встречают очень тепло и радушно.
В гонке участвуют винтажные автомобили, увидевшие свет до 1941 года, и классические машины до 1975 года выпуска. Согласно правилам, они должны быть старинными не только снаружи, но и внутри: иметь оригинальные двигатель и ходовую. Впрочем, без навигаторов и GPS-приемников все же не обходится – они помогают обеспечивать безопасность пилотов.
White MM Pullman, передвигающийся на пару, – одна из самых взрослых машин, которая на ходу… с 1910 года. Эксклюзивное авто требует отдельного технического сопровождения, в пути с ним всегда внедорожник Ford, который в случае необходимости придет на помощь. Экипаж, состоящий из Митча Гросса из Америки и Кристофера Рольфа из Великобритании, не смущает, что приходится делать остановки буквально через каждые 3-5 километров, чтобы дозаправиться экологичным «топливом». На их футболках надписи на разных языках «Воды, пожалуйста, воды».
В Уфе иностранцев встретил участник уфимского автомобильного ретроклуба Ильфир Саитов. Он помогает гостям обеспечивать техническую сторону гонки, к примеру, заменил двигатель одного из эксклюзивных транспортных средств.
- Ралли «Пекин-Париж» – удовольствие для богатых, взнос обойдется экипажу в
40 тысяч долларов, – говорит Ильфир Саитов. – В состязаниях участвуют бывшие автогонщики и миллионеры, руководители крупных корпораций. Среди пилотов есть и те, кто преодолевает километры вместе с женами.
История ралли начинается аж с 1907 года. В январе французская газета «Le Matin» бросила клич: «Найдется ли кто-нибудь, способный проехать на автомобиле от Парижа до Пекина этим летом? Маршрут длиной в 16 тысяч километров! Награда победителю 100 000 франков». На приключение тогда решились несколько смельчаков: в путь отправились 5 экипажей. За 2 месяца они проехали 16 000 километров непростой дороги, проходящей через горные тропы Китая, пустыню Гоби в Монголии, степи и болота в России, и успешно финишировали в Париже.
Второй раз ралли стартовало только через 90 лет, коллекционеры раритетных автомобилей преодолели маршрут в 1997 году. В третий раз любители приключений встретились в 2007-м. С тех пор гонка проводится каждые 3 года. Несмотря на высокие взносы, от желающих принять в ней участие нет отбоя. Свободные места заканчиваются за 2 года до путешествия.
Седьмое по счету Международное ралли «Пекин-Париж» стартовало 2 июня и торжественно финиширует в Париже
7 июля. До конца гонки дойдут далеко не все, часть легендарных автомобилей выйдет из строя и отправится домой. Но участники вряд ли расстроятся, главным в этом пробеге является участие, а не кубки и призы.
Ирина НУРИМАНШИНА.
Фото Валерия ШИРОКОВА
и Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
Фото Валерия ШИРОКОВА
и Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
28-06-2019 (0) Просмотров: 1 562 Номер: 47(13331) Версия для печати