$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Потребительский рынок

Давайте знакомиться, покупатель!

Одним из самых заметных событий прошедшей недели стал работавший четыре дня на площадке ВДНХ-Экспо IV фестиваль продуктов «Наш бренд».


Давайте знакомиться, покупатель!
Давайте знакомиться, покупатель!

В Уфу приехали представители как уже известных марок, так и новых брендов, желающих выйти на рынок региона из Москвы, Тюмени, Екатеринбурга, Томска, Перми, Ростова-на-Дону, Крыма, Краснодарского края, Оренбургской, Челябинской областей, Удмуртии и других уголков страны. Некоторые области представляли коллективные стенды. К примеру, самарские компании, объединившись на уфимской экспозиции, обменивались опытом с башкирскими коллегами и обсуждали перспективы межрегионального сотрудничества. Всего в фестивале «Наш бренд» приняли участие более 130 компаний из 19 регионов России и более 30 фермерских хозяйств Башкортостана.
Приветствуя гостей и участников форума, заместитель Премьер-министра Правительства РБ – министр сельского хозяйства республики Ильшат Фазрахманов отметил:
- Республика производит продукции больше, чем потребляет. Однако с ее правильной реализацией, брендированием пока есть проблемы. Но мы учимся. И такие мероприятия нам сильно помогают в этом.
Четвёртый фестиваль «Наш бренд» порадовал обилием вкусной, натуральной продукции, которую уфимцы и гости столицы смогли попробовать и купить.
Задача администрации города, по словам начальника Управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации Уфы Луизы Макшуковой, - создать условия, чтобы такая экологически чистая продукция могла без проблем попадать на наши прилавки.
Самый большой и богатый стенд представили, конечно, башкирские предприятия АПК, ведь им, действительно, есть что предложить. Здесь были не только традиционные мед, кумыс и гусятина, но и практически весь ассортимент потребительской корзины. Кстати, в нынешнем году с некоторыми из этих предприятий Правительство Башкортостана уже подписало соглашение об участии в национальном проекте по повышению производительности труда.
На фестивале была представлена солидная экспозиция продукции кооперативов и фермерских хозяйств. Так, среди участников был потребительский перерабатывающий сельскохозяйственный кооператив «Яковлевка» из Баймакского района. Ему уже 7 лет, сегодня он реализует свою молочную продукцию в трех районах республики и в Магнитогорске, в детские сады начали поставлять натуральное сливочное масло, которое пользуется большим спросом, недавно освоили выпуск сыра. Получили грант, благодаря чему купили оборудование. В планах – дальнейшее расширение ассортимента. Планируют поставлять продукцию и в Уфу.
Как сделать, чтобы экологически чистого продукта на наших прилавках было больше? Многие производители уже нашли ответ на этот вопрос.
Сельскохозяйственный кооператив «Родное село» из Иглинского района специализируется на производстве вяленых, копченых деликатесов из всех видов мяса, готовят без химии, традиционным способом. Пайщики выращивают птицу, есть своя говядина, баранина, конина. Уже открыли в сети «Магнит» четыре фермерские лавки, скоро появятся еще три. Также иглинцы производят модную сейчас косметику из гусиного жира. Новейшие средства прошли клинические исследования. А пока разработали для своих кремов фирменную упаковку. Скоро и эта продукция появится на прилавках.
Как рассказали представители кооператива, с сетями они нашли контакт на выставке в прошлом году, во время торгово-закупочной конференции. Ныне прошедший в рамках фестиваля «День поставщика» вновь стал для десятков местных производителей мостиком в большую торговлю. Торгово-закупочная конференция - весьма эффективное мероприятие: на одной площадке собираются представители порядка 20 торговых сетей, как местных, так и федеральных, идет прямой диалог с производителями. В результате устанавливаются столь нужные связи. Все желающие смогли принять участие и в обучающем семинаре «Школа торговли» от Госкомитета РБ по торговле и защите прав потребителей и проекта «Продукт Башкортостана».
Во время фестиваля можно было познакомиться с ближайшими планами участников.
Государственное автономное учреждение РБ «Молочная кухня» было создано в апреле нынешнего года. Здесь выпускают молоко, кефир, йогурт и творог. Вся продукция проходит строжайший контроль качества, она не содержит никаких добавок и консервантов, потому что предназначена в первую очередь для самых маленьких детей. В июле было открыто первое производство - в Стерлитамаке. На сегодняшний день начат выпуск в Октябрьском и Нефтекамске, совсем скоро предприятие начнет работать в Белорецке и Сибае, а после нового года «Молочная кухня» станет производить свою социально значимую продукцию и в Уфе. В итоге малыши по всей республике будут обеспечены необходимыми молочными продуктами.
Представители совхоза «Алексеевский» рассказали: в хозяйстве идет модернизация, расширяется площадь теплиц, чтобы увеличить во внесезонный период поставку овощей. Вышла новинка - огурчики «Люкс». Также планируют беспрерывно поставлять баклажаны, помидоры в магазины города, раньше был перерыв с ноября по февраль.
В рамках фестиваля «Наш бренд» состоялся II съезд сельхозкооперативов республики. На пленарном заседании «Состояние и перспективы развития сельскохозяйственной кооперации» обсуждались актуальные вопросы развития отрасли.
- Сегодня Башкортостан - лидер по числу создаваемых кооперативов. Но надо отметить, что эта работа направлена не на кооперацию ради кооперации, - отметил Ильшат Фазрахманов. - Мы создаем условия для эффективного развития бизнеса, в который участники будут включаться самостоятельно.
Ежегодный объем только грантовой поддержки малых форм хозяйствования в АПК региона составляет около 1 миллиарда рублей. Сегодня у нас действуют три программы по поддержке сельскохозяйственной кооперации. Это известная с 2015 года грантовая поддержка существующих более года сельхозкооперативов, направленная на создание их материально технической базы. Кроме того, в республике второй год успешно работает программа по созданию кооперативов на основе доходогенерирующих проектов по инициативе граждан. В 2018 году на конкурс было заявлено 155 инициативных групп, профинансировано 116 кооперативов, в 2019 году из 165 инициативных групп профинансировано 108.
И, наконец, в прошлом году согласно Указу Президента Российской Федерации В.Путина начал работать региональный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации». В 2019 году республике выделено 318 миллионов рублей, в том числе 312 миллионов - из федерального бюджета. Программа рассчитана на 6 лет, до 2024 года. Общий объем финансирования составляет 1,9 миллиарда рублей, из них 98% - это средства федерального бюджета. Средства направлены по трем статьям расходов. Во-первых, это агростартапы - гранты в сумме 305 миллионов рублей выплачены 115 победителям. 10,2 миллиона рублей направлены на субсидирование сельхозпотребкооперативов при приобретении ими основных средств и на возмещение части затрат на реализацию закупленной продукции. Еще 3,1 миллиона рублей пошли на обеспечение деятельности центров компетенции по сельхозкооперации.
Впервые совместно с фестивалем «Наш бренд» был организован и специальный проект «ПродТехЭкспо», который представил широкую экспозицию оборудования для переработки и упаковки сельскохозяйственной продукции производства компаний России и Германии.
Одним из самых ярких событий IV фестиваля «Наш бренд» традиционно стал конкурс продуктов и упаковки. По результатам голосования профессионального жюри победителям по 10 номинациям вручены дипломы и медали. А самое главное – номинанты получат право маркировать свою продукцию специальным знаком.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.

Дата создание новости 26-11-2019   Комментарии (0)   Просмотров: 530     Номер: 86(13370)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.