$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Ударим хлорамином Б по всякой заразе!


Ударим хлорамином Б по всякой заразе!

С 18 марта на территории республики введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Буквально за день очень многое изменилось в нашей жизни. В частности, в школах, детских садах, торговых точках и других организациях теперь ежедневно проводится дезинфекция.

Катится, катится чистенький вагон
…Непривычно было видеть в трамвае кондуктора в медицинской маске. Но людям этой профессии защита крайне необходима, поскольку всю рабочую смену они общаются с подчас чихающими и кашляющими пассажирами. Трудно даже представить, сколько за день трамвай «собирает» всяких вирусов и микробов! И вот, с 18 марта сотрудники МУЭТ объявили решительный бой инфекциям. В трамвайном депо №1 на бульваре Хадии Давлетшиной, 5, мне никогда не приходилось бывать. Ощущение такое, что попала в советские времена. Пахнет… заводом, слуху приятен металлический лязг, потому что здесь кипит работа, бригады, объединяющие разных специалистов, приводят в порядок старые добрые трамвайчики.
- В вагоне убираются после каждой смены, - объясняет исполнительный директор МУЭТ Уфы Александр Ежков. - Но вот теперь кроме обычной уборки проводим дезинфекцию. Для этого сделали запас хлорамина Б, купили 1000 килограммов в виде порошка.
Две ложки этого средства, которое содержит 30 процентов хлора, разводят в 20 литрах горячей воды, а потом мойщики в специальной защитной одежде, в респираторах, очках и перчатках распыляют хлорамин. Обрабатывается весь вагон: пол, стены, потолок, окна, двери, сиденья, поручни. Хлорамин уничтожает возбудителей многих опасных болезней, в том числе туберкулеза, гепатита, чумы, холеры и сибирской язвы. Действует раствор быстро, уже через 5 минут после нанесения его на поверхность большинство микроорганизмов гибнет. Кстати, такой дезинфекции на сутки вполне хватает.
По словам Александра Ежкова, запаха никакого после обработки не остается, и это очень важно, ведь в трамваях, в основном, ездят пенсионеры - люди пожилые, с ослабленным здоровьем и склонные к аллергии.
Сколько времени уходит на обработку вагона? Минут 10-15, это делают обычно 2-3 человека. Дезинфекция будет продолжаться до тех пор, пока остается угроза распространения коронавируса.
Санитарная обработка вагонов трамваев и троллейбусов, прибывающих с линии в депо - это лишь одна из мер в комплексе мероприятий, направленных на недопущение распространения опасной инфекции. Кроме этого, на предприятии не будут проводить массовые мероприятия. Сотрудников МУЭТ, которые могут работать дистанционно, отправляют домой. Тех, кто приходит на службу, ежедневно опрашивают на предмет их самочувствия.

А троллейбус отправили в баню...
И хотя дезинфекция салона троллейбуса проходит так же, как в трамвае, редакционная группа не могла отказать себе в удовольствии побывать в троллейбусном депо №1, на улице Адмирала Макарова, куда пригласили представителей СМИ.
В трамвайное депо мы приехали, когда там уже проводилась дезинфекция. А здесь увидели, с чего, собственно, начинается помывка троллейбуса. Сначала мойщики направляют сильные струи химраствора на внешнюю сторону кузова, убираются и в салоне. Приятно видеть, как быстро стекает вся грязь, собранная с пыльных дорог за смену. А потом троллейбус отправляют в «баню»! Его «бока», «спину» натирают до блеска щетки, мимо которых ну никак не проехать. Уже после этого можно проводить дезинфекцию.
По словам начальника депо Радика Гизатуллина, после такой обработки через некоторое время троллейбус осматривает ремонтная бригада, чтобы потом уже со спокойной совестью выпустить машину на линию.

Главное, туалетная бумага на месте
Помните, на улице Сагита Агиша был огромный супермаркет «Матрица»? Так вот, теперь эту площадь занимает магазин республиканской сети «Сабантуй». Еще в конце февраля Роспотребнадзор разослал торговым сетям рекомендации по профилактике распространения коронавируса, в их числе - организация более частой дезинфекции помещений и поверхностей. Директор магазина Жанна Оздоева рассказала о том, что теперь все поверхности - а это столы, ручки дверей, тележек, камеры хранения, - протирают специальным раствором каждые два часа. Здесь работают сотрудники клининговой компании, причем круглосуточно, как и сам магазин.
Супермаркет открылся не так давно, и пока в сутки в среднем здесь бывает не более 1 тысячи человек. Тем не менее в «Сабантуе» готовы к наплыву покупателей, здесь много касс, и все они, по словам директора, в случае необходимости будут работать, чтобы не было очередей и скученности покупателей.
Невозможно обойти стороной тему потребительского ажиотажа, который возник буквально в минувшие выходные. Как и везде, в супермаркете активно раскупали бакалею: соль, сахар, макароны, крупы. Работники торговли не ожидали столь высокого спроса, но очень быстро сориентировались в ситуации. Мы видели заполненные полки, в том числе есть и туалетная бумага, которую для чего-то в эти дни в Уфе брали в больших количествах. Цены, по словам директора, подниматься не будут.
Спросили, были какие-то необычные покупки в эти дни? Да, были. Один мужчина, по настоятельному требованию своей мамы (а с ними разве поспоришь?) купил 50 килограммов сахара. Другой сделал покупку бакалеи и консервов на 12 тысяч рублей! Именно про таких людей ходят в соцсетях анекдоты: «Парень с запасом гречки и макарон познакомится с девушкой с туалетной бумагой».

«COVID-19 ни разу не подтвердился!»
В день нашего приезда 18 марта в терминал №1 международного аэропорта «Уфа» он работал в обычном режиме. У стойки регистрации шло оформление посадочных талонов на рейс 9785 в Сургут авиакомпании Utair. Пассажиры ожидали своей очереди, спокойно переговариваясь друг с другом. Единственное, что бросилось в глаза: сотрудники зон контроля, регистрации, выхода на посадку, информационного стенда и других служб аэровокзала были в медицинских масках.
В терминале мы встретили заместителя начальника отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан Шамиля Гильманова.
- Какие меры для профилактики коронавирусной инфекции приняты в аэропорту? - обратились к нему с вопросом представители СМИ.
- В случае сигнала с самолета о подозрении на наличие у пассажира коронавируса либо другой опасной инфекции у нас утверждены схемы дальнейших действий. Мы предупреждаем об угрозе возможного заражения вирусом службы аэропорта: медицинские, пограничные, таможенные. В спецкомплекте на борт судна проходит сотрудник стационара кратковременного пребывания и снимает эпиданализ у больного с признаками инфекции. Если пассажир температурит и подозрение на вирус остается, вызываем специалиста медсанчасти для уточнения диагноза. В случае подтверждения подозрения на COVID-19 рекомендуем перевести судно на санстоянку в зону изоляции. Службами аэропорта будет организована его охрана, начнется сбор дальнейшего анамнеза больного, контактных лиц, их учет. Больного временно разместят в изоляторе, затем спецбригада из инфекционной больницы транспортирует его в лечебное учреждение. Будет проведена дезинфекция борта, багажа. По окончании комплекса мероприятий профильные службы оповещаются о завершении данной работы, - говорит Шамиль Зуфарович.
А вот что рассказала руководитель пресс-службы аэропорта Татьяна Ризван:
- В настоящее время снижения потока пассажиров по внутренним перевозкам у нас нет. Отменены прямые рейсы в европейские страны, а также на Гоа, в Среднюю Азию, на апрель - в Турцию. Аэропорт работает во взаимодействии с контролирующими государственными органами. Приняты дополнительные меры по обработке терминалов и офисов, они дизенфицируются спецсредствами. Дезинфицируется весь пассажирский транспорт, телетрапы, места скопления людей. У нас прошло внеплановое техобслуживание вентиляционной системы, заменены фильтры.
Мы побывали внутри перронного автобуса «Неоплан». Здесь кипит работа: сотрудницы горячим дезсредством тщательно моют кресла, панели, поручни. Для доставки пассажиров до воздушного судна и обратно задействовано 5 автобусов: 4 «Неоплана» и 1 «НефАЗ».
…Заходим в здравпункт аэропорта. Персонал наземных служб перед началом работы проходит обязательный медосмотр. Фельдшер Зиля Вагапова ведет внешний осмотр кожных покровов сотрудницы, уточняет, нет ли жалоб, бесконтактным термометром измеряет температуру, проверяет пульс, горло. Медработник обращается к ней: «Вы допущены к работе. Всего доброго!»
Знакомлюсь с девушкой: агент по организации обслуживания пассажирских перевозок Анастасия Алексеева. Она трудится на «передовой»: регистрирует пассажиров на посадку.
- Безопасность наша и пассажиров - прежде всего, - убеждена Настя. - Мы обеспечены масками, их несколько на смену.
В здравпункте помощь оказывается не только персоналу, но и прибывшим гостям республики, пассажирам.
- Были ли случаи, когда люди сами обращались с подозрением на наличие у них опасной инфекции? - спрашиваю у заведующего здравпунктом медсанчасти Юрия Тимофеева.
- Несколько случаев действительно были, когда самолеты прилетали из эпидочагов. Авиапассажиры с повышенной температурой направлялись в 4-ю инфекционную больницу для исключения COVID-19. К счастью, диагноз ни разу не подтвердился.
Представители СМИ, побывавшие здесь, пришли к единодушному выводу, что аэропорт «Уфа» чист.

Татьяна БАРАБАШ, Гузель ЮСУПОВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ

Дата создание новости 20-03-2020   Комментарии (0)   Просмотров: 1 576     Номер: 19(13398)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.