Скоростной трамвай
Мнение каждого о проекте важно
Тема строительства линии скоростного трамвая вызвала широкое обсуждение среди уфимцев. Мы подробно писали в одном из предыдущих номеров о том, что Президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов, побывав на месте предполагаемой стройки и выслушав позицию жителей близлежащих домов, принял решение приостановить реализацию проекта на год, чтобы попытаться найти оптимальный маршрут. На днях группы социологов вышли на самые оживленные точки города, чтобы узнать мнение всех уфимцев.
Опрашиваемых просили ответить на ряд вопросов: слышали ли вы о планах строительства линии скоростного трамвая от Госцирка до Городского дворца культуры; как вы к этому относитесь; какой вариант решения транспортных проблем города вы поддерживаете? Последний вопрос предусматривал несколько вариантов ответов: трамвайная линия на проспекте Октября, подобная той, что была демонтирована несколько лет назад; многополосная автомобильная дорога по Зорге и Блюхера; линия скоростного трамвая или движение общественного транспорта по указанным улицам. Вторая часть опроса касалась оценки условий жизни в Уфе, многих актуальных проблем.
- Это часть мониторингового проекта, который будет состоять из нескольких волн, - рассказывает директор по развитию Центра изучения общественного мнения "Социомаркет" Евгений Незваненко. - Безусловно, одна из тем - это скоростной трамвай. Опрос рассчитан на период с
6 по 8 мая и проходит сразу на пяти точках - остановках "Спортивная" и "Центральный рынок", в районе Восьмиэтажки в Черниковке, на площадке УМПО на улице Сельской Богородской, на перекрестке около Дворца спорта.
...Появление двух девушек с анкетами в руках на остановке "Центральный рынок" и их попытки наладить контакт с прохожими вызывали у последних неоднозначную реакцию. Видимо, назойливые промоутеры, которые за несколько лет плотно вошли в нашу жизнь, помогли жителям города выработать защитную реакцию на неожиданные обращения. Но, к счастью, не все проходили мимо с каменными лицами, и уже через несколько минут удалось найти людей, неравнодушных к судьбе города.
Одним из первых откликнулся Виталий Павликов:
- Считаю, что оптимальным решением транспортной проблемы может стать многополосная автомобильная линия по улице Блюхера, - считает Виталий Александрович. - Нужно принимать меры относительно отдаленных районов - Демы, Нижегородки, Затона. В центре у нас нормальное движение.
Прямо противоположную точку зрения высказала жительница Кировского района Марина Лукъянова, хоть об этой инициативе властей она слышит впервые.
- Трамвай - самый лучший городской транспорт. Он недорогой и в пробках не стоит, - считает Марина Николаевна.
Поддержала ее и уфимка Людмила Кузьмина:
- Я живу на Комсомольской, и, если трамвай появится, мне будет далеко до него ходить, - сетует женщина. - Но это поможет разгрузить проспект Октября. Сейчас по нему проходит слишком много общественного транспорта. Слышала, что есть те, кто против этой меры - из-за вырубки деревьев. В этом плане я их поддерживаю: нужно найти альтернативный маршрут.
Большинство граждан, опрошенных на остановке "Спортивная", впервые узнали о том, что в городе собираются пустить скоростные трамваи. Но эту идею уфимцы в основном одобряют - все понимают, что такой вид транспорта столице необходим.
- Хоть я живу в южной части города и этот проект не задевает мои интересы, думаю, что он сможет разгрузить проспект Октября. И мне просто интересно посмотреть, что это за скоростные трамваи, - отвечает одна из опрошенных, не захотевшая назвать своего имени.
- Обычно езжу на троллейбусах и автобусах. Считаю, что в городе есть трудности, связанные с движением, и необходимо решать эту проблему в обязательном порядке. Что такое скоростные трамваи и как они повлияют на дорожную ситуацию, пока не представляю, - говорит Андрей Оксинчук.
- Первый раз слышу об этом, но полностью за! Обязательно буду пользоваться, если будут приемлемые цены, - поделился Фидрат Макулов.
Почти все респонденты согласились с тем, что город перегружен транспортом. Некоторые предлагали свой выход из этой ситуации.
- Нужно, чтобы законодательство контролировало количество автомобилей в Уфе - не стоит одной семье покупать более двух, - рассуждает Фармон Мансуров.
- Думаю, что скоростные трамваи не решат проблемы дорог. Но если их запускать, то лучше по проспекту Октября, а не по тихим улицам Блюхера и Рихарда Зорге, - делится свои мнением Семен Смагин.
- А я считаю, что "пробки" для такого большого города нормальны и не существует никаких затруднений движения, - говорит Саид Джояни.
Для того, чтобы реализовать проект, потребуется срубить некоторое количество деревьев.
- Я в основном пользуюсь общественным транспортом и уверен в том, что в городе нужно пустить больше автобусов. Дабы не создавались пробки необходимо расширять и ремонтировать дороги. Если ради этого пострадают деревья, что же тут скажешь - движение станет проще, люди начнут быстрее добираться до нужного места, - прокомментировал свою позицию Тимур Шайхирисланов.
- Скоростной трамвай - хорошая идея! Но если ради него будет проходить вырубка... Тут я должна подумать, не торопите меня с ответом, - сомневается Римма Рашитовна, не рискнувшая назвать фамилии.
Как уже было сказано, социологическое исследование завершается сегодня, 8 мая. За три дня предполагалось опросить порядка двух тысяч жителей Уфы во всех районах города. Результаты станут известны во второй половине мая.
С уфимцами общались Татьяна ВАРИЦКАЯ,
Мария АЛЕКСЕЕВА.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.
8-05-2013 (0) Просмотров: 1 974 Номер: 86(12234) Версия для печати