Римма Утяшева: «Если потребуется, будем и ночью работать»
Сегодня в стране сложилась напряженная обстановка в связи с пандемией. Медики перегружены, люди не могут дозвониться в поликлинику, вызвать на дом врача. Глава Республики Башкортостан принял очень своевременное и верное решение - создать Ситуационный антиковидный центр, который поможет разгрузить медицинских работников. Центр приступил к работе 16 ноября. В минувшую среду там побывали журналисты, в том числе из «Вечерней Уфы».
Ситуационный антиковидный центр РБ разместился в стенах Конгресс-холла «Торатау». Пожалуй, сложно представить более удобное и подходящее место: просторные залы для операторов, зоны для обедов, короткого отдыха, чайных и кофейных пауз.
Всего несколько дней назад Радий Хабиров объяснил, для чего нам нужен такой центр: «Одна из очень больших проблем, с которой столкнулись наши жители, - то, что они порой просто не могут дозвониться до больницы, до поликлиники. Не могут получить простейшую информацию, оформить больничный лист, не выходя из дома. Не могут получить данные о результатах анализов». Существующие информационные схемы с этой задачей не справляются, поэтому организаторы Ситуационного антиковидного центра исходили из того, что республике нужна отдельная структура, чтобы каждый житель мог туда дозвониться, получить помощь и экспертное мнение.
- Мы стремимся к тому, чтобы центр позволил снизить градус напряжения, ведь человеку очень важно получить грамотный, полезный совет и конкретную помощь, - рассказала руководитель пресс-службы Минздрава РБ Софья Алешина. Она и провела для журналистов небольшую экскурсию.
Что поразило, так это сжатые сроки, за которые удалось создать центр, оборудовать залы, найти и подготовить операторов, пригласить экспертов. Все было сделано буквально за считаные дни, и центр приступил к работе уже в минувший понедельник. Так же оперативно была создана специальная программа, сопряженная с системой Медицинского информационно-аналитического центра РБ. Операторы, которые находятся здесь с 8 утра до 8 часов вечера, принимают звонки со всей республики и стараются в кратчайшие сроки ответить на все поступившие по телефону вопросы. В среднем в смену работают около 75 человек, это люди самых разных профессий, которые устроились по договору или были прикомандированы сюда из других ведомств. Вся необходимая для их работы информация прописана в скриптах специальной программы. Однако жизнь сложнее, и не все ответы на вопросы могут быть заранее прописаны. Ситуации возникают самые разные, и тогда на помощь операторам приходят эксперты с медицинским образованием. В каждой смене дежурят пять-шесть специалистов. Это сотрудники Башкирского государственного медицинского университета, Роспотребнадзора РБ, Центра гигиены и эпидемиологии и других медицинских и надзорных организаций.
В одном из залов мы встретились с Алексеем Прокофьевым, team-менеджером двух групп, который курирует техническую часть работы. Все вопросы решаются оперативно, в зале, как правило, следят за работой техники несколько специалистов, и если у кого-то из операторов вдруг «завис» компьютер, ситуацию тут же исправят. По словам Алексея, работа всех операторов отслеживается, разговоры с заявителями фиксируются и все заявки в самые короткие сроки выполняются. Если во время диалога оператор не может ответить на вопрос медицинского характера, он переводит собеседника на эксперта. В том случае, когда эксперт занят, он чуть позже все равно ответит заявителю. Каждое обращение отрабатывается, как правило, в течение дня. В экстренных ситуациях помощь оказывается оперативно.
Накануне нашего прихода, во вторник, операторы приняли более одной тысячи звонков. В числе наиболее частых обращений: вызов врача.Операторы помогут вызвать медицинского специалиста на дом, но, как подчеркнул Алексей Прокофьев, вызов скорой помощи – это уже вне компетенции сотрудников антиковидного центра.
Вторым по актуальности вопросом можно назвать поиск результатов тестов на коронавирус. Если их необходимо узнать срочно, к работе подключают врача. Через республиканскую медицинскую информационно-аналитическую систему (РМИАС) он ищет результаты и уже затем сообщает о них заявителю. К слову, вскоре в республике планируется также ввести в работу еще один новый сервис, благодаря которому результаты тестов на COVID-19 пациенты будут получать от медучреждений в СМС
Чем в принципе отличается работа Ситуационного центра от «горячей линии» по коронавирусу? Тем, что сюда, во-первых, проще дозвониться, а во-вторых, здесь можно получить ответы и на другие вопросы, напрямую не связанные с ковидом. Например, люди интересуются, как выехать в санаторий или вылететь за границу, где можно сдать анализы? Из-за перегруженности медицинских организаций сегодня страдают пациенты с хроническими заболеваниями. Так, например, на днях операторы помогли человеку с диабетом. У него закончился инсулин, и пациент не знал, каким образом сможет в условиях пандемии получить причитающееся ему по закону лекарство.
Еще один больной вопрос: как узнать о состоянии родственников, находящихся в ковидных госпиталях, в том случае, если они не могут сами ответить по телефону. Речь идет о тяжелых пациентах, находящихся в реанимации. По словам Софьи Алешиной, в настоящее время этот алгоритм отрабатывается, вопрос на контроле заместителя министра здравоохранения РБ Евгения Кустова.
В Ситуационном антиковидном центре жизнь кипит ключом. Здесь в течение дня не раз проходят совещания, оперативки, пятиминутки. У врачей есть свой чат, и они очень быстро, буквально на ходу, решают множество вопросов. А ситуация меняется, появляются новые документы, распоряжения, и сотрудники центра должны знать обо всех изменениях. Приведу свежий пример. Буквально на днях стало известно, что изменились правила выписки с больничного. Те пациенты, у которых была установлена новая коронавирусная инфекция, к труду могут быть выписаны уже после одного отрицательного анализа. Эту новую информацию тут же внесли в программы, чтобы все операторы были в курсе.
Приятно было увидеть в числе сотрудников центра заместителя редактора журнала «Ватандаш» Римму Губайдуллину.
- А как же без вас журнал? - спрашиваю.
- Приходится везде успевать, - улыбается коллега. - Мы выходим из комфортной зоны, потому что считаем необходимым принять участие в столь важном деле и помочь людям. В первый день немного волновалась: справлюсь ли? Поняла, что в этой работе нужно быть немного психологом и уметь успокоить людей. Они должны почувствовать, что не брошены, их защитят. Опыт журналиста и педагога (моя первая профессия) в этом деле хорошо помогает.
На площадке Центра мы встретились с куратором проекта, депутатом Государственного Собрания - Курултая РБ Риммой Утяшевой. Она приходит сюда с утра раньше всех, а уходит последней.
- Если возникнет необходимость, мы и штат расширим, и ночью будем работать, - сказала она. - Воевать с вирусом, так до победы!
По мнению Риммы Утяшевой, центр будет работать как минимум до середины весны:
- Пока мы не убедимся, что поликлиники смогут справиться без нас, будем работать.
Татьяна БАРАБАШ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Ситуационный антиковидный центр принимает звонки ежедневно с 8 до 20 часов без перерывов и выходных.
Номер един для всех районов республики - 8 (347) 218-19-19.
Номера горячих линий других служб также продолжают работу:
- 1301 – вызов врача на дом;
- 103 – вызов скорой помощи;
- 8 (347) 286-58-27; 8 (347) 279-91-20 (многоканальный круглосуточный) - по вопросам коронавирусной инфекции;
- 8-800-201-89-03 – доставка продуктов и лекарств гражданам 65+ и хронически больным, находящимся в самоизоляции.
20-11-2020 (0) Просмотров: 3 666 Номер: 81(13460) Версия для печати