Как Дед Мороз остался с нами
В воздухе уже носится ощущение приближения праздника. Скоро-скоро Новый год…
…Он стоял рядом с пакетами, полными мусора, и улыбался устало и укоризненно. Старый-престарый Дед Мороз в потрепанной ватной шубке, местами уже не белой, а сероватой, давно растерявшей все блестки.
Дед Мороз был действительно дедом – его купили в далекие 50-е, во времена детства моего отца. А это значит, он «видел» молодыми моих деда и бабушку, «помнил» моего отца непоседливым белокурым мальчишкой. Его хранили в огромном сундуке, где он в компании самодельных елочных игрушек коротал многочисленные «неновогодние» деньки.
- Давай не будем его выбрасывать? - дочка крепко-крепко обняла «дедушку-морозушку», прижалась к нему головкой. И не смогла я остаться равнодушной к двум умоляющим взглядам: дочкиному и «дед-морозовскому». А с другой стороны – для чего его хранить, для истории? Пусть лежит, захламляет пространство, которого и так меньше, чем нужно, да пыль копит? И под елку такого поставить - только гостей пугать. В общем, ну их, эти семейные реликвии…
- Мамочка, у тебя же «золотые руки» - мне так воспитатель в детском саду сказала, когда я новогоднюю игрушку на конкурс принесла. Может быть, ты и Дедушку подновишь?
Дочка, интуитивно нажавшая правильную «кнопку», давно смотрела десятый сон, когда я присела за стол поколдовать над незадачливым Дедом.
Сильнее всего пострадали рукава и бока шубы, видно, как раз те места, за которые хватались шаловливые детские ручонки – вон, даже ваты клок торчит. Шубу было решено заменить на новую, роскошного красного оттенка (хорошо, что лоскутки от шитья выбросить не успела). Оторочка, воротник и манжеты были, на удивление, в приличном состоянии и дополнительной коррекции не потребовали. То же самое и с шапкой – все оказалось не так сложно. Новый яркий атласный пояс украшен бисером. В одну руку – посох с золотистым напылением (слава современным технологиям!), в другую – мешок с подарками.
Руки привычно выполняли нехитрую работу, а на душе было тяжело от мысли: вот еще чуть-чуть – и выбросила бы!
Почему нашему поколению так легко отправить в мусор то, что утратило внешний лоск, но верой и правдой служило семье в течение не одного десятка лет? Жаль времени и усилий отремонтировать, почистить, перешить? Вложить часть своей души в предмет, который грел и радовал души наших близких? Чуть-чуть теплоты и фантазии, и уже можно смело рассказывать детям историю их семьи, опираясь на реальных «свидетелей» событий.
«…А вот прадед ваш был стеклодувом, да еще и талантливым художником - удивительные елочные игрушки делал: помните самоварчик на нашей елочке? Его работа… Вот, кстати, и этот Дедушка Мороз вам от тех времен достался».
История, которую можно потрогать… Вот когда просыпается неподдельный интерес к своим корням, уважение к предкам, которые перестают казаться лишь полустертыми тенями на фотографиях в семейном альбоме. А еще важно желание передать своим детям что-то славное и хорошее, чем они могли бы гордиться! Вспомнили бы добрым словом. И тогда становится небезразлично, на что я трачу свою жизнь, и каким будет мое завтра.
…Случайно зашла на новогоднюю распродажу в «Детский мир». Сколько стоит эта непонятная помесь Санта-Клауса со Стариком Хоттабычем?! Сколько-сколько?!.. Ребята, вы серьезно? Нет, я все-таки за семейные реликвии.
Елена СЕЛИФОНОВА,
сказочница и травница.
сказочница и травница.
8-12-2020 (0) Просмотров: 607 Номер: 85(13464) Версия для печати