Доверие – в «Абсолюте»
В наше время тотального недоверия и постоянного недовольства жилищно-коммунальным хозяйством редко можно услышать хвалебные слова о работе управляющей компании. И все же такая есть, заслуживающая того, чтобы о ней узнали через газету и взяли в пример, причем совсем молодая и очень маленькая. Об этом предприятии рассказала его руководитель Альбина Николаевна Труфанова.
Управляющая компания «Абсолют» создана совсем недавно, фактически всего год назад, а зарегистрирована в сентябре 2020-го. В настоящее время непосредственно у нее в управлении находятся 2 дома и еще 165 – на подрядном обслуживании, где выполняются сантехнические, электротехнические и клининговые работы.
– Сейчас я занимаюсь организационной работой. На местах сформирован штат, состоящий из 65 человек. Мы не хотим его раздувать, чтобы у нас было больше финансовых возможностей. За каждым домом закреплены свой мастер и слесарь. Большой объем работ веду я сама. Что называется, я и за секретаря, и за того парня, – сообщает о деятельности своей и предприятия Альбина Николаевна. – Ношусь, бегаю и не скрываюсь от жителей. Везде написаны номера моих телефонов, я всегда на связи.
Заявки о неполадках в управляющую компанию принимаются через диспетчера. Ведется их регистрация, устанавливаются сроки и контролируется их выполнение.
Контроль работы одной из ключевых инженерных систем дома – ИТП – осуществляет предприятие «Монтажтеплоинжиниринг». Руководитель управляющей компании о специалистах подрядной организации отзывается как о надежных и высококвалифицированных работниках. Текущие осмотры осуществляет штатный слесарь, к тому же на оборудовании установлена телеметрия, функционирующая через интернет. Альбина Труфанова сказала, что если надо, то и сама может спуститься в подвал и проверить, например, датчики.
В одном из двух обслуживаемых домов – по улице Октябрьской Революции, 48/1, существовали проблемы с отоплением, в подъездах было холодно. Первый год обслуживания посреди отопительного сезона какие-либо серьезные действия предпринять было трудно. Но уже в августе «Абсолют» привлек к обслуживанию подрядное предприятие, которое провело полное обследование системы и ряд сложных работ. Например, полностью заменили пластины теплообменника, сальник коленвала и выполнили весь необходимый ремонт оборудования. Когда даже после этого в квартирах жителям не хватало тепла, минувшей осенью, уже после начала отопительного сезона, было принято решение временно отключить теплоснабжение и выяснить, в чем причина. Она оказалась в засоренных фильтрах. Специалисты в них обнаружили даже куски металла, возможно, оставшиеся после сварочных работ, проведенных ресурсоснабжающей организацией. Для лучшей циркуляции воды почти что экспериментально установили байпасную линию. Также выявили, что ресурсники поставляли теплоноситель на порядка 10 градусов ниже. Все эти мероприятия обошлись в сумму около 100 тысяч рублей, которые были взяты из платежей жильцов по строке «содержание». Ни копейки больше им платить не пришлось. К слову, тариф этот в доме по Октябрьской Революции составляет 22,13 рубля, а во втором доме – по улице Булата Имашева, 7, – 18,27 рубля.
Нельзя сказать, что эти деньги покрывают все расходы, поскольку многое для комфортной жизни обитателей дома хочется сделать сразу. Не всегда это удается, потому что проблем накопилось много. Значительная их часть досталась от застройщика, сдавшего дом в историческом центре города в 2013 году. Это касается и качества, и сетей, и благоустройства.
Как и все коммунальщики в городе, в «Абсолюте» борются со снегом. Его вывоз – удовольствие дорогостоящее, поэтому без временного складирования бороться с выпавшими осадками невозможно. И все же с транспортниками удалось договориться на льготных условиях.
Одним из показательных моментов, когда проявляется вся «мощь и красота» управляющей организации, можно назвать тот, когда обнаружилось, что канализационные трубы, проходящие рядом, являются бесхозными и не принадлежат никакой организации. Во дворе дома собрали целое совещание с участием генерального директора «Уфаводоканала», представителей местной администрации, УЖОГ и УЗИО и разбирались в ситуации. А она заключалась в следующем. Постоянно, как минимум два раза в месяц, стоки затапливали подвал, и соответствующие «ароматы» доходили до девятого этажа. Объединившись с соседними домами, директор «Абсолюта» от имени всех вела переписку с разными органами и учреждениями, ходила по инстанциям и все организовала. В итоге в минувшем декабре вышло постановление Главы Администрации города, сети официально были признаны бесхозными и затем переданы ГУП «Уфаводоканал» и МУП СУРСИС ГО г. Уфа РБ, которые должны сделать полное техническое обследование и ремонт. Конечно же, все надеются, что собственники наведут порядок и потопы прекратятся. Это тот случай, когда управляющая компания действует в интересах жильцов.
– Я вижу, какие люди живут в этом доме. В основной массе они добропорядочные, интеллигентные. Огромное желание сделать их жилье элитным в высоком смысле этого слова. И я обязательно это сделаю. Даже эмоции недовольных жильцов, которые бывают в каждом доме, не перекрывают удовлетворения от успешных дел.
Управляющая компания ведет работу и по благоустройству, в том числе и с участием в республиканских программах – по реконструкции исторического квартала, «Башкирские дворики», ППМИ. Во время встречи с руководством Главархитектуры к их делегации, куда вошли и представители совета МКД, отнеслись с вниманием и пониманием и предложили разработать свое видение проекта благоустройства.
А в их планах установить фонари в старинном стиле, обследовать грунт для укладки тротуарной плитки, восстановить систему противопожарной защиты и дымоудаления, самое главное – сделать ремонт в подъездах. Его проект разрабатывают сами жильцы и держат пока в тайне.
– Наши желания совпадают, – говорит Альбина Николаевна.
Ей поступает много предложений об управлении домами.
– Меняют управляющую компанию те, кто не доволен ее работой, – говорит она.
А в «Абсолюте» дворники держатся за место, во второй день нового года они уже вышли на службу. Электрик работает на подряде, дома оснащены видеонаблюдением. На придомовой территории есть двухуровневый паркинг с освещением с датчиками движения. На нем была сделана уборка с привлечением специализированной организации.
Альбина Труфанова не боится встречи с жителями на очередном собрании. На вопрос о трудностях работы она ответила:
– Не романтика! Но мне нравится то, что я делаю, полученный результат, и не стыдно за мою работу. Я благодарна жителям своего первого дома. Они поверили в меня и доверили мне порядок в своем жилище.
Альбина ИСХАКОВА.
Фото автора.
Фото автора.
28-01-2022 (0) Просмотров: 946 Номер: 6(13568) Версия для печати