День как день, или Тридцать три удовольствия
Вчера перед сном размышляла над возрастными изменениями личности, о которых Сергей Есенин так лаконично сказал: «Я теперь скупее стал в желаньях». Интересно, откуда ему, в его-то возрасте, было это известно? Видимо, действительно прожег жизнь дотла, состарившись душой. К тридцати годам? Но это так, в скобках. Отступление…
В размышлениях своих я на Есенине не зациклилась, а обратилась к своей персоне и отсутствию особых эмоций по поводу предстоящего дня рождения. А ведь своеобразная трехчетвертная дата! Положено отмечать с размахом. А кем положено? Я-то сама чего хочу?
Хочу, чтобы собрались ближние и дальние, причастные к различным этапам моей жизни? Собрались, чтобы познакомиться между собой и рассказать мне и друг другу, какая я замечательная?
Нет.
Сама я на таких сборищах всегда чувствую себя неуютно, зачем же причинять неудобство другим?
Хотелось бы мне совершить/увидеть/съесть что-то этакое, прежде мне недоступное?
Нет, ни прыжок с парашютом или сафари в Кении, ни экзотика китайской кухни, например, меня явно не привлекают. Да и никогда не привлекали. Увы.
Так чем же таким необычным может обернуться день рождения? День как день.
Меняет цифру в анкетных данных?
Так я уже притерпелась чуток – после шока, пережитого при наступлении шестидесяти. Все-таки полтора десятка лет прошло, почти привыкла.
В общем, отправилась я спать, решив, что и вправду «уж не жду от жизни (то бишь от дня рождения) ничего я»…
И оказалась неправа.
Спозаранку, с шести утра, начались поздравления – в Whats App и по телефону.
К тому же две бывшие коллеги пригласили меня на «день кайфа»: повспоминаем блестящее былое и перемоем косточки серому настоящему (а каким ему быть, раз ни одна из нас там, где мы познакомились, уже не работает?!), вкусно позавтракаем в уютном кафе и посетим кинолекторий с японским фильмом («Моя семья» – так трансформировали его название на иврите, на русском это «Магазинные воришки»). О фильме нужно обязательно поразмышлять, но, может быть, не сейчас. А пока все же про день рождения.
Он начался и покатился с такой уютной приятностью, что даже пандемия как-то скукожилась, хоть и мелькнула пару раз в нашем разговоре, да и маски наши были сняты лишь на время еды. Такое чудесное общение не затушевалось сильными впечатлениями от фильма, эмоции ухитрились разместиться рядом, не затирая и не вытесняя, а как бы оттеняя друг друга и усиливая ощущение прекрасно проведенного времени.
А ведь еще – по возвращении домой – меня ждало приятное чтение всех накопившихся за полдня поздравлений (от друзей, от кузины, от приятельниц, от недавних слушателей и давних учеников). А потом телефонный разговор с сыном и обнаружение подарка, спрятанного им в квартире во время последнего приезда.
Просто тридцать три удовольствия! Лишь смутное ощущение, что чего-то не хватает. Тут-то и раздался звонок из цветочного магазина: «Вы дома? Я посылаю рассыльного».
Ура! Молодец, сыночек! Даже издалека сумел это устроить!
И опять я ошиблась.
Врученный мне вазон намекал: это явно не Ромин вкус, да и наверняка народное «прозвище» этого растения – «Женское счастье» – сыну неизвестно.
Так и есть, те из бывших коллег, кто не смог поучаствовать в нашем «дне кайфа», выбрали подобное поздравление, о чем и сообщили мне в приколотой к упаковке открытке.
Поблагодарила их в нашей группе в WhatsApp, там же ответила всем поздравлявшим, а в «Одноклассники» загляну следующим утром: не все же сразу! Пусть и на завтра что-то приятное останется.
Розалия ОРАДОВСКАЯ,
Израиль.
Израиль.
1-03-2022 (0) Просмотров: 415 Номер: 14(13576) Версия для печати