В вечном движении
Во всем жилищно-коммунальном хозяйстве лифты занимают небольшую его часть. Однако из всех инженерных систем многоквартирного дома они больше всего представляют опасность. Но мы уже не мыслим свою жизнь без этого средства передвижения по вертикали внутри высотных зданий. А поскольку количество этажей в новостройках растет, то и лифтов в мегаполисе становится больше. В старых постройках они подлежат замене, а в более поздних и новых домах должны содержаться надлежащим образом, чтобы служили надежно и долго.
О том, как происходит обслуживание лифтов, корреспондент «Вечерней Уфы» узнала в компании ООО «Лифткомплект». На примере одного из современных многоэтажных домов об этом рассказал прораб Игорь Суходолов.
– В деятельности предприятия нашего профиля существуют регламентные работы, которые прописаны на уровне федерального законодательства. По перечню и утвержденному графику их выполняет механик. Согласно этим документам, за день он должен обойти закрепленные за ним лифты, – рассказывает Игорь Петрович. – Когда наш специалист приходит на объект, он садится в лифт, едет и слушает, как движется кабина и нет ли постороннего звука. Если же таковой есть, или что-то скрипнуло, наш работник определяет, в чем дело.
Затем механик должен подняться в машинное помещение и посмотреть, как работает лебедка, проверить масло, технические показатели. Далее он спускается в шахту, осматривает детали, названия которых обычному жителю не всегда понятны, например направляющие, вкладыши, выявляет, где и что необходимо смазать.
Также механик приходит в дом в том случае, когда кто-нибудь из жильцов сообщает диспетчеру о какой-либо неисправности вроде западающей кнопки, остановки кабины выше или ниже порога этажа, перегоревшей лампочки и другого. Кстати, как сообщил Игорь Петрович, темной кабиной пользоваться нельзя. Поэтому в настоящее время в лифтах лампы накаливания постепенно меняют на современные светодиодные, которые гораздо долговечнее и экономичнее.
По регламенту, текущий профилактический ремонт проводится 1 раз в месяц. А чтобы пользоваться данным средством передвижения комфортно и безопасно, необходимо просто соблюдать правила, которые висят в каждом лифте.
К сожалению, в кабинах кроме этих табличек висит множество рекламных стендов. Увы, пользы лифтовому оборудованию они не приносят, стены для них дырявятся, внимание пассажиров в зоне повышенной опасности, которой является кабина лифта, вместо концентрации отвлекается. Специалисты обслуживающих предприятий не приветствуют такую «самодеятельность».
В доме, где проходила беседа с представителем организации, «Лифткомплект» устанавливал оборудование еще на стадии строительства. Предприятие участвует и в программе капитального ремонта и замене лифтов.
Как и на лестнице, в лифтовой кабине делается влажная уборка. Два раза в неделю ее проводит лифтер, который является помощником механика и ежедневно делает обход. Он проверяет внешнее состояние, связь с диспетчером. Плюс ко всему, по договоренности с управляющей компанией, каждый день в кабинах убирается обычная уборщица подъездов. Она и сотрудники лифтовой организации стирают надписи, сделанные на стенах вандалами. Не всегда это удается.
Видеонаблюдение, которое ныне устанавливается во многих домах, в том числе старых, помогает поддерживать порядок и работает на сохранность лифтов. Камеры в кабинах монтируются интернет-провайдерами совместно с механиками.
При поездке в кабине лифта стоит обращать внимание на посторонние или необычные элементы и предметы и сообщать о них по связи. Помимо прочего, иногда пассажиры роняют в шахту ключи и телефоны. Как правило, техники вызволяют упавший предмет.
А если вы все же застряли в лифте и сообщили об этом диспетчеру, знайте, помощь уже в пути. Опять-таки по регламенту, на приезд аварийной бригады отводится 30 минут. За это время на другом конце провода диспетчер выясняет, что случилось, при каких условиях произошло застревание – в движении или во время остановки. Если пассажир не смог выбраться с помощью команд, его состоянием периодически интересуются. Прибывшие на место происшествия аварийщики предупреждают «пленника» о кратковременном отключении света, чтобы тот не испугался, затем открывают двери и освобождают пассажира. После этого специалисты разбираются в причинах неисправности и устраняют неполадки.
Альбина ИСХАКОВА.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
15-04-2022 (0) Просмотров: 361 Номер: 25(13587) Версия для печати