$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

«Танцы с бубном» отменяются!


А ведь эту картину мы наблюдали чуть больше недели назад в каждом уфимском дворе: открытые капоты автомобилей, широко открытые глаза их владельцев, с озабоченными лицами суетящихся вокруг. Суетящихся очень часто бестолково и без пользы для своих железных коней. Подобную движуху метко окрестили «танцами с бубном». Завести машину при температуре ниже минус тридцати ох как непросто. И впрямь – порой кажется, что только на колдовство и приходится надеяться. А может, пуск холодного двигателя в мороз – не такое уж и сложное дело? При соблюдении, конечно, совсем нехитрых правил…
Оговоримся сразу: мы будем вести речь об исправных автомобилях, где отрегулированы все системы – питания, зажигания, где установлен исправный и хорошо заряженный аккумулятор, а в двигатель залито правильно подобранное по сезону масло. Конечно, сегодня редко кто заливает именно летнее или именно зимнее масло, в ходу продукт всесезонный. Но тут, конечно, нелишне помнить, что масло, «зимняя» цифра которого значится как 10W, рассчитано на пуск двигателя при температурах не ниже минус двадцати пяти. И потому эта цифра должна быть никак не выше 5W (температура прокрутки не ниже минус тридцати пяти). К сожалению, это очень условные цифры, и не удивляйтесь, если обнаружите в холодном гараже канистру с остатками масла 5W40, которое уже при минус двадцати превратилось в загустевшую массу. Вот в такой «смоле» и предстоит раскручиваться в мороз деталям двигателя! Можно представить, какая нагрузка выпадает на аккумулятор и стартер…
Итак, ваш автомобиль исправен, вам завтра утром выезжать, а синоптики, у которых плохие прогнозы сбываются стопроцентно, обещают трескучий мороз. Заранее подготовить автомобиль к удачному утреннему пуску можно двумя способами (теплый гараж, ясное дело, вариант очевидный, и он не в счет). Первый – заводить и прогревать двигатель ночью каждые три-четыре часа. Помнится, мы когда-то приплачивали сторожам на автостоянках, чтобы они ночью пару раз завели автомобиль. Способ надежный, но не полезный для вашего здоровья, хотя один мой товарищ его удачно практикует много лет.
Второй вариант – снять вечером аккумуляторную батарею и унести ее домой, в тепло. Это тоже почти гарантирует избежание утренней нервотрепки (опять же при исправности всех систем двигателя). При этом варианте ваш сон будет здоровым, но перспектива возиться с установкой аккмулятора в лютый мороз радует далеко не каждого…
Итак, вы не прибегли к упомянутым способам и утром с замиранием сердца открываете водительскую дверцу. Не открывается? Бывает. Тут виновата оттепель перед морозами. Чтобы этой неприятности не случилось, опытные автовладельцы покрывают резиновые уплотнители дверей силиконовыми смазками. Способ работает, но по опыту скажу: смазку надо регулярно освежать, - двери моего автомобиля однажды все же благополучно примерзли через месяц после обильного смазывания специальным средством.
Наконец вы в салоне. Что нужно сделать первым делом перед тем, как повернуть ключ в замке зажигания? Надо подогреть электролит в аккумуляторе. Для этого достаточно включить дальний свет фар - секунд на пять-десять, не больше. Теперь выжимаем до пола сцепление. Это надо делать обязательно для того, чтобы стартер прокручивал только детали двигателя, а не всуе к ним еще и первичный вал коробки передач. Новичков часто пугает этот момент: отпускаешь сцепление заведенного в мороз двигателя – и он глохнет. А это нормально и закономерно: ведь еще не разогретый мотор пытается теперь раскрутить и шестеренки коробки, которые тоже находятся в вымороженном трансмиссионном масле.
Сцепление выжато, и мы пробуем запустить мотор. Включаем стартер не более чем на 5-7 секунд. Не получилось? Выждем некоторое время и повторим попытку. Крутить стартер долго – значит изрядно разрядить аккумулятор, и наверняка электроды свечей «закидает» топливом. В этом случае без неприятных манипуляций не обойтись – надо выкрутить свечи и прокалить их, очистив электроды. Есть, правда, другой, гораздо более простой способ – продувка цилиндров. Для этого педаль акселератора выжимаем до пола и вращаем в этом положении стартер. Как правило, это помогает, но - увы - не всегда.
Вы безуспешно позапускали стартер и поняли, что аккумулятор изрядно подсел, но мотор не схватывается. Самое время приступать ко второму этапу – пуску с помощью аккумулятора другого автомобиля, или, как говорят в народе, «прикуриванию». Для этого вам нужен добрый человек с заведенным автомобилем. Но еще необходимо, чтобы у этого доброго человека аккумулятор был ни в коем случае не меньшей емкости, чем ваш. Попытка завести от микролитражки «газель» ни к чему хорошему не приведет: аккумулятор «малышки» сядет, и вам нужно будет уже вместе думать, как выходить из положения.
Сосед (брат, сват, деверь) согласился вам помочь. Теперь нужна одна мелочь – специальные провода с зажимами-«крокодилами», мысли о необходимости которых в пору знойного лета в голову как-то не приходят. Да, мелочь – нужны всего два провода, но к их выбору надо подойти со всей ответственностью. В первую очередь они должны иметь хорошее сечение – никак не меньше 20 квадратных миллиметров. Сегодня сплошь и рядом продаются китайские «шнурки», непозволительно малый диаметр которых умело закамуфлирован толстой пластиковой изоляцией. Обратите внимание на длину проводов. Например, у меня двухметровые. В большинстве случаев этого хватает. Но сегодня я купил бы более длинные – ими пользоваться удобнее.
Теперь запомним главные правила. Обязательно глушим автомобиль-донор! В противном случае вы рискуете сжечь электрооборудование что на первом, что на втором авто. Плюсовой провод (он красного цвета) соединяем с «плюсом» на аккумуляторе донора. Теперь второй конец присоединяем к «плюсу» севшего аккумулятора. Затем присоединяем минусовой (черный) провод к минусовой клемме донора, а другой конец – внимание! – присоединяем не к «минусу», а к металлической детали двигателя, который мы будем пытаться завести, как можно ближе к стартеру. В этом случае энергия исправного аккумулятора будет тратиться не на зарядку севшей батареи, а непосредсвенно на прокрутку стартера. Что ж, пробуем! Как мы уже говорили, не забываем выжать сцепление. Завелась? Теперь, выждав некоторое время, плавно отпускаем сцепление. «Включился» во вращение первичный вал? Очень хорошо. Считайте, что ваши «танцы с бубном» закончились.
Однако и «прикуривание» может не помочь. В этом случае придется прибегнуть к весьма радикальной мере – буксировке, или, как еще говорят, потаскать авто «на галстуке». Значит, нужен хороший трос. Цепляем «замороженного», водитель которого включил зажигание, выжал сцепление и включил передачу не ниже второй, и буксируем. Водитель второго автомобиля время от времени отпускает сцепление. Двигатель наконец «схватил»? Теперь надо дать условный знак буксировщику – звуковым сигналом, например. И конечно, не забываем во время этого мероприятия включать аварийную сигнализацию на обоих автомобилях.
В последние годы стали очень популярны пусковые устройства, которые называются джамп-стартеры, или бустеры. Что они собой представляют? Не вдаваясь в подробности, просто сравню их с пауэрбанками, с помощью которых многие заряжают телефоны в походных условиях. Джамп-стартер – это, другими словами, накопитель энергии, который может помочь подсевшему аккумулятору справиться со своей функцией. Эти приборы не занимают много места, но цена хорошего, мощного аппарата достигает 10-12 тысяч рублей. Однако игра, конечно, стоит свеч. При выборе такого прибора надо обращать внимание на некоторые важные параметры. Но это уже тема отдельного разговора. Бустер не предназначен для длительного зимнего хранения в автомобиле, да оно и незачем. Как правило, от этого приборчика можно заряжать и смартфоны, и ноутбуки, и прочие гаджеты.
Так что, друзья, я очень надеюсь, что возможные грядущие морозы не застанут вас врасплох…
Артем МАКСИМОВ.

Дата создание новости 20-01-2023   Комментарии (0)   Просмотров: 357     Номер: 4(13657)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.