«Что же ты не рад узорам на окне?..»
Не счесть хлопот зимой у автолюбителя. То аккумулятор подведет в самый ответственный момент, то забуксуешь, что называется, на ровном месте. И по «закону всемирного свинства» все эти напасти происходят именно тогда, когда ты спешишь и счет идет на минуты. Все, приехали… Но есть еще одно неудобство, которое и серьезным-то не назовешь. Автолюбители с ним смирились как с неизбежностью, и лишь единицы придают этой проблеме должное внимание, пытаясь ее как-то предотвратить…
Речь идет об обледенении стекол. Выгляньте ранним утром в окно – и пред вами предстанет привычная картина: вокруг своих заведенных авто их владельцы исполняют «ритуальные танцы» - расчищают снег и отскребают лед со стекол. Никуда не денешься: не май месяц на дворе. Способ избежать образования сугроба на вашем железном коне только один – хранить его в гараже. А нет гаража – извольте поутру поработать щеткой, выбор коих сегодня в каждом магазине просто огромен.
Другое дело – лед, образуемый снаружи и изнутри на стеклах. Его многие тоже воспринимают как неизбежную данность и, поработав щеткой, пускают в ход всевозможные скребки. И хотя в багажнике почти каждого автомобиля можно найти пару-тройку скребков заводского изготовления, некоторые (особенно представительницы прекрасного пола) используют для этой цели кредитные карточки, пластмассовые упаковки от компакт-дисков, другие подручные предметы. Те же, кто не дружил в школе с физикой и по жизни со своей головой, поливают окна горячей водой…
Можно ли предотвратить эту небольшую, но противную неприятность? Для начала давайте разделим проблему на две части, два пункта: обледенение стекол снаружи и изнутри. Причина обледенения стекол изнутри одна – повышенная влажность в салоне автомобиля. Теплый воздух конденсируется на стеклах и превращается иногда в довольно толстый слой льда. И виноват здесь всецело автовладелец. Причин повышенной влажности в салоне несколько. Во-первых, это снег и лед под ногами, которые тают при езде с теплым салоном. Многие просто не удосуживаются отряхнуть ноги, прежде чем занять место в кресле в качестве водителя или пассажира (вот тут берите пример с женщин-водителей: любо-дорого посмотреть, как они грациозно сбивают снег с сапожек, прежде чем занести ноги в салон). В интернете вы найдете прямо диаметральные советы на тему о том, какие коврики применять, чтобы избежать слякоти под ногами. Кто-то рекомендует исключительно резиновые «корытца», кто-то ратует за тканые, аргументируя свой выбор тем, что они впитывают влагу в отличие от пластиковых и резиновых. Опираясь на свой более чем тридцатилетний опыт автовладения, заявлю однозначно: только резиновые! Из них легко вытряхнуть снег и лед и вылить воду. А впитавший воду тряпичный коврик разве уменьшит влажность в салоне? То-то и оно. Есть старый таксистский способ: поверх коврика или поддона стелить газеты и по мере намокания их менять. Способ проверенный, действенный и в деле борьбы с влагой весьма эффективный.
Мало кто знает, что в кузове любого автомобиля есть специально предусмотренные отверстия, призванные круглый год обеспечивать вентиляцию салона, и если влажность в авто стала для вас серьезной проблемой, есть смысл найти эти отверстия и прочистить их.
Вообще, избежать обледенения стекол изнутри очень просто, и делается это без копейки затрат. Приехав зимой на место стоянки, просто откройте все двери и буквально в течение пяти минут остудите салон. Все! Наутро никакой наледи внутри не будет гарантированно. Еще лучше, если минут за пять до окончания поездки вы переведете колесико или рычажок отопителя в положение «холод» и уже начнете охлаждать салон (кстати, во время стоянки именно в этом положении надо оставить отопитель, дабы теплый воздух из дефлектора не поднимался к стеклу). Этот способ помогает в большинстве случаев избежать и образования наледи на стекле снаружи. Ведь что получается: если мы оставили салон и, соответственно, стекло теплыми, то падающие снежинки тают и, замерзая, превращаются в лед. Однако не все так просто. Я не случайно оговорился: в большинстве случаев. При нашем переменчивом климате, даже оставив салон и стекла абсолютно холодными, вы можете наутро злополучную корку льда все же обнаружить. Самый простой и надежный способ предотвратить образование «волшебных узоров» - это просто накрыть вечером лобовое стекло обычным покрывалом, одеялом. Да любой большой тряпкой! Согласен: машина во дворе с покрывалом на стекле выглядит не очень эстетично. Но если такой момент вас не смущает, то повторю: это наименее затратный по деньгам, энергии и времени способ.
Химических же способов избежать замерзания стекла масса. В любом автомагазине есть куча различных жидкостей и спреев как против обледенения, так и для избавления от уже образовавшейся наледи. Мы же упомянем очень простые народные способы. Оказалось, что обыкновенный гель (пойдет и пена) для бритья – просто замечательное средство. Требуется нанести его на губку, равномерно растереть по стеклу как снаружи, так и изнутри. Минут через десять после нанесения надо еще раз пройтись по стеклам сухой чистой тряпкой. Да, придется повозиться. Но если вам надоели утренние «ритуальные танцы», то, наверное, стоит с вечера немного поработать тряпочкой…
Избежать обледенения помогают и растворы на основе соли и уксуса. Одна часть воды смешивается с тремя частями уксуса и этот раствор наносится пульверизатором на стекло (можно использовать емкость-брызгалку от очистителя окон). Кстати, этот раствор успешно борется и с образовавшимся льдом. Всевозможные пластмассовые скребки – это, конечно, хорошо, да не очень. Дело в том, что даже пластмасса оставляет на стекле микроцарапины, а уж говорить, что в этом нет ничего хорошего, надобности нет. И потому поутру лучше побрызгать на лед уксусно-солевым раствором и потом смести образовавшуюся кашицу щеткой. Кстати, многие для этой цели используют обычную жидкость – «незамерзайку», которую зимой заливают в бачок стеклоомывателя. Если ее побрызгать на стекло, лед на глазах превращается в легкоудаляемую кашицу.
Такими же способами удаляется наледь и с внутренней стороны стекол. Но занятие это малоприятное: и жидкость, и ледяная кашица падают на панель, и их надо с нее удалять. А потому – не допускайте «салонного обледенения»! Как это сделать, мы описали выше. Можно вспомнить другие «дедовские способы»: кто-то вместо геля для бритья использует мешочек с солью. Им просто натирают стекло изнутри. Есть и более экзотические варианты. Некоторые оставляют на панели под лобовым стеклом… носок, набитый солью или наполнителем для кошачьего туалета. Механизм понятен: содержимое носка хорошо впитывает влагу, и она не оседает на стекле. Рекомендуя этот метод, признаюсь: сам не пробовал, но, исходя из теории, соглашусь – работать должно.
Я, читатель, умышленно не упомянул сегодня самые очевидные и известные каждому способы борьбы с наледью, такие как прогрев салона с помощью отопителя, использование дистанционного подзавода двигателя. Это знает и новичок. А вот далеко не каждому новичку известно, что с большой пользой для себя можно, например, перефразировать известный рекламный слоган «Жилетт» - лучше для машины нет!»
Анатолий НИКОЛАЕВ.
24-01-2020 (0) Просмотров: 600 Номер: 5(13384) Версия для печати