$ - 92.0134
€ - 98.7187

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Движение вперёд


Движение вперёд

Железнодорожный транспорт – важнейшая составляющая экономики республики. Башкирские железнодорожники в сегодняшних непростых условиях разрабатывают и внедряют новые форматы работы с пассажирами и грузоотправителями, развивают внутренний туризм и реализуют крупные инфраструктурные проекты. Об этом редакции «Вечерней Уфы» рассказал заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по территориальному управлению (Башкирский регион) Дмитрий НОВИКОВ.
Чтобы читатели имели представление о масштабах работ, приведем несколько цифр. Железнодорожники закупают продукции у предприятий республики на 19 миллиардов, в развитие железнодорожной инфраструктуры – вокзалов, путей, других сооружений железной дороги - в 2022 году стальная магистраль вложила 4,5 миллиарда рублей. Объем налоговых платежей, которые железная дорога платит в бюджеты всех уровней, составляет около 1,7 миллиарда рублей в год. Вот такая экономика.
- Дмитрий Викторович, какие объемы грузов перевезли железнодорожники в прошлом году, как идет отгрузка в нынешнем году?
- За 2022 год мы перевезли 21,3 миллиона тонн грузов предприятий республики. Надо отметить, что за 5 месяцев текущего года немного, на 2 процента, отстаем к уровню прошлого года, понятно, что это связано с санкциями. Но ситуация меняется. Если по итогам первого квартала отставали на 500 тысяч тонн, то сейчас уже нагоняем, и по итогам шести, максимум семи месяцев выйдем на уровень прошлого года.
Большинство предприятий республики, а мы обслуживаем около двух с половиной тысяч промышленных предприятий, перестроились с учетом санкций, а мы изменили логистику. Если раньше в основном грузы отправлялись в западном сообщении, то сейчас развернулись на восток и в большей степени работаем по направлению Восточного полигона. Здесь у нас перспективы хорошие.
- А как обстоит дело с пассажирскими перевозками?
- В этой части у нас хорошая динамика. И по пассажиропотоку, и по пассажирообороту мы прирастаем. По сравнению с 2021-м пассажирооборот вырос на 18%. В 2022 году мы перевезли 4,372 миллиона человек.
В пассажирских поездах дальнего следования с вокзалов республики было отправлено 828 тысяч человек, рост составил 20%. А вот по количеству перевезенных пассажиров в пригородных поездах в Башкортостане поставлен настоящий рекорд - 3,5 миллиона человек. Здесь пассажирооборот по сравнению с 2021 годом вырос на 23%. Это максимум за последние 10 лет.
- С чем связан такой пассажирский бум? Чем привлекаете в поезда?
- Такой повышенный интерес к поездам связан с расширением маршрутной сети, внедрением удобных сервисов (в вагонах пригородных поездов организованы детские уголки, реализуются сервисы «Буфет на борту» и «Wi-fi на борту»), и, конечно, самым масштабным за последние годы обновлением подвижного состава. Это позволило буквально за два года реализовать проекты, направленные на формирование регионального транспортного железнодорожного каркаса. И сегодня многие жители Башкортостана начали использовать именно пригородный железнодорожный транспорт для ежедневных поездок на работу и учебу.
Глава республики Радий Хабиров ставит серьезные задачи, чтобы мы каркасом пригородного движения связали Уфу с соседними регионами. В итоге сегодня современные составы электропоездов обслуживают как Уфимскую городскую агломерацию, так западное и южное направления региона. Так, новыми электропоездами «Ласточка» налажено сообщение от Уфы до Абдулино в Оренбургской области, новыми поездами «Орлан» - по маршруту Уфа – Кумертау – Оренбург. Сегодня стоит задача связать с применением нового подвижного состава «Ласточка» Уфу с Туймазами и Уфу с Белорецком, а далее - Сибаем. Все эти планы мы, безусловно, реализуем.
В республике хорошо развивается железнодорожный туризм. И здесь мы готовы реализовать новые проекты. К примеру, формируем исторический стилизованный подвижной состав, который наверняка станет востребованным у туристического сообщества. Стилизация может быть трансформирована под любые задачи. Вагоны будут оборудованы сиденьями для маломобильных групп населения, багажными полками, креплениями для перевозки велосипедов, биотуалетами. Также в составе планируется вагон-буфет и вагон-сцена. Все вагоны состава оборудуют телевизорами с возможностью трансляции из вагона сцены. Мы хотим все это «подвязать» под паровоз. Первым направлением для такого стилизованного состава мог бы стать Белорецк, с его туристическими местами. Вообще в республике география большая, поэтому можно с Министерством туризма этот проект развивать очень серьезно. Здесь нас поддерживают Глава Башкортостана, Правительство республики, Министерства транспорта и туризма.
- Настоящей визитной карточкой железнодорожников стал проект «Городская электричка». Что еще предстоит сделать, чтобы еще больше интегрировать электропоезда в городскую транспортную систему?
- В стране аналогичные проекты по интеграции железнодорожного транспорта в городскую транспортную систему реализованы только в нескольких агломерациях, к примеру, Москве, Казани, Волгограде и Красноярске. Для Уфы проект стал первым опытом реализации данного формата в пригородном железнодорожном комплексе. Это позволяет разгрузить автодороги, особенно сейчас – в период масштабного их ремонта в столице, упрощает перевозку пассажиров в часы пик и обеспечивает регулярность сообщения независимо от погодных условий.
С самого начала проект «Городская электричка» рассматривается не только как удобный и востребованный транспортный продукт, но и как пример формирования нового облика мегаполиса. Для этого самое пристальное внимание уделяется обновлению транспортной инфраструктуры. В рамках проекта «Городская электричка» на участке Дема – Шакша уже реконструированы и отремонтированы все 19 пассажирских платформ. То, что мы обещали, все сделали. Более того, приобрели новый подвижной состав – ЭП2Д. Сейчас в Уфе в рамках «Городской электрички» курсируют в том числе и «Ласточки».
Совершенствование транспортной системы и интеграции железнодорожных маршрутов с перевозками другими видами общественного транспорта традиционно происходит путем создания транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Кроме того, остановочные пункты должны стать «частью» города, также необходимо решить проблему доступности подхода для пассажиров к остановочным пунктам пригородных поездов.
Приведу конкретный пример. Возьмем остановочный пункт 1629 км километр, или, по-новому, «Городской дворец культуры», а еще остановочные пункты «Спортивная» или «Черниковка». Мы с городскими властями договорились, что там должны быть транспортно-пересадочные узлы. Подъезжает электропоезд, пассажир выходит, его должен ждать автобус. Для автобусов нужна инфраструктура – остановка, разворотные кольца, площадки и так далее. Пассажир пересаживается в автобус и в течение 10-15 минут он – в центре города, в любом другом районе. Быстро, удобно, комфортабельно, и через пробки ехать не нужно. И нагрузка на автомобильную инфраструктуру города значительно снижается. Мы готовы организовать тактовое движение электропоездов, исходя из спроса, заметно увеличив частоту рейсов. Рассчитываем, что эти планы будут реализованы, и проект «Городская электричка» получит дальнейшее развитие.
- Вы много делаете для своего коллектива железнодорожников. Что в ближайших планах?
- У нас коллектив большой – более 10 тысяч сотрудников, 39 структурных подразделений, основные из них - в Демском железнодорожном узле. Учитывая то, что наши люди в основном живут в Деме, вместе с главой районной администрации Антоном Тарасовым мы договорились сделать музей в прошедшем реконструкцию парке. Уже уложили путь, организовали вагон, в котором разместим экспонаты. Открыть музей на колесах планируем ко Дню железнодорожника, 6 августа.
Также в наших планах возродить железнодорожный клуб 1 Мая, отремонтировать его, чтобы там была сцена, где бы проходили торжества, работали разные детские кружки. Эту инициативу поддерживает и начальник нашей Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев.
Беседовал Сергей ОСАДЧИЙ.

Дата создание новости 15-06-2023   Комментарии (0)   Просмотров: 246     Номер: 41(13694)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.