$ - 88.1348
€ - 95.5700

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Когда «кадры» решают всё

Забег во имя мира

Мы не можем без корней!

Мой дедушка – Ломоносов из Башкирии

«…И вечно в сговоре с людьми надежды маленький оркестрик под управлением любви»

Где дёшево – там и дорого!



Ох, сколько старинных пословиц и поговорок можно впрямую отнести к такому важному и волнующему мероприятию, как покупка нового автомобиля! А если еще вспомнить, какие нынче космические цены… К сожалению, мы имеем в виду те перлы народного творчества, один из коих мы вынесли в заголовок, и которые посвящены обманутому потенциальному автовладельцу. Ибо нет сегодня автосалона, который, мягко выражаясь, не лукавит, дабы заполучить покупателя.

Были – но вчера…


Когда на экране компьютера выплывает реклама того или иного автосалона с более чем заманчивыми ценами, мой одиннадцатилетний сынишка вопрошает: «Папа, это обман?» И я вынужден подтвердить: увы, это действительно обман. Цель которого – любой ценой заманить потенциального покупателя, а там уже будет готова порция развесистой клюквы. Низкая цена? Да, конечно, были такие авто, заверят вас. Вот, только час назад продали… Наверное, многие видели телепередачи, где команда автоблогеров буквально врывалась в салон сразу после телефонного звонка, в ходе которого менеджер клятвенно подтверждал наличие четырехколесного железного коня с заманчивым ценником. И что? Не краснея, продавцы разводили руками: были – а теперь нет. Хорошо, когда дело происходит в твоем родном городе. А ведь многие после телефонных переговоров с уточнением модели, цвета, цены отправляются в ту же Белокаменную, напрочь забывая избитую истину о бесплатном сыре… Ехать обратно не солоно хлебавши, да еще изряно потратившись на дорогу, никому не хочется. Вот и покупают авто по цене родных, уфимских, автосалонов, а то и дороже. Причем давая себя как следует «нагреть» еще по паре позиций…
Итак, не будьте наивными: супернизких цен никогда и нигде не бывает. И юридически менеджер автосалона не обязан взять и выложить вам вожделенное авто за озвученную по телефону стоимость. Так что не теряйте времени зря. Однако будьте готовы к тому, что менеджер тут же перейдет в очень вежливое, но настойчивое и нахрапистое по своей сути нападение: «Ну зачем вам тот «голый» автомобиль? Там же и АБС нет, и подогрева сидений, и вообще, не помню, были ли руль с колесами. А вот чем мы можем порадовать сегодня!» И вам будет предложен автомобиль с кучей навязанных услуг и так называемых допов – дополнительного оборудования. Сюда могут войти коврики, автосигнализация, защита днища и много еще чего. Ясное дело, не стоит надеяться, что та же сигнализация окажется по божеской цене. Не хотите? Тогда ждите машину без этих допов, которая прибудет через полгода, а может, через год. И конечно, уже по совсем другой стоимости…
Особо бессовестные менеджеры могут заявить, что при самостоятельной установке охранной сигнализации вы можете лишиться гарантии. Мол, это вмешательство в электросхему автомобиля. Чистой воды ложь! Правда, возможен такой вариант: электрооборудование автомобиля дало сбой и диагностика показала, что причиной сего стала неграмотная установка автосигнализации. Конечно, подобный случай уже не входит в число гарантийных. Но повторим: владелец имеет право, и право это защищено Законом о защите прав потребителей, установить автосигнализацию самостоятельно, и на гарантию это никоим образом не повлияет.
Кстати, с теми же салонными ковриками нас дурили еще добрые полвека назад. Известно, что все отечественные автомобили комплектовались ими на заводе. Но продавцы эти коврики убирали и продавали за отдельную цену. Как, например, и зеркала заднего вида. Не хочу никого сегодня обвинять – возможно, современные авто и выходят с завода без ковриков. Тогда и претензий быть не может.

Завести о скидке речь – право, не грешно…


В сознании многих укоренилось, что место для торга – это базар. В магазинах подобное не практикуется. Да, в гастрономе с вами никто торговаться не станет. А вот в автосалоне не только можно, но и нужно попросить сделать скидку. Знайте: менеджер озвучил цену с учетом возможной корректировки в сторону понижения. Помню, как-то в Одессе мне сказали: если ты на рынке что-то купишь, не торгуясь, то ты просто кровно обидишь продавца, лишив его такой полной эмоций прелести базара, как торг. Не попросив скидку в автосалоне, вы никого не обидите, даже напротив. Но менеджера удивите. Ваши шансы на успех в деле понижения цены особенно велики в конце квартала или года, когда правдами и неправдами стараются распродать продукцию.
Покажите всем своим видом, что вы намерены выбирать долго, внимательно и далеко не в одном-единственном автосалоне. (Надо ли говорить, что здесь тоже действуют древние законы рынка. Хотите, чтобы сделка была успешной – не показывайте виду, что авто вам понравилось. А уж если ваша жена начнет хлопать в ладоши и кричать «Купи ее, купи! Хочу!», то скидки вам не видать как своих ушей.) Получите ответ насчет возможного понижения цены и попросите официально оформить вам коммерческое предложение, с которым вы… отправитесь в другой салон. Почему надо иметь коммерческое предложение? Потому что менеджеры не дураки и ваши уверения, что в таком-то заведении вам предлагали «тачку» по нереально заманчивой цене, вызовут у них только улыбку. Они прекрасно знают, что и почем в нашем городе. А вот предъявленное коммерческое предложение заставит их задуматься о скидке. Очень возможно, что еще более заманчивой…

Читайте мелкий шрифт!


Итак, все ваши хождения по салонам закончены, вы остановились на конкретном торговом предприятии и конкретной модели. Теперь предстоит еще одно непростое действо – оформление покупки. Будьте готовы, что вам сразу предложат кредит, причем будет настойчиво рекомендован представитель конкретного банка. Собственно, кредит как таковой – штука весьма удобная. Но не всегда. Порой за столбцами цифр, датами, пунктами договора клиент не видит самого главного – суммы, которую ему в итоге придется переплатить. А она может оказаться очень солидной. Вот почему вам надо уяснить три цифры: цену автомобиля, ежемесячный платеж и итоговую стоимость с учетом переплаты согласно кредитному договору. Следует ли говорить, что автосалон не имеет права навязывать вам тот или иной банк для получения кредита! Если же вас устраивают все условия банка – то заключайте договор на здоровье. Только помните, что автокредит подразумевает обязательное оформление договора КАСКО, а это сумма немалая. Вот почему многие предпочитают оформить обычный потребительский кредит, но надо знать, что процентная ставка здесь скорее всего будет выше.
Сегодня продавцы вам наверняка предложат оформить авто без паспорта транспортного средства (ПТС), который будет отдан позже. Почему? Причина проста: салон еще не выкупил у производителя ваш автомобиль, он его купит на уплаченные вами деньги. Это может занять неделю, а может и затянуться на месяцы! Дело в том, что недобросовестные продавцы нередко начинают «прокручивать» ваши средства, вкладывая их в выгодные схемы. Или, например, могут рассчитаться вашими деньгами за предыдущий автомобиль. Надо знать: все документы должны быть переданы вам вместе с товаром. Иначе покупку можно смело признавать товаром ненадлежащего качества. Казалось бы, тут техника, а тут документы – мол, техника же исправная. Это так, но без ПТС вы не можете эксплуатировать ваше транспортное средство. Судебная практика знает случаи, когда покупатели дожидались документ месяцами! Какой тут выход? Требовать ПТС сразу, в случае отказа следует предупредить продавца: при задержке, что является прямым нарушением прав потребителя, вы потребуете оплатить неустойку в размере 0.5 процента в день от стоимости товара. Если авто стоит два миллиона, то извольте платить по десять тысяч в день! Кстати, вы имеете право и расторгнуть договор купли-продажи.

«Кот в мешке» бывает большой и на колёсах!


Заключать договор купли-продажи можно только после детального, тщательного осмотра автомобиля! Вдумайтесь только в такую цифру: по статистике от 5 до 10 процентов всех автомобилей в салонах подверглись ремонту кузова и окраске! Машины царапают и повреждают при транспортировании от изготовителя гораздо чаще, чем вам кажется. И потому расстаньтесь с иллюзией: машина новая – значит, ее агрегаты и кузов в идеальном состоянии. Если вы заключите договор, а также составите акт приема-передачи, где сказано, что автомобиль вами осмотрен и вы претензий не имеете, то, обнаружив дефект, вы вину продавца доказать сможете навряд ли. Касаемо договоров – будь то кредитный или договор купли-продажи – подстрахуйтесь таким образом: подпишите документ только после его внимательного прочтения. Если вы прочли договор, а затем его под каким-нибудь предлогом уносили в другое помещение – придется прочесть все заново, так как очень вероятно, что вы обнаружите весьма невыгодные для вас пункты, которых при первом прочтении не было. Ну, вы понимаете…

Плюсы и минусы трейд-ин


Сейчас практически каждый продавец (наверное, излишне говорить, что при покупке автомобиля следует обращаться только к официальным дилерам, а не к мультибрендовым торговцам, которые продают все, что только можно) предлагает такую услугу, как трейд-ин. Это когда ваш старый автомобиль забирается в качестве частичной или полной оплаты за новую технику. Это не выкуп авто, то есть вы деньги не получаете, это именно трейд-ин. У этой услуги есть свои плюсы и минусы. Большой плюс – вам не придется заморачиваться с продажей своего авто: давать объявления, отвечать на телефонные звонки, встречаться с покупателями (а среди них непременно найдутся так называемые перекупы, которые однозначно будут трепать вам нервы). Салон вас избавит от всех этих прелестей, но… Ясное дело, ваша машина будет оценена ниже ее стоимости на рынке подержанных авто. А что же вы хотели: салон тоже не должен работать себе в убыток. От вас никто и не будет скрывать, что предложенная цена – ниже, чем «по рынку», именно у этой модели такого-то года выпуска и в таком-то техническом состоянии. Так, может, все же трейд-ин невыгоден и следует попытаться продать технику самому? Тут каждый выбирает сам. Но надо знать, что многие официальные дилеры при условии сдачи вашего авто по системе трейд-ин делают хорошую скидку, которая полностью компенсирует вашу потерю. Вот в этом случае трейд-ин можно рекомендовать однозначно.
Вам могут предложить и другую схему – например, выставить ваш автомобиль на продажу на площадке салона. Но здесь могут подстерегать непредвиденные расходы – например, придется оплачивать ежедневную аренду стоянки или вам предложат сделать за ваш счет необходимую поредпродажную подготовку. Система же трейд-ин полностью освобождает вас от хлопот по продаже старого автомобиля. Есть определенные ограничения, если вы решили прибегнуть к этому способу: автомобиль должен быть не старше 10 лет (некоторые салоны могут не принять уже и шестилетний), полностью в исправном техническом состоянии при наличии всех необходимых документов.
Опасно ли покупать подержанные авто в салонах? Если это дилер с проверенной и солидной репутацией, то нет, так как при приеме транспортного средства у предыдущего владельца проверяется все – и юридическая чистота, и техническое состояние.
Так что, друзья, перед посещением автосалона следует запастись терпением. А еще – быть во всем дотошным и внимательным!
Артем МАКСИМОВ.
Коллаж Антона ШАУЛОВА.

Дата создание новости 14-06-2024   Комментарии (0)   Просмотров: 5     Номер: 41(13785)     Версия для печати

05 июля 2024 г. №46(13790)


«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.