$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Поднялись над суетой...


Поднялись над суетой...

- Летал когда-нибудь на "вертушках"? - голос пилота серьёзен, но в глазах пляшут лукавые смешинки.
- Только на "восьмерках", - я пытаюсь перекричать шум лопастей винтокрылой машины.
- О! Тогда я тебе даже немного завидую - разницу почувствуешь сразу.


...Об этом, признаюсь, я мечтал давно. Посмотреть на любимый город с высоты птичьего полета - что может быть интересней и необычней для горожанина, силой тяготения прочно привязанного к тротуарам мегаполиса! И делая уфимские фотозарисовки по редакционным заданиям, я упорно искал верхние точки и всё чаще посматривал в небо, вздыхая про себя: вот бы туда, где парящие птицы дивятся на городскую суету...
Мечта сбылась, как всегда в таких случаях, неожиданно. Поручение столичной Админи-
страции, связанное со съемкой новых объектов города в преддверии VI Международных зимних детских игр в Уфе, счастливым образом совпало с внутренним посылом. И потому на площадку за Конгресс-холлом мы, оператор телекомпании "Вся Уфа" и автор этих строк - фотокорреспондент "Вечерки", прибыли загодя, за пару часов до назначенного времени.
Но сколько мы ни высматривали, вертолет компании ОАО АК "Уфимские авиалинии" все равно появился внезапно, в мгновение ока порхнув на землю. Действительно, чудо со-
временной техники! " Robinson R-44" - миниатюрный аппарат без дверей (с одной стороны съемки!), рычаги управления размерами напоминают автомобильные, в мягких креслах очень уютно. Пристегиваемся ремнями, выслушиваем краткий инструктаж по технике безопасности, и... взмываем в поднебесье. Айрат Габдуллин, наш пилот, оказался прав - полет на четырехместной "птичке" фирмы "Robinson" невозможно сравнить с таковым на МИ-8. Это все равно, что с
"УАЗика" пересесть на приличную иномарку - автолюбители меня поймут.
Легкая машина буквально скользит по воздуху, за секунды перемещаясь в любых плоскостях: вверх или вниз, вправо или влево. Кажется, пилоту доставляет удовольствие демонстрировать нам все ее возможности. Я чувствую себя почти астронавтом, прибывшим на гостеприимную планету, но вскоре мое внимание полностью поглощает открывшаяся картина. Наша любимая Уфа, доложу я вам, дорогой читатель, сверху выглядит совершенно иной! И это, видимо, тот случай, когда слова бессильны, когда они не способны передать чувство восторга от мас-штаба развернувшейся подо мной панорамы. Пятиэтажки и высотки, городские улочки и магистрали, театры и спортивные сооружения - все приобретает совершенно иные очертания. И заставляет напряженно вглядываться в, казалось бы, вдоль и поперек исхоженную ногами репортера столицу. Я не узнаю любимый город, до того он, оказывается, чудесен и неповторим! Разбегающиеся веером линии улиц, гладь городских озер, затейливые узоры развязок - весь мегаполис, как на ладони! Никогда, даже в самом сладком сне, я и пред-ставить себе не мог, что так вот запросто буду наслаждаться красотами столицы!
Но пора спускаться с небес на землю (в смысле выполнения задания), и дальнейшую часть полета я провожу, прильнув к окуляру видоискателя. Съемка очень сложная - законы композиции на высоте работают совершенно по-другому, и приходится делать по два-три круга над каждым объектом, чтобы поймать его в нужном ракурсе.
Спасибо Айрату Габдуллину: видимо, почувствовав мое со-стояние, он деликатно подсказывает - вот спорткомплекс "Динамо", за ним - Башкир-
ский академический театр, а вот и монумент Дружбы. Сделав круг, мы уходим в сторону аэропорта. Оттуда возвращаемся к Президент-отелю, вдоль Уфимки движемся до ипподрома "Акбузат", следом отрабатываем Черниковку, добираемся до нефтеперерабатывающих заводов и через весь город возвращаемся обратно на взлетную площадку.
Времени у нашей команды немного: топлива хватает на три с половиной часа лета, у нас - всего сто восемьдесят минут. Но между делом мы успеваем перекинуться парой фраз с пилотом. "Ты где летал?" - "На Кавказе, еще в 2001-м. А ты давно в авиации?" - "Давно. За плечами и Кавказ, и Таджикистан, и Югославия..." Я уже понимаю, что постараюсь увидеться с этим обаятельным человеком еще раз - надо поговорить обстоятельно, не на лету. Прикидываю варианты будущей беседы, и тем временем "трачу" гигабайты и гигабайты, чтобы успеть забить и в память аппарата, и в свою собственную как можно больше "картинок".
...К концу нашего путешествия я пребываю почти в невменяемом состоянии, одурев от высоты, опьянев от запахов. И, напоенный впечатлениями и воздухом, выползаю из "вертушки", прощаясь, от души обнимаю Айрата. "Robinson" легчайшей стрекозкой взмывает в воздух и через минуту исчезает из поля зрения. А мы с оператором еще с полчаса сидим на каменном парапете, укладывая в голове только что завершившийся полет...

Поднялись над суетой... Поднялись над суетой... Поднялись над суетой...

Поднялись над суетой... Поднялись над суетой... Поднялись над суетой...

Поднялись над суетой... Поднялись над суетой... Поднялись над суетой...

Поднялись над суетой... Поднялись над суетой...


Булат ГАЙНЕТДИНОВ.
НА СНИМКЕ: Айрат Габдуллин.
Фото автора.


И ЕЩЕ...
Думаем, вы обратили внимание, уважаемый читатель, на то, что в нынешнем номере опубликовано много снимков, сделанных во время этого облета.

Дата создание новости 10-08-2012   Комментарии (0)   Просмотров: 2 583     Номер: 153(12051)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.