Поднялись над суетой...
- Летал когда-нибудь на "вертушках"? - голос пилота серьёзен, но в глазах пляшут лукавые смешинки.
- Только на "восьмерках", - я пытаюсь перекричать шум лопастей винтокрылой машины.
- О! Тогда я тебе даже немного завидую - разницу почувствуешь сразу.
...Об этом, признаюсь, я мечтал давно. Посмотреть на любимый город с высоты птичьего полета - что может быть интересней и необычней для горожанина, силой тяготения прочно привязанного к тротуарам мегаполиса! И делая уфимские фотозарисовки по редакционным заданиям, я упорно искал верхние точки и всё чаще посматривал в небо, вздыхая про себя: вот бы туда, где парящие птицы дивятся на городскую суету...
Мечта сбылась, как всегда в таких случаях, неожиданно. Поручение столичной Админи-
страции, связанное со съемкой новых объектов города в преддверии VI Международных зимних детских игр в Уфе, счастливым образом совпало с внутренним посылом. И потому на площадку за Конгресс-холлом мы, оператор телекомпании "Вся Уфа" и автор этих строк - фотокорреспондент "Вечерки", прибыли загодя, за пару часов до назначенного времени.
Но сколько мы ни высматривали, вертолет компании ОАО АК "Уфимские авиалинии" все равно появился внезапно, в мгновение ока порхнув на землю. Действительно, чудо со-
временной техники! " Robinson R-44" - миниатюрный аппарат без дверей (с одной стороны съемки!), рычаги управления размерами напоминают автомобильные, в мягких креслах очень уютно. Пристегиваемся ремнями, выслушиваем краткий инструктаж по технике безопасности, и... взмываем в поднебесье. Айрат Габдуллин, наш пилот, оказался прав - полет на четырехместной "птичке" фирмы "Robinson" невозможно сравнить с таковым на МИ-8. Это все равно, что с
"УАЗика" пересесть на приличную иномарку - автолюбители меня поймут.
Легкая машина буквально скользит по воздуху, за секунды перемещаясь в любых плоскостях: вверх или вниз, вправо или влево. Кажется, пилоту доставляет удовольствие демонстрировать нам все ее возможности. Я чувствую себя почти астронавтом, прибывшим на гостеприимную планету, но вскоре мое внимание полностью поглощает открывшаяся картина. Наша любимая Уфа, доложу я вам, дорогой читатель, сверху выглядит совершенно иной! И это, видимо, тот случай, когда слова бессильны, когда они не способны передать чувство восторга от мас-штаба развернувшейся подо мной панорамы. Пятиэтажки и высотки, городские улочки и магистрали, театры и спортивные сооружения - все приобретает совершенно иные очертания. И заставляет напряженно вглядываться в, казалось бы, вдоль и поперек исхоженную ногами репортера столицу. Я не узнаю любимый город, до того он, оказывается, чудесен и неповторим! Разбегающиеся веером линии улиц, гладь городских озер, затейливые узоры развязок - весь мегаполис, как на ладони! Никогда, даже в самом сладком сне, я и пред-ставить себе не мог, что так вот запросто буду наслаждаться красотами столицы!
Но пора спускаться с небес на землю (в смысле выполнения задания), и дальнейшую часть полета я провожу, прильнув к окуляру видоискателя. Съемка очень сложная - законы композиции на высоте работают совершенно по-другому, и приходится делать по два-три круга над каждым объектом, чтобы поймать его в нужном ракурсе.
Спасибо Айрату Габдуллину: видимо, почувствовав мое со-стояние, он деликатно подсказывает - вот спорткомплекс "Динамо", за ним - Башкир-
ский академический театр, а вот и монумент Дружбы. Сделав круг, мы уходим в сторону аэропорта. Оттуда возвращаемся к Президент-отелю, вдоль Уфимки движемся до ипподрома "Акбузат", следом отрабатываем Черниковку, добираемся до нефтеперерабатывающих заводов и через весь город возвращаемся обратно на взлетную площадку.
Времени у нашей команды немного: топлива хватает на три с половиной часа лета, у нас - всего сто восемьдесят минут. Но между делом мы успеваем перекинуться парой фраз с пилотом. "Ты где летал?" - "На Кавказе, еще в 2001-м. А ты давно в авиации?" - "Давно. За плечами и Кавказ, и Таджикистан, и Югославия..." Я уже понимаю, что постараюсь увидеться с этим обаятельным человеком еще раз - надо поговорить обстоятельно, не на лету. Прикидываю варианты будущей беседы, и тем временем "трачу" гигабайты и гигабайты, чтобы успеть забить и в память аппарата, и в свою собственную как можно больше "картинок".
...К концу нашего путешествия я пребываю почти в невменяемом состоянии, одурев от высоты, опьянев от запахов. И, напоенный впечатлениями и воздухом, выползаю из "вертушки", прощаясь, от души обнимаю Айрата. "Robinson" легчайшей стрекозкой взмывает в воздух и через минуту исчезает из поля зрения. А мы с оператором еще с полчаса сидим на каменном парапете, укладывая в голове только что завершившийся полет...
Булат ГАЙНЕТДИНОВ.
НА СНИМКЕ: Айрат Габдуллин.
Фото автора.
НА СНИМКЕ: Айрат Габдуллин.
Фото автора.
И ЕЩЕ...
Думаем, вы обратили внимание, уважаемый читатель, на то, что в нынешнем номере опубликовано много снимков, сделанных во время этого облета.
10-08-2012 (0) Просмотров: 2 583 Номер: 153(12051) Версия для печати