$ - 81.5018
€ - 87.5697

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Сын Поднебесной или дочь Поволжья?



Гаражные споры нынче совсем другие: никто уже с пеной у рта не доказывает, что немецкие авто лучше японских или наоборот. Сегодня рынок новых автомобилей разнообразием не радует – и выбирать приходится либо «китайца», либо «ладу». Есть, конечно, варианты «серого импорта», но сегодня речь не об этом. Я хочу рассказать о муках выбора и нескольких любопытных моментах, с которыми столкнулись мы с другом, решившим сменить видавшую виды «шкодину» на новое авто…
Вариант с покупкой подержанного праворульного японца на аукционе во Владивостоке мы рассматривали недолго. Спору нет: то, что создают в Стране восходящего солнца для внутреннего рынка, всегда отменного качества. Мы взвесили все возможные риски, и верх взял свойственный нашему возрасту консерватизм: а ну его, этот край света…
А в родной Уфе новое авто с гарантией, как мы уже упомянули выше, предлагается либо от отечественного изготовителя с берегов Волги, либо можно остановить выбор на продукции какого-нибудь китайского бренда. А их, «китайцев», сегодня столько, что в глазах рябит от обилия фирм и марок.
Будучи рыбаком, мой друг, конечно, желал приобрести кроссовер, ему давно приглянулся «Дастер». Но новых «Дастеров» сегодня не купить – производитель покинул российский рынок. Однако мы натолкнулись на любопытное объявление: один из автосалонов, что в Черниковке, предлагает нужные авто прошлого года выпуска, но без пробега… Звоним. Любезная девушка по имени Галя называет цену на модели разных комплектаций, причем цену весьма заманчивую. «Вы не забыли? Машины прошлого года выпуска, потому и цена такая», – заботливо предупредила она нас. Да конечно мы все поняли! И готовы забрать автомобиль незамедлительно. Девушка Галя заверила нас, что авто сейчас в наличии, и мы можем хоть сегодня уехать из салона на новеньком «Дастере».
Друг благоразумно не стал брать с собой денег – уж больно красиво все нам обрисовали по телефону. И правильно сделал, так как в салоне нас ждали фокусы, на которые так горазды сегодня автопродавцы. Менеджер, сообщивший нам, что никакой Гали он не знает, озвучил совсем иные цены. Более того: никаких машин в наличии нет, кроссовер будут гнать из Казахстана. Придется подождать – может, месяц, а может, и два. И к тому же надо внести приличную сумму аванса. Мы распрощались с вежливым консультантом, у которого, как мне показалось, подобно одному литературному персонажу, уже глаза скошены к переносице от постоянного вранья. И решили, вспомнив знаменитый постулат дядюшки Форда о том, что лучший автомобиль – это новый автомобиль, отправиться в салоны со свежими авто. Начали с «лады». Что можно посмотреть? Старушка «Нива Легенд» отпадает сразу – за полвека существования модели производитель так и не удосужился снизить невыносимый шум вентилятора отопителя и избавиться от течи краника отопителя. Плюс к старинным болячкам сегодня прибавилась ужасная защита кузова от коррозии, точнее, отсутствие таковой – нещадно цветут в определенных местах уже двух-трехлетние авто. Плюсы «нивы» нам хорошо известны: это сумасшедшая проходимость и весьма доступная для внедорожника цена. Как недорогой утилитарный автомобиль очень неплохо зарекомендовала себя пятидверная «нива», но таковые сегодня завод не выпускает.
А что представляет из себя более современный внедорожник – «Нива Тревел», которая пришла на смену «Ниве-Шевроле»? По сути это то же самое – лишь с небольшим изменением внешнего вида. Огорчает одно: менеджеры салонов не отрицают, что качество упало, болячек у нового авто прибавилось. Прицениваемся: в одном салоне нам предложили машину в самой полной комплектации за 1800000, пообещав в качестве подарка установить сигнализацию, парктроник, видеорегистратор… Отправляемся к другому дилеру и с удивлением узнаем, что такое же авто, но уже и с «сигналкой», и с парктроником, и с видеорегистратором нам обойдется в 1600000. Вот те раз! Собственно, ничего удивительного: менеджеры кровно заинтересованы продать товар подороже, и потому наш первый совет: посетите как можно больше салонов! Вам везде озвучат разные цены, и набор подарков тоже будет разным. Совет второй: не стесняйтесь интересоваться возможными подарками. Но если, узнав цену, вы не скроете своего удовлетворения, то никаких бонусов вам не видать. После первого магазина я сделал другу замечание: «Забудь фразу о том, что цена тебя вполне устраивает! Выслушиваем менеджера с кислым видом и не скрываем намерения объехать и другие точки. Вот тогда будут и скидки, и подарки!» Мой друг не зря был лучшим в университетском театре – в следующие салоны мы уже заходили с одинаково хмурыми лицами, по которым недвусмысленно читалось: ну и что вы нам тут хотите впарить?
Кстати, цветение кузова – проблема решаемая. Точнее, ее можно избежать, выбрав не белую машину, а ту, что окрашена в цвет «металлик». Многослойный лак весьма успешно противостоит ранней коррозии.
В поисках лучшего предложения мы забрели в один частный салон, хозяин которого предлагал как «лады», так и «китайцев». И представляете: сей эмоциональный и весьма подкованный в своей теме собеседник едва не обратил нас в «китайскую веру»! Изначально о продукции из этой страны мы и слышать не хотели, но Владимир просто огорошил, сказав, что он продал трехлетнюю «тойоту» и теперь не нарадуется на новой кроссовер известной китайской марки. Кто ж возразит: премиальные «китайцы» сегодня очень комфортны, но у них ведь и стоимость премиальная. Личное авто хозяина салона стоит около 5 миллионов. А как с надежностью? Конечно, есть уйма вариантов дешевле, и мы уехали от нашего нового знакомого с целым списком моделей, на которые нам было рекомендовано обратить внимание.
Вот тут и задумаешься: «лада» надежностью не блещет, в то же время еще ни одна модель из Поднебесной тоже пока не зарекомендовала себя как очень надежная. Как быть? Конечно, в плане опций «китайцы» напичканы очень богато: понятия «голый автомобиль» здесь не существует. Вопрос о наличии «климата» или «кондера» менеджера просто удивит. Но продукция родного автопрома дешевле, дешевле и запчасти. Когда мы узнали, что цена на ТО-1 одного приглянувшегося нам китайского кроссовера около 25 тысяч, то как-то сразу взгрустнулось… Я, читатель, абсолютно далек от того, чтобы рекламировать отечественного производителя и отговаривать от покупки азиата. Это действительно очень сложный выбор. У меня, например, немало знакомых, которые пересели на «китайцев» и не нарадуются. Вот только пробег у всех небольшой. Новые-то они все хороши… Но я понимаю, что со временем эти опасения пропадут. Если вся техника у нас дома сегодня китайская, то нетрудно предположить, что в недалеком будущем мы повально будем ездить и на машинах из этой страны. Кто-то ждет возвращения в Россию других производителей. Это наверняка случится, и в не таком уж и отдаленном будущем. А вы видели, сколько стоят сегодня «серые» «тойоты» или «фольксвагены»? Но тут есть и другая сторона вопроса: китайцы, откровенно обнаглевшие в вопросе цен при отсутствии конкуренции, будут вынуждены поубавить аппетиты с возвращением на рынок тех же европейцев.
…Совершенно неожиданно для себя мы остановили выбор на ладовской модели «ВестаКросс». Уж больно красивая и комфортная! И багажник большой, а увеличенный дорожный просвет красноречиво говорит о достойной геометрической проходимости. Машина в «полном фарше» и с набором подарков обошлась в 2 миллиона.
Два миллиона за «ладу»! Но что поделаешь – такие сегодня цены…
Артем МАКСИМОВ.
Коллаж Антона ШАУЛОВА.

Дата создание новости 14-03-2025   Комментарии (0)   Просмотров: 8     Номер: 18(13853)     Версия для печати

18 марта 2025 г. №19(13854)


«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.